Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы по социальному патронату специалистов службы патронатного воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы начали свою работу по установлению социального патроната после приказа по центру о переименовании службы семейного устройства детей в службу патронатного воспитания. Изменились наши должностные обязанности. В соответствии с ними пришлось много работать и над выработкой механизма установления социального патроната. Рекламная компания по внедрению социального патроната не ограничилась выступлением специалистов в СМИ. Нами были проведены совещания: с главами сельских администраций; с педагогическими работниками образовательных учреждений. Наибольший отклик и поддержку мы получили в учреждениях образования. Им было предложено проанализировать условия проживания в семьях учеников и составить списки детей, нуждающихся в установлении социального патроната. Здесь же просили указать ФИО сотрудников, желающих стать патронатными воспитателями. Школы выполнили задание, и оказалось, что везде есть дети, нуждающиеся в государственной поддержке, но не везде есть взрослые, желающие работать с ними. Нами был сделан выбор в пользу тех школ, где сотрудники оказались мотивированными на работу с нами. Механизм установления социального патроната выглядит следующим образом: - образовательное учреждение заявляет в форме ходатайства о рассмотрении вопроса установления социального патроната над конкретно взятым ребенком, с указанием причин; - специалисты службы патронатного воспитания обследуют совместно с кандидатом в патронатные воспитатели семью, рассматривают причины, побудившие образовательное учреждение обратиться с просьбой, и выходят с ходатайством в КДН и ЗП с просьбой рассмотреть вопрос установления социального патроната над ребенком; - к ходатайству центра прикладывается личное заявление родителей об установлении патроната, и ребенка (если ему уже исполнилось 10 лет), о том, что ребенок не возражает против установления над ним социального патроната; - после согласования с КДН орган опеки и попечительства готовит проект распоряжения Главы Каширского района о признании ребенка нуждающимся в государственной поддержке; - в это время специалисты центра и воспитатель готовят совместно личное дело воспитателя в соответствии с документами, указанными в законе; патронатный воспитатель проходит медицинскую комиссию установленного образца. Патронатный воспитатель проходит курс обучения по программе подготовки патронатных воспитателей, разработанной специалистами центра. Специалисты центра совместно с кандидатом в патронатные воспитатели готовят паспорт семьи и собирают сведения для проведения установочного консилиума по работе с ребенком. С момента подписания распоряжения заключается трехсторонний договор об установлении социального патроната над ребенком между администрацией центра, патронатным воспитателем и родителями ребенка. Затем между воспитателем и администрацией центра заключается договор оказания услуг. Проходит первичный консилиум с оформлением протокола заседания, где разрабатывается план индивидуального развития ребенка. В плане индивидуального развития ребенка по результатам диагностики определяются мероприятия по следующим направлениям работы специалистов с ребенком. 1. соматическое - цель и содержание работы намечается с помощью врача-педиатра школы. (сведения собирает патронатный воспитатель); 2. эмоционально-психологическое - на основе рекомендаций школьного педагога-психолога, в отсутствии его – может поработать педагог-психолог центра; 3. поведенческое - аналогично, педагог-психолог; социальное - определяет социальный педагог школы совместно с патронатным воспитателем; 4. образовательное -классный руководитель или учитель начальных классов; 5. семейное - патронатный воспитатель + специалисты службы патроната; 6. внешкольное - патронатный воспитатель.
Специалисты службы намечают график патроната. В личном деле ребенка появляется контрольный лист, в котором указываются основные мероприятия, проведенные патронатным воспитателем или специалистами службы патронатного воспитания, и полученный результат работы, акты посещений семьи ребенка специалистами центра (2 раза в год), анализ динамики индивидуального развития ребенка. Главная функция патронатного воспитателя в данном случае - не опека, не компенсация, а актуализация внутренних ресурсов ребенка, основанная на: * осознании самого себя - «Я имею право на мнение, на собственную жизнь, на ошибку, на учет моих интересов и потребностей, на создание условий для самореализации», * расширении связей с окружающим миром (нахождение нужных контактов с людьми, возможность войти в новый мир и т.д.); * на социальном закаливании (формирование у детей готовности к преодолению трудностей, создание условий для собственного поиска путей их преодоления, формирование волевых усилий). СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРОНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ ПАТРОНАТНОГО ВОСПИТАНИЯ АМБУЛАТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО ССРЦ «СЕМЬЯ»
Приоритетные направления поддержки семьи в службе - социально-педагогическое, социально-психологическое, правовое. На сегодняшний день обязанности патронатных воспитателей исполняют 6 сотрудников образовательных учреждений. Это компетентные специалисты, которые могут выполнять: *) родительскую функцию - воспитатель создает психологически комфортную обстановку для детей, обеспечивает позитивное взаимодействие с детьми; *) обучающую функцию - выбирает формы, методы, приемы обучения, ориентируется на интересы детей, создает условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира; *) воспитывающую и развивающую функцию - выбирает содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности, самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации. Анализ профессиональной деятельности патронатного воспитателя позволяет судить об эффективности его работы по социальному патронату. Выполнение решений консилиума можно отследить по записям в журнале посещений ребенка, который ведет патронатный воспитатель. Ведение данного журнала обязательно для каждого воспитателя. В нем фиксируются следующие данные:
По записям данного журнала можно оценить системность работы патронатных воспитателей с ребенком, можно отследить динамику изменений в жизни ребенка, его развитие. Результаты посещений специалистов центра оформляются в виде отчета. В нем специалисты отмечают следующее: 1. состояние здоровья ребенка: - выполняются ли все данные медиками рекомендации по профилактике и лечению несовершеннолетнего; - как часто ребенок обращается к врачу; - нуждается ли ребенок в особом уходе и питании; - сделаны ли необходимые прививки; - осуществлялся ли осмотр узкими специалистами в рамках медицинского осмотра, проводимого в стенах школы; - нет ли угрозы жизни и здоровья ребенка при проживании в семье. 2 образование: - поддерживается ли связь патронатных воспитателей, родителей с педагогами школы, для того чтобы выяснить, как развиваются познавательные процессы ребенка; - какие успехи несовершеннолетний имеет в учебе, насколько ему хорошо в школе, соответствует ли уровень обучения его возможностям; - пропускает ли он занятия, каковы причины пропусков; - какие оценки он получает и чем ему нравится заниматься больше всего, - любит ли он читать, в каких внеклассных делах участвует. Все это нужно знать для того, чтобы понять, есть ли трудности в обучении, в школьной жизни, есть ли возможность у ребенка почувствовать вкус успеха и достижений и найти пути их преодоления 3 общение. - имеет ли ребенок возможность для установления эмоциональных связей с окружающими его людьми, каковы причины, затрудняющие этот процесс; - в каких отношениях ребенок находится с членами семьи, есть ли у него друзья, его отношения со сверстниками и другими взрослыми, в т.ч. общение с учителями. 4 эмоциональное развитие. Эта сфера связана с адекватностью реакции ребенка в его эмоциональных проявлениях и поступках по отношению к родителям, учителям, к другим людям, не членам семьи. Особое внимание надо уделять беспокойству и страху, который испытывает ребенок, конфликтам и проблемам, возникающим в его жизни (конфликты с одноклассниками, с педагогами, с членами семьи) 5.Навыки самообслуживания. Сюда входят навыки решения социальных и бытовых проблем - ребенок должен понимать, какое впечатление создает его внешний вид. Важно обратить внимание на чистоту и опрятность одежды, ее соответствие времени и месту, тому, как воспринимается внешне ребенок вне семьи, выяснить, чему он научился в семье, умеет ли себя вести соответственно ситуации и обстановке.
Чтобы проследить развитие ребенка на начало и конец года в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях берется характеристика на детей. В них классные руководители отмечают изменения в развитии детей за время установления патроната Отмечается более сознательное и серьезное отношение их к учебе, повышается культура поведения, изменяется внешний вид патронатных детей, они стали более опрятными и аккуратными Положительным итогом работы патронатного воспитателя по социальному патронату следует считать формирование стойкой взаимной привязанности или достаточно прочных взаимоотношений между воспитателем и ребенком, характеризующихся взаимным уважением и способностью разрешать конфликты Итак, система контроля за эффективным проведением социального патроната включает в себя - изучение документации, которую ведет патронатный воспитатель и специалисты службы патронатного воспитания (индивидуальный план развития ребенка, журнал посещений патронатного воспитателя, характеристики на ребенка, акты специалистов центра); - проведение консилиумов по каждому ребенку. Все участники консилиума осуществляют сопровождение семьи, т е. проводят полноценную работу с ребенком и семьей как системой. Решения консилиума включают в себя разграничение прав и обязанностей по защите ребенка между патронатным воспитателем, специалистами центра, кровными родственниками. - посещения семьи патронатным воспитателем, специалистами центра; - регулярные отчеты патронатного воспитателя, специалистов центра, анализ которых позволяет отследить динамику работы по установлению социального патроната; - проведение анкетирования родителей, детей и патронатных воспитателей
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.130 (0.007 с.) |