Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая идентификация в современной России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соврем рос политич партии зачастую трудно идентифицируемы по своим политич программам и партийному имиджу, поэтому политич идентичность далеко не всегда предполагает партийную принадлежность. Для соврем рос политич коммуникации характерен взаимный перехват идей и лозунгов, размытость и метафоричность понятий, неопределенность «друзей» и «врагов». Все это существенно затрудняет идентификацию с политич акторами, рождая, с одной стороны, инфляцию символических значений, а с другой – большую потребность в «настоящих символах». Актуальны проблемы развития политич идентичности в условиях постиндустриального и глобализирующегося общества, для которого присущи процессы ослабления традиционных типов социальной идентификации (социально-классовой, идеологической) и появление новых видов идентификации, связанных с самореализацией и самоопределением личности. В этом плане все более заметную роль стал играть гендерный фактор в политике, влияние которого в индустриальном обществе не было столь сильным. В этом аспекте политическая наука создавала свои теории в расчете как бы на бесполого избирателя, оставляя вне поля зрения гендерные различия. Содержание и типы избирательных систем. Избират система — это сов-ть установл законом правил, принципов и приемов проведения голосования, опред его результатов и распред депутатских мандатов. Избират система — это также опред порядок форм-я выборов гос и местной власти. Избират система является важнейшим элементом политич системы государства. Избират система охватывает принципы и условия участия в форм-и избираемых органов, а также организацию и порядок выборов. В соврем мире существуют два типа избират систем - мажоритарная и пропорциональная. Мажоритарнаяизбират система от франц majorite (большинство). Победителем и обладателем соотв выборного поста становится тот из участников предвыборной борьбы, кот получил большинство голосов избирателей. 3 варианта: 1)мажоритарная система относительного большинства, когда победителем признается тот кандидат, кот сумел получить голосов избирателей больше, чем любой из его соперников; 2)мажоритарная система абсолютного большинства, при кот для победы необходимо набрать более половины поданных на выборах голосов (минимальное количество в этом случае составляет 50% голосов плюс 1 голос); 3)мажоритарная система смешанного или комбинированного типа, при кот для победы в I туре необх набрать абсолютное большинство голосов, а, если этого результата не удается добиться ни одному из кандидатов, то тогда проводится II тур, в который выходят уже не все кандидаты, а только те два, которые в I туре заняли 1-е и 2-е места, и тогда во II туре для победы на выборах достаточно получить относительное большинство голосов, то есть набрать голосов больше, чем конкурент. Подсчет голосов при мажоритарной системе осущ по одномандатным избирательным округам, от каждого из которых может быть избран только один кандидат. Количество таких одномандатных округов при мажоритарной системе при выборах парламента равно конституционному количеству депутатских мест в парламенте. При выборах президента страны таким одномандатным избирательным округом становится вся страна. Достоинства мажоритарной системы: 1. универс система, т.к исп ее, можно избирать как отд представителей (президент, губернатор, мэр), так и коллективные органы госвласти или местного самоуправления (парламент страны, муниципалитет города). 2. при мажорит системе выдвигаются и конкурируют между собой конкретные лица-кандидаты, избиратель может принимать во внимание не только его парт принадлежность (или отсутствие таковой), политич программу, приверженность той или иной идейной доктрине, но и учитывать личные качества кандидата: его профес пригодность, репутацию, соотв нравственным критериям и убеждениям избирателя, и т.п. 3. могут реально участвовать и побеждать наряду с представителями крупных политич партий представители небольших партий и даже беспартийные независимые кандидаты. 4. большая степень независимости выбранных от политич партий и парт лидеров, т.к они получают мандат непосредственно от избирателей, что позволяет более корректно соблюдать принцип народовластия, в соотв с кот источником власти должны выступать избиратели, а не парт структуры. Мажорит избират система не явл идеальной. Ее достоинства реализ в высокой степени зависимости от “среды применения”, в качестве кот выступает полити режим. При тоталит полит режиме ни одно из достоинств этой избират системы не мб реализовано. Недостатки мажорит системы: 1)“пропадают” и не преобразуются во властные полномочия голоса тех избирателей, кот были отданы за не победивших кандидатов, несмотря на то, что в общей сумме поданных на выборах голосов именно эти “непобедившие” голоса могут составлять весьма значит часть, а иногда — не намного меньшую, чем голоса, опред победителя. 2) финансово затратная система из-за возможного второго тура голосования, и из-за того, что вместо избирательных кампаний нескольких партий, проводится несколько тысяч избирательных кампаний отдельных кандидатов. 3)большая вероятность форм-я слишком дисперсных, мало структурир и плохо управляемых органов власти, эффективность деятельности которых из-за этого существенно снижается. Пропорциональная избират система: депутатские мандаты распред прямо пропорц-но поданному за ту или иную политич партию количеству голосов избирателей. При пропорц системе подсчет голосов избирателей проводится не в рамках одномандатного округа, а по многомандатным округам. Субъекты избират пр-са – политич партии, а не отд кандидаты. 1 тур выборов, вводится “барьер проходимости”, кот обычно сост 4-5 процентов от количества поданных в общенац масштабе голосов избирателей. Мелкие и хуже организов-е партии не в состоянии преодолеть этот барьер и поэтому не могут рассчитывать на депутатские места. Поданные за эти партии голоса избирателей перераспред в пользу тех партий, кот сумели набрать проходной балл и могут рассчит на депутатские мандаты. В основном - тем партиям, кот сумели получить наиб сумму голосов. Именно поэтому в пропорциональной системе голосования заинтересованы прежде всего так называемые “массовые”, кот делают упор на массовую поддержку своих членов и сторонников. Избрание по партийным спискам по пропорциональной системе обычно требует значительно меньших расходов, но “зато” в этом случае между народным представителем (депутатом) и самим народом (избирателями) появл фигура своеобразного политич посредника в лице парт лидера, с мнением которого “списочный” депутат вынужден считаться в гораздо большей степени, чем депутат от мажоритарного округа. С мешанная или мажоритарно-пропорциональная система. Не предст собой отд, самост тип избират системы, а хар-ся механич объединением, параллельным действием двух осн систем. Функц-е такой избират системы вызвано политич компромиссом между партиями, кот заинтересованы в основном в мажорит системе, и теми партиями, которые предпочитают чисто пропорц систему. При таком соотношении колич-во одномандатных округов в стране равняется половине мандатов в парламенте, а оставшаяся половина мандатов разыгрывается по пропорц системе в одном многомандатном округе. Каждый избиратель при этом голосует и за конкретного кандидата по своему одномандатному избират округу, и за список одной из политич партий по общенац избирательному округу. Такая система внастоящее время действует для выборов, Государственной Думы России и некоторых парламентов других стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.01 с.) |