Взаимодействие сотрудников приюта и воспитателей СВГ. Осуществление поддержки и социального патронажа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие сотрудников приюта и воспитателей СВГ. Осуществление поддержки и социального патронажа.



В соответствии с Положением о СВГ приют обеспечивает ребенка, проживающего в данной группе, по нормам, установлен­ным для воспитанников, канцелярскими и хозяйственными товара­ми, одеждой, медикаментами, предметами личного пользования. На каждого воспитанника СВГ на сегодняшний день выделяется 75 рублей в день на питание. Сотрудники приюта осуществляют над ребенком, проживающем в семейной группе медико-психолого-социальный патронаж. Визиты в семью носят как плановый, так и экстренный характер. Особого внимания семейная группа требует на начальном этапе своего существования. В это время возможны ежемесячные посещения. При относительно благополучных взаи­моотношениях членов семейной группы и видимых результатах её положительного влияния на ход реабилитации ребенка посещения проводятся не реже 1 раза в квартал.

Кроме этого, воспитатели ежеквартально сдают письменные отчеты, по которым специалисты отслеживают динамику развития ребенка, помещенного в СВГ, а также ежемесячные отчеты в бух­галтерию о расходовании средств, выделенных на питание воспи­танника СВГ.

Вышеуказанные формы взаимодействия сотрудников и вос­питателей позволяет специалистам:

· организовать систематическое наблюдение за состоянием здо­ровья детей, фиксировать динамику их интеллектуального, эмо­ционального и личностного развития;

· своевременно выявлять социальные, психологические, педаго­гические проблемы семейной группы и помещенного в нее ре­бенка, вскрывать их истоки и причины;

· совместно с воспитателем определять коррекционные меры, ориентированные как на ребенка, так и на деятельность самого воспитателя;

· оказывать психологическую поддержку воспитателям, помогать дальнейшему развитию их психолого-педагогической компетен­ции.

Социальные работники также оказывают помощь воспитате­лю в устройстве ребенка в детский сад, школу; содействуют в орга­низации отдыха, помогают воспитателям при оформлении опеки над детьми, их усыновлении.

Медицинские работники помогают организовать необходи­мое обследование детей, их лечение. При этом они отмечают, что в теплой семейной атмосфере у воспитанников приюта быстрее исче­зает целый ряд типичных для них болезней: энурез, аллергии, гаст­риты, ОРЗ, неврозы.

Педагоги поддерживают связь с коллегами из детских садов и школ, где учатся дети, помогают им лучше понять ребенка, его особую ситуацию, установить с ним доверительные отношения. Они консультируют воспитателей семейных групп по вопросам подго­товки детей к школе, помощи в подготовке домашних заданий, раз­вития самостоятельности и познавательной деятельности.

Анализ работы СВГ

Диапазон проблем, которые возникают в семейных группах, достаточно широк' от сложностей межличностного взаимодейст­вия, т.е. трудностей в общении, до принятия ребенком роли воспи­танника семейной воспитательной группы, а также бытовых про­блем. Но опыт работы показывает, что первым необходимым усло­вием их решения является эмоциональное принятие ребенка.

Если замещающая семья дает почувствовать ребенку, что он нужен, учитель и школа - что он способен, сверстники - что он нра­вится, то в комплексе это становится залогом формирования у него положительного представления о себе, укрепления его жизненных сил, желания соответствовать ожиданиям окружающих. Второе не­обходимое условие - готовность воспитателя изменяться, менять тактику воспитания, учиться строить отношения с ребенком с уче­том его психологических особенностей, с уважением к нему, как к личности.

Однако, даже при наличии ошибок в деятельности воспита­теля и специшшстов учреждения, вопреки многим сложностям, можно утверждать, что функционирование этой новой формы се­мейного воспитания дает разносторонний социальный эффект, а именно:

1. В большинстве семейных групп наблюдается положи­тельная динамика в улучшении состояния здоровья, развитии и со­циальной адаптации детей.

2 Ребенок-сирота или ребенок, родители которого лишены родительских прав, получает шанс на последующее устройство в семье, первоначально являющейся ля него семейной группой

3 Благодаря помещению в семейные группы улучшается положение детей

4 Организация семейных групп создает дополнительные рабочие места

Воспитатель СВГ зачисляется в штат приюта и по­лучает заработную плату за свою работу

ПОРЯДОК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.005 с.)