Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления, принципы, методы и формы социальной реабилитации семьиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основа работы участковой социальной службы во всем многообразии её форм - поиск. Поиск компромисса между семьёй, взрослым, ребёнком и их окружением. Наша задача - вовремя успеть туда, где тяжело, а также предотвратить попадание в неблагоприятное положение. Доверие, конфиденциальность, открытость, прямота, уважение прав клиента, партнёрство, опора на сильные стороны семьи -принципы нашей работы. Основополагающим из них считаем движение навстречу интересам, потребностям ребёнка. Большинство наших семей тяготеют к категории асоциальных, иногда пребывание ребёнка в них является социально-опасным, есть угроза его здоровью, жизни: пьют оба родителя; ребенок давно токсикоманит (более 1/3 таких семей), дети бегут из дома, бродяжничают; семейное окружение склоняет ребёнка к приобретению пагубных привычек; есть опасность сексуального насилия отца или сожителя матери по отношению к несовершеннолетним дочерям. 50% семей неполные, половина - где пьют родители. Все ситуации чрезвычайны, все требуют немедленной помощи. Понимая, что скорее всего невозможно изменить семью алкоголика, пытаемся поддержать его окружение, научить членов семьи насколько возможно достойно сосуществовать рядом с пьющим человеком с наименьшими для себя в первую очередь эмоциональными затратами Поэтому поддерживающее направление - фундамент нашей работы. Несомненно, легче работать с мотивированными семьями, которые сами пришли к выводу, что проблема существует. Но, как правило, люди стараются скрыть от постороннего глаза неблагополучие, делают вид, что до беды далеко. Анализируя свой ещё небольшой опыт, считаем, что приоритетом является раннее выявление семей, нуждающихся в поддержке, когда есть надежда, что наша скорая помощь не опоздала, когда еще можно что-то предпринять и усилия не окажутся бесполезными. Поэтому, принимая клиентов из школ, с КДН, с улицы, выявляем семьи группы риска уже в детских садах. Основными направлениями нашей работы считаем социальный патронаж, индивидуальные консультации, групповую работу как фактор предотвращения попадания несовершеннолетних в кризисные ситуации; повышение педагогической культуры родителей как профилактику предупреждения безнадзорности (беседы на различные темы в семье, участие в мероприятиях Центра, подготовка раздаточного материала, выступления в детских садах, своевременная информированность: куда в случае необходимости можно обратиться). Как работает служба Изучение направления, интервью (если в службе); Первичный патронаж (налаживание контакта); Комплексное обследование, сбор детальной информации; Как правило, в работе с семьёй мы двигаемся наощупь, мелкими шагами, постепенно приобретая умения в выявлении ключевой проблемы, (определяем причину и следствие); овладеваем умением отделять информацию от эмоций (бывает много фактов, которые являются эмоционально насыщенными, но малозначащими); видеть информацию с разных позиций (соседей, учителей, родственников) Планирование сопровождения, составление плана-соглашения (совместно с клиентом); Оказание социальной помощи (применение различных видов услуг). Спектр услуг, которые оказывает служба, достаточно широк: 1. Психолого-педагогические - самая многочисленная и многообразная разновидность услуг. Иногда для семьи просто подарком бывает, что наконец нашлись люди, которые выслушают, не осудят, постараются понять -одно это уже помогает облегчить груз семейной беды. 2. Посредничество в конфликте; 3. Социально-правовые: 1. трудоустройство родителей или родственников; 2. помощь в оформлении документов; 3. оформление пособий, пенсий, субсидий. 4. Содействие обучению и развитию ребёнка: · устройство в детский сад, · на профессиональное обучение, · в секцию, кружок; ' · содействие защите здоровья ребенка; 5. Сотрудничество с организациями, которые связаны с защи той интересов ребёнка: · представление интересов ребёнка перед администрацией школы, ПУ, контроль за посещением занятий ребёнком; · представление интересов ребёнка перед органами государственной и местной власти; · представление интересов ребёнка перед органами опеки и попечительства; · вовлечение родственников или других лиц в защиту ребенка.
«Ребенок может быть счастлив только в семье». К сожалению, нередки случаи, когда этот постулат перестаёт быть таковым. Для многих детей приюты, детские дома остаются единственными местами, вырывающими их из опасности и сохраняющими им жизнь. Однако мы делаем всё возможное, чтобы сохранить ребёнка в семье. На этом фокусируются наши профессиональные и человеческие усилия. Наша служба предпринимает попытки создания плотной положительной социальной сетки над семьёй, для чего осуществляет взаимодействие со всеми учреждениями, заинтересованными в защите интересов ребёнка, где не может быть места конкуренции, где главенствует принцип содружества, направленный на защиту детства. Пока наше сотрудничество скорее ситуативное, но мы уверены, что это взаимодействие скоро станет системой, поскольку в нашем районе много достойных людей, озабоченных состоянием общества и готовых направить свои усилия на улучшение жизни в каждой отдельной семье. Поводом для «закрытия случая» является утвердительный ответ на вопросы: · достигнуты ли цели, определённые в плане, · может ли семья в дальнейшем справляться с ситуацией; · существует ли поддерживающая социальная сетка; · потребности в помощи семья сейчас не испытывает. Но это не значит, что мы отпускаем семью в «свободное плавание». Мы осуществляем наблюдение, т.к. ситуации в наших семьях может опять измениться в худшую сторону Такие случаи бывали. Нередко семья привязывается к социальному работнику, окончание случая приобретает форму нелегкого расставания. Считаем, что необходимо междуэтапное систематическое обсуждение процесса реабилитации на еженедельных командных встречах. В верном ли направлении действуем; реалистичны ли цели; просмотрели ли мы все возможности; то ли это, что хочет клиент, -вот вопросы, которые мы выносим на командные встречи. В своей работе мы не ставим перед собой цели покорения заоблачных высот, осознаём, что прежде чем стать лучше, ситуация может ухудшиться, что для изменения необходимо время - не скоро из небольших изменений вырастают большие перемены, не всё легко и гладко, мы стараемся готовить себя к этим трудностям, мы учимся быть терпеливыми. Говоря об эффективности нашей работы, мы не можем рассчитывать, что семья, обретя союзников в нашем лице, семимильными шагами направится к своему «светлому будущему». Большинство наших семей проблемные, которые не справляются с несколькими или всеми возложенными на них природой и обществом функциями. Поэтому, на наш взгляд, стабилизированная ситуация, когда нет движения назад, когда нет опасности перехода семьи в категорию ещё менее благополучную, - тоже результат. Обретение семьёй уверенности, повышение самооценки, осознание, что ее проблемы небезразличны - наша общая с ней победа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.143 (0.01 с.) |