Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участковая социальная служба.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Участковая социальная служба. Опыт внедрения инновационных технологий в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды»» Дмитровского района Участковая социальная служба в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды» функционирует на базе отделения социально-педагогической помощи на основе преемственности и взаимосвязи с территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, Управления по делам молодежи, отделением по делам несовершеннолетних УВД, лечебно-профилактическими учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних, общественными и др. организациями. Цель: •S защищать права детей Дмитровского района через поддержку семей с целью обеспечения адекватной заботы о детях в семье: дать возможность детям воспитываться в семье; •S предотвратить попадание детей из семей группы риска в социальные учреждения или под опеку вне их собственной семьи; •S поддерживать детей, возвращающихся из социального учреждения в семью, и помочь им адаптироваться как можно быстрее. Задачи: •S оказание комплексной социальной помощи и поддержки семье; •S поддержка родителей и семей в выявлении их потенциальных ресурсов; S предотвращение попадания детей из семей группы риска в социальные учреждения; •S поддержка детей, возвратившихся из социальных учреждений.
Основные направления деятельности: • Оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации. • Социальный патронаж семей, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в социальной поддержке. • Работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятельности. • Работа по формированию здорового образа жизни и семейных форм воспитания. • Внедрение новейших социальных технологий. • Повышение педагогической культуры родителей • Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия и детской безнадзорности. Как работает служба Изучение направления, интервью (если в службе); Первичный патронаж (налаживание контакта); Комплексное обследование, сбор детальной информации; Как правило, в работе с семьёй мы двигаемся наощупь, мелкими шагами, постепенно приобретая умения в выявлении ключевой проблемы, (определяем причину и следствие); овладеваем умением отделять информацию от эмоций (бывает много фактов, которые являются эмоционально насыщенными, но малозначащими); видеть информацию с разных позиций (соседей, учителей, родственников) Планирование сопровождения, составление плана-соглашения (совместно с клиентом); Оказание социальной помощи (применение различных видов услуг). Спектр услуг, которые оказывает служба, достаточно широк: 1. Психолого-педагогические - самая многочисленная и многообразная разновидность услуг. Иногда для семьи просто подарком бывает, что наконец нашлись люди, которые выслушают, не осудят, постараются понять -одно это уже помогает облегчить груз семейной беды. 2. Посредничество в конфликте; 3. Социально-правовые: 1. трудоустройство родителей или родственников; 2. помощь в оформлении документов; 3. оформление пособий, пенсий, субсидий. 4. Содействие обучению и развитию ребёнка: · устройство в детский сад, · на профессиональное обучение, · в секцию, кружок; ' · содействие защите здоровья ребенка; 5. Сотрудничество с организациями, которые связаны с защи той интересов ребёнка: · представление интересов ребёнка перед администрацией школы, ПУ, контроль за посещением занятий ребёнком; · представление интересов ребёнка перед органами государственной и местной власти; · представление интересов ребёнка перед органами опеки и попечительства; · вовлечение родственников или других лиц в защиту ребенка.
«Ребенок может быть счастлив только в семье». К сожалению, нередки случаи, когда этот постулат перестаёт быть таковым. Для многих детей приюты, детские дома остаются единственными местами, вырывающими их из опасности и сохраняющими им жизнь. Однако мы делаем всё возможное, чтобы сохранить ребёнка в семье. На этом фокусируются наши профессиональные и человеческие усилия. Наша служба предпринимает попытки создания плотной положительной социальной сетки над семьёй, для чего осуществляет взаимодействие со всеми учреждениями, заинтересованными в защите интересов ребёнка, где не может быть места конкуренции, где главенствует принцип содружества, направленный на защиту детства. Пока наше сотрудничество скорее ситуативное, но мы уверены, что это взаимодействие скоро станет системой, поскольку в нашем районе много достойных людей, озабоченных состоянием общества и готовых направить свои усилия на улучшение жизни в каждой отдельной семье. Поводом для «закрытия случая» является утвердительный ответ на вопросы: · достигнуты ли цели, определённые в плане, · может ли семья в дальнейшем справляться с ситуацией; · существует ли поддерживающая социальная сетка; · потребности в помощи семья сейчас не испытывает. Но это не значит, что мы отпускаем семью в «свободное плавание». Мы осуществляем наблюдение, т.к. ситуации в наших семьях может опять измениться в худшую сторону Такие случаи бывали. Нередко семья привязывается к социальному работнику, окончание случая приобретает форму нелегкого расставания. Считаем, что необходимо междуэтапное систематическое обсуждение процесса реабилитации на еженедельных командных встречах. В верном ли направлении действуем; реалистичны ли цели; просмотрели ли мы все возможности; то ли это, что хочет клиент, -вот вопросы, которые мы выносим на командные встречи. В своей работе мы не ставим перед собой цели покорения заоблачных высот, осознаём, что прежде чем стать лучше, ситуация может ухудшиться, что для изменения необходимо время - не скоро из небольших изменений вырастают большие перемены, не всё легко и гладко, мы стараемся готовить себя к этим трудностям, мы учимся быть терпеливыми. Говоря об эффективности нашей работы, мы не можем рассчитывать, что семья, обретя союзников в нашем лице, семимильными шагами направится к своему «светлому будущему». Большинство наших семей проблемные, которые не справляются с несколькими или всеми возложенными на них природой и обществом функциями. Поэтому, на наш взгляд, стабилизированная ситуация, когда нет движения назад, когда нет опасности перехода семьи в категорию ещё менее благополучную, - тоже результат. Обретение семьёй уверенности, повышение самооценки, осознание, что ее проблемы небезразличны - наша общая с ней победа. ПРОГРАММА подготовки воспитателей семейной воспитательной группы (12 часов)
5 этап - открытие СВГ. Этот этап - период активных контактов потенциального воспитателя с ребенком. Мы предоставляем возможность для посещения воспитанникам семьи потенциальных воспитателей Сроки контактов и их формы определяются индивидуально для каждой группы Ведется психологическое сопровождение данного этапа работы воспитатель получает конкретные консультации, советы, рекомендации. В соответствии с действующим Положением о СВГ такая группа открывается приказом директора. Основанием для открытия группы являются письменное заявление кандидата о приеме на работу воспитателем СВГ; акт обследования ЖБУ и психологического климата семьи, заключение психолога и соц работника о возможности открытия группы, трудовое соглашение администрации с кандидатом в воспитатели о принятии его на работу с испытательным сроком 3 месяца, договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Так в результате кропотливой работы по отбору воспитателей было открыто 7 СВГ СВГ № 1 функционировала 4 месяца и распалась в результате возникших трудностей в отношениях между ребенком и взрослыми членами семьи Воспитатель пыталась перевоспитывать де: вочку. Некоторые поступки ребенка раздражали членов этой семьи, возникало непонимание Одним словом воспитатель не рассчитала своих возможностей Но даже и после такого исхода мы поблагодарили эту семью за сотрудничество с нами СВГ № 2 проработала 6 месяцев Взрослые члены семьи так полюбили девочку, что в последствии удочерили ее. СВГ № 3 - это многодетная семья, которая воспитывает 7 родных детей и 2 детей из приюта. Эта группа функционирует почти год. Кристина обучается в 1 классе, школьный учитель дает девочке положительную характеристику Ксюша ходит в детский сад и готовится вместе с Ваней (сыном воспитателя) пойти в 1 класс Ксюша очень любит читать книги, рисовать. По решению Администрации Ступинского района этой семье были улучшены жилищные условия (выделены 2 двухкомнатные квартиры), а областная Дума подарила стиральную машину. СВГ № 4 - в этой группе воспитанник приюта жил и воспитывался в течение 9 месяцев После того, как семье стало известно, что ребенок попал в банк данных на усыновление, было принято решение об оформлении опекунства над мальчиком С 1 апреля эта семья стала опекунской семьей СВГ № 5 - функционирует более полугода Девочка живет в московской семье, готовится к сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов в техникум Успеваемость девочки сильно повысилась Так, при поступлении в приют Валя училась в классе КРО Сейчас она обучается в школе-лицее в классе с химико-биологическим уклоном, является одной из сильных учениц в классе В школьной олимпиаде по биологии Валя заняла 1 место СВГ № 6 - открыта в ноябре 2004г Эта семья взяла на воспитание девочку без определенного статуса, без прописки В данный момент сотрудниками приюта и отделом опеки ведется работа по установлению статуса ребенка Надеемся, что после сбора всех необходимых документов на Ксюшу эта семья впоследствии станет опекунской или усыновительной, т к воспитатель и члены его семьи полюбили девочку и видят дальнейшие перспективы в ее развитии Стоит отметить, что Ксюшу они взяли в семью, когда ей было 3,5 года, а этот возраст является благоприятным для усыновления СВГ №7 - открыта с 1 мая 2005 года Молодая семья, имеющая шестилетнего ребенка, взяла к себе из приюта мальчика Славу - ровесника их сына В этом году ребята вместе пойдут в 1 класс Стоит отметить, ребенок является родственником, но по экономическим причинам и в связи с тем, что родители сами еще молодые (им по 25 лет), они боялись взять на себя ответственность за воспитание еще одного ребенка Они постоянно приходили навещать Славу в приют, приносили ему вещи, игрушки, подарки, но взять его к себе отказывались По их поведению было видно, что им небезразлична судьба племянника Работа с ними велась на протяжении года Недавно они все вместе заходили в приют - все радостные и счастливые Надеемся, что эта семья впоследствии станет опекунской или усыновительной семьей СВГ №8 - будет открыта с ] августа 12-летняя Катя осталась без попечения родителей, ее мама умерла, а папа был лишен родительских прав, близких родственников у девочки нет После долгих раздумий ее решила взять в СВГ семья, которая жила с Катей по соседству У них есть своя дочь, девочки дружат с детства и учатся в одном классе Данная группа полностью отвечает интересам ребенка Катя будет жить в родном доме, со знакомыми людьми, в семье близкой подруги Надеемся, что папа девочки пересмотрит свои взгляды на жизнь, перестанет пить, устроится на работу и восстановится в родительских правах Кандидат в воспитатели уже сдала все документы, необходимые для открытия группы, наши специалисты провели акты обследования, составили социальную и психологическую карту кандидата Но так как эта семья не имеет ни дачи, ни другого места для летнего отдыха, по обоюдному согласию было решено, что два месяца Катя отдохнет вместе с нашими ребятами в санатории и на базе отдыха, а с августа Катя будет жить в семейной группе Анализ работы СВГ Диапазон проблем, которые возникают в семейных группах, достаточно широк' от сложностей межличностного взаимодействия, т.е. трудностей в общении, до принятия ребенком роли воспитанника семейной воспитательной группы, а также бытовых проблем. Но опыт работы показывает, что первым необходимым условием их решения является эмоциональное принятие ребенка. Если замещающая семья дает почувствовать ребенку, что он нужен, учитель и школа - что он способен, сверстники - что он нравится, то в комплексе это становится залогом формирования у него положительного представления о себе, укрепления его жизненных сил, желания соответствовать ожиданиям окружающих. Второе необходимое условие - готовность воспитателя изменяться, менять тактику воспитания, учиться строить отношения с ребенком с учетом его психологических особенностей, с уважением к нему, как к личности. Однако, даже при наличии ошибок в деятельности воспитателя и специшшстов учреждения, вопреки многим сложностям, можно утверждать, что функционирование этой новой формы семейного воспитания дает разносторонний социальный эффект, а именно: 1. В большинстве семейных групп наблюдается положительная динамика в улучшении состояния здоровья, развитии и социальной адаптации детей. 2 Ребенок-сирота или ребенок, родители которого лишены родительских прав, получает шанс на последующее устройство в семье, первоначально являющейся ля него семейной группой 3 Благодаря помещению в семейные группы улучшается положение детей 4 Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места Воспитатель СВГ зачисляется в штат приюта и получает заработную плату за свою работу ПОРЯДОК Приложение 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТА В ВОСПИТАТЕЛЯ СЕМЕЙНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Ф.И.О. кандидата
СОБЕСЕДОВАНИЕ
Кандидат в воспитатели СВГ с личным делом ребенка ознакомлен. «__» _______ 200 г. Подпись Участковая социальная служба. Опыт внедрения инновационных технологий в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды»» Дмитровского района Участковая социальная служба в МУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Остров Надежды» функционирует на базе отделения социально-педагогической помощи на основе преемственности и взаимосвязи с территориальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образования, Управления по делам молодежи, отделением по делам несовершеннолетних УВД, лечебно-профилактическими учреждениями, комиссией по делам несовершеннолетних, общественными и др. организациями. Цель: •S защищать права детей Дмитровского района через поддержку семей с целью обеспечения адекватной заботы о детях в семье: дать возможность детям воспитываться в семье; •S предотвратить попадание детей из семей группы риска в социальные учреждения или под опеку вне их собственной семьи; •S поддерживать детей, возвращающихся из социального учреждения в семью, и помочь им адаптироваться как можно быстрее. Задачи: •S оказание комплексной социальной помощи и поддержки семье; •S поддержка родителей и семей в выявлении их потенциальных ресурсов; S предотвращение попадания детей из семей группы риска в социальные учреждения; •S поддержка детей, возвратившихся из социальных учреждений.
Основные направления деятельности: • Оказание социальной помощи семье по ликвидации трудной жизненной ситуации. • Социальный патронаж семей, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в социальной поддержке. • Работа с несовершеннолетними по предотвращению кризисной ситуации посредством индивидуальных консультаций, и индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей деятельности. • Работа по формированию здорового образа жизни и семейных форм воспитания. • Внедрение новейших социальных технологий. • Повышение педагогической культуры родителей • Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия и детской безнадзорности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.019 с.) |