Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие сотрудников приюта и воспитателей СВГ. Осуществление поддержки и социального патронажа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Положением о СВГ приют обеспечивает ребенка, проживающего в данной группе, по нормам, установленным для воспитанников, канцелярскими и хозяйственными товарами, одеждой, медикаментами, предметами личного пользования. На каждого воспитанника СВГ на сегодняшний день выделяется 75 рублей в день на питание. Сотрудники приюта осуществляют над ребенком, проживающем в семейной группе медико-психолого-социальный патронаж. Визиты в семью носят как плановый, так и экстренный характер. Особого внимания семейная группа требует на начальном этапе своего существования. В это время возможны ежемесячные посещения. При относительно благополучных взаимоотношениях членов семейной группы и видимых результатах её положительного влияния на ход реабилитации ребенка посещения проводятся не реже 1 раза в квартал. Кроме этого, воспитатели ежеквартально сдают письменные отчеты, по которым специалисты отслеживают динамику развития ребенка, помещенного в СВГ, а также ежемесячные отчеты в бухгалтерию о расходовании средств, выделенных на питание воспитанника СВГ. Вышеуказанные формы взаимодействия сотрудников и воспитателей позволяет специалистам: · организовать систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, фиксировать динамику их интеллектуального, эмоционального и личностного развития; · своевременно выявлять социальные, психологические, педагогические проблемы семейной группы и помещенного в нее ребенка, вскрывать их истоки и причины; · совместно с воспитателем определять коррекционные меры, ориентированные как на ребенка, так и на деятельность самого воспитателя; · оказывать психологическую поддержку воспитателям, помогать дальнейшему развитию их психолого-педагогической компетенции. Социальные работники также оказывают помощь воспитателю в устройстве ребенка в детский сад, школу; содействуют в организации отдыха, помогают воспитателям при оформлении опеки над детьми, их усыновлении. Медицинские работники помогают организовать необходимое обследование детей, их лечение. При этом они отмечают, что в теплой семейной атмосфере у воспитанников приюта быстрее исчезает целый ряд типичных для них болезней: энурез, аллергии, гастриты, ОРЗ, неврозы. Педагоги поддерживают связь с коллегами из детских садов и школ, где учатся дети, помогают им лучше понять ребенка, его особую ситуацию, установить с ним доверительные отношения. Они консультируют воспитателей семейных групп по вопросам подготовки детей к школе, помощи в подготовке домашних заданий, развития самостоятельности и познавательной деятельности. Анализ работы СВГ Диапазон проблем, которые возникают в семейных группах, достаточно широк' от сложностей межличностного взаимодействия, т.е. трудностей в общении, до принятия ребенком роли воспитанника семейной воспитательной группы, а также бытовых проблем. Но опыт работы показывает, что первым необходимым условием их решения является эмоциональное принятие ребенка. Если замещающая семья дает почувствовать ребенку, что он нужен, учитель и школа - что он способен, сверстники - что он нравится, то в комплексе это становится залогом формирования у него положительного представления о себе, укрепления его жизненных сил, желания соответствовать ожиданиям окружающих. Второе необходимое условие - готовность воспитателя изменяться, менять тактику воспитания, учиться строить отношения с ребенком с учетом его психологических особенностей, с уважением к нему, как к личности. Однако, даже при наличии ошибок в деятельности воспитателя и специшшстов учреждения, вопреки многим сложностям, можно утверждать, что функционирование этой новой формы семейного воспитания дает разносторонний социальный эффект, а именно: 1. В большинстве семейных групп наблюдается положительная динамика в улучшении состояния здоровья, развитии и социальной адаптации детей. 2 Ребенок-сирота или ребенок, родители которого лишены родительских прав, получает шанс на последующее устройство в семье, первоначально являющейся ля него семейной группой 3 Благодаря помещению в семейные группы улучшается положение детей 4 Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места Воспитатель СВГ зачисляется в штат приюта и получает заработную плату за свою работу ПОРЯДОК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.005 с.) |