Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание семейной воспитательной группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стоит отметить, что практически все дети, попадающие в приют, имеют ослабленное здоровье, вредные привычки, отклонения в физическом и психологическом развитии и поведении Пока они находятся в приюте, медики, педагоги, психолог работают над этими проблемами Но возникают новые - связанные с адаптацией детей в условиях приемной семьи и членов семьи к новой социально-психологической ситуации По этой причине процесс организации семейной группы требует значительного времени, внимательного подхода к отбору воспитателей, работы по их подготовке и профессионального сопровождения семейной воспитательной группы. 1 этап работы по организации СВГ в нашем приюте заключался в информировании граждан о существование новой формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, об условиях работы, о формах материальной и профессиональной помощи семье, взявшей к себе на воспитание ребенка. В первую очередь мы проводим беседы с родственниками и знакомыми ребенка, попавшего в приют, с целью выявления возможного кандидата в воспитатели. Также у социальной службы приюта налажены тесные контакты со средствами массовой информации нашего города. О создании в приюте СВГ были опубликованы 3 заметки и несколько рекламных объявлений в газете «Ступинская панорама», 1 раз в квартал проходит передача на радио, в местной газете было опубликовано 4 статьи о работе семейных групп, 1 статья в «Ступинском металлурге». 2 этап - предварительная работа с кандидатом в воспитатели. Важный момент первых бесед с кандидатом в воспитатели - выяснение причин, по которым он желает взять ребенка на воспитание. Выясняется также, ребенка какого пола и возраста он хотел бы принять в свою семью. Кандидату показывают фотоальбом с фотографиями детей, раскрывают специфику формирования СВГ и работы воспитателя. Кандидат в воспитатели представляет в социальную службу документы, необходимые для решения вопроса об открытии СВГ: 1. Письменное заявление кандидата. 2. Справка об отсутствии судимости (по запросу администрации приюта из ОВД). 3. Копия трудовой книжки. 4. Выписка из домовой книги. 5. Копия лицевого счёта. 6. Копия свидетельства о браке, если кандидат в воспитатели состоит в браке. 7. Характеристика с места жительства. 8. Характеристика с места работы. 9. Справка с места работы о заработной плате за три (последних) месяца. 10. Справка о совокупном доходе семьи 11. Согласие супруга (заявление). 12. Медицинская справка о состоянии здоровья' терапевт, невропатолог, ЛОР, хирург, гинеколог, справка от психиатра, справка от дерматолога-венеролога; флюорография, анализ крови на RW. Специалисты по социальной работе обследуют материально-бытовые условия жизни семьи и составляют социальную карту кандидата. Психолог изучает индивидуальные, топологические особенности личности кандидата, психологический климат семьи, тип родительских отношений. Все данные также заносятся в психологическую карту кандидата. Опыт работы по отбору кандидатов в воспитатели СВГ позволил выявить круг причин, по которым граждане решили взять в свою семью чужого ребенка'. > нравится большая семья (2 обращения); > отсутствие собственных детей (4 обращения); > желание помочь обездоленному ребенку (знакомые или дальние родственники ребенка - 5 обращения); > потеря родного ребенка, стремление восполнить эту утрату (2 обращения); > не истраченный родительский ресурс (свои дети уже выросли, дом опустел, а хочется вырастить еще одного ребенка) (3 обращения); желание получить работу на дому, расчет на улучшение материального положения (3 обращения). Выяснение формальных данных о кандидате в воспитатели, его намерениях и мотивации создания группы дает возможность специалистам выявить те обстоятельства, которые изначально препятствуют организации СВГ. К ним относятся: 1. Отсутствие необходимых жилищных условий (на каждого ребенка в семье желательно иметь не менее 7 кв. м жилой площади, у ребенка должна быть своя кровать, место для приготовления уроков и хранения личных вещей). По этой причине пришлось отклонить 2 кандидатуры, 2. Низкий душевой доход членов семьи (если доход на каждого члена семьи ниже, чем средства, выделяемые приютом на содержание 1 ребенка). Если на этом этапе не обнаружены явные проблемы, которые могут стать препятствием для создания СВГ, то работа переходит на 3 этап. 3 этап - комплектование СВГ. Специалисты приюта ведут отбор детей, которые в принципе готовы для перехода в семью. Решение о готовности ребенка к переходу в семью выносится на медико-психолого-социальном консилиуме. Из их числа подбирают воспитанников для комплектования СВГ. Консилиум учитывает следующие показатели: / Социальная ситуация ребенка. Важно при рассмотрении кандидатур учесть перспективы соединения воспитанника с кровной семьей. В приюте есть дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, но для них не закрыта возможность возвращения в свою семью, и есть дети, семьи которых в этом плане бесперспективны В принципе, ни та ни другая ситуация не может быть препятствием для помещения ребенка в семейную группу. Только во втором случае ребенок получает шанс остаться в новой семье в случае оформления над ним опеки и усыновления. 2 Потребность детей в семейном воспитании и их отношение к перспективе перехода в СВГ. Следует отметить, что не все воспитанники приюта стремятся к семейной жизни, особенно в приемной семье. Выявлены категории детей, которые остро нуждаются в семейном воспитании, а именно: дети дошкольного возраста, для которых семья является наиболее приемлемой средой обитания; плохо уживающиеся в детском коллективе; болезненно переносящие пребывание в условиях стационара, что отражается на их соматическом состоянии; утратившие надежду на возращение в родную семью. У воспитанников старше 10 лет берется письменное согласие на помещение в СВГ. Выбор ребенка для конкретной семейной группы в основном осуществляют специалисты приюта, которые хорошо знают особенности детей. Но окончательное слово за кандидатом в воспитатели, он имеет право согласится или нет с предложенным вариантом семейной группы. Первый показ ребенка потенциальному воспитателю проводится в детском коллективе анонимно. Это необходимо для того, чтобы ни одна сторона не страдала в случае отказа от дальнейшего знакомства. Одновременно потенциальный воспитатель получает от специалистов разного профиля достаточно развернутую информацию о данном ребенке, которая включает в себя: o анкетные данные ребенка и основные сведения о его семье (мать, отец, сестры, братья, ближайшие родственники, их род занятий, социальное положение, реальное участие в воспитании ребенка), o обстоятельства, приведшие ребенка в приют; общие сведения о ЖБУ, в которых проживал ребенок; общие сведения о развитии ребенка до и после рождения, медицинский статус на текущий момент, хронические заболевания; o особенности психического развития, соответствие возрастным нормам, характерологические особенности, наличие проблем в обучении. 4 этап - подготовка воспитателя к работе Семейные воспитательные группы создают люди, не имеющие специальной психолого-педагогической подготовки. Как правило, они социально активны, гуманны, любят детей Часть из этих граждан имеют опыт воспитания собственных детей, другие лишены этого Однако и первые, и вторые нуждаются в повышении психолого-педагогической компетенции, так как в свою семью они принимают особых детей. Специалисты приюта разработали комплексную программу подготовки кандидатов в воспитатели СВГ.
ПРОГРАММА подготовки воспитателей семейной воспитательной группы (12 часов)
5 этап - открытие СВГ. Этот этап - период активных контактов потенциального воспитателя с ребенком. Мы предоставляем возможность для посещения воспитанникам семьи потенциальных воспитателей Сроки контактов и их формы определяются индивидуально для каждой группы Ведется психологическое сопровождение данного этапа работы воспитатель получает конкретные консультации, советы, рекомендации. В соответствии с действующим Положением о СВГ такая группа открывается приказом директора. Основанием для открытия группы являются письменное заявление кандидата о приеме на работу воспитателем СВГ; акт обследования ЖБУ и психологического климата семьи, заключение психолога и соц работника о возможности открытия группы, трудовое соглашение администрации с кандидатом в воспитатели о принятии его на работу с испытательным сроком 3 месяца, договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Так в результате кропотливой работы по отбору воспитателей было открыто 7 СВГ СВГ № 1 функционировала 4 месяца и распалась в результате возникших трудностей в отношениях между ребенком и взрослыми членами семьи Воспитатель пыталась перевоспитывать де: вочку. Некоторые поступки ребенка раздражали членов этой семьи, возникало непонимание Одним словом воспитатель не рассчитала своих возможностей Но даже и после такого исхода мы поблагодарили эту семью за сотрудничество с нами СВГ № 2 проработала 6 месяцев Взрослые члены семьи так полюбили девочку, что в последствии удочерили ее. СВГ № 3 - это многодетная семья, которая воспитывает 7 родных детей и 2 детей из приюта. Эта группа функционирует почти год. Кристина обучается в 1 классе, школьный учитель дает девочке положительную характеристику Ксюша ходит в детский сад и готовится вместе с Ваней (сыном воспитателя) пойти в 1 класс Ксюша очень любит читать книги, рисовать. По решению Администрации Ступинского района этой семье были улучшены жилищные условия (выделены 2 двухкомнатные квартиры), а областная Дума подарила стиральную машину. СВГ № 4 - в этой группе воспитанник приюта жил и воспитывался в течение 9 месяцев После того, как семье стало известно, что ребенок попал в банк данных на усыновление, было принято решение об оформлении опекунства над мальчиком С 1 апреля эта семья стала опекунской семьей СВГ № 5 - функционирует более полугода Девочка живет в московской семье, готовится к сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных экзаменов в техникум Успеваемость девочки сильно повысилась Так, при поступлении в приют Валя училась в классе КРО Сейчас она обучается в школе-лицее в классе с химико-биологическим уклоном, является одной из сильных учениц в классе В школьной олимпиаде по биологии Валя заняла 1 место СВГ № 6 - открыта в ноябре 2004г Эта семья взяла на воспитание девочку без определенного статуса, без прописки В данный момент сотрудниками приюта и отделом опеки ведется работа по установлению статуса ребенка Надеемся, что после сбора всех необходимых документов на Ксюшу эта семья впоследствии станет опекунской или усыновительной, т к воспитатель и члены его семьи полюбили девочку и видят дальнейшие перспективы в ее развитии Стоит отметить, что Ксюшу они взяли в семью, когда ей было 3,5 года, а этот возраст является благоприятным для усыновления СВГ №7 - открыта с 1 мая 2005 года Молодая семья, имеющая шестилетнего ребенка, взяла к себе из приюта мальчика Славу - ровесника их сына В этом году ребята вместе пойдут в 1 класс Стоит отметить, ребенок является родственником, но по экономическим причинам и в связи с тем, что родители сами еще молодые (им по 25 лет), они боялись взять на себя ответственность за воспитание еще одного ребенка Они постоянно приходили навещать Славу в приют, приносили ему вещи, игрушки, подарки, но взять его к себе отказывались По их поведению было видно, что им небезразлична судьба племянника Работа с ними велась на протяжении года Недавно они все вместе заходили в приют - все радостные и счастливые Надеемся, что эта семья впоследствии станет опекунской или усыновительной семьей СВГ №8 - будет открыта с ] августа 12-летняя Катя осталась без попечения родителей, ее мама умерла, а папа был лишен родительских прав, близких родственников у девочки нет После долгих раздумий ее решила взять в СВГ семья, которая жила с Катей по соседству У них есть своя дочь, девочки дружат с детства и учатся в одном классе Данная группа полностью отвечает интересам ребенка Катя будет жить в родном доме, со знакомыми людьми, в семье близкой подруги Надеемся, что папа девочки пересмотрит свои взгляды на жизнь, перестанет пить, устроится на работу и восстановится в родительских правах Кандидат в воспитатели уже сдала все документы, необходимые для открытия группы, наши специалисты провели акты обследования, составили социальную и психологическую карту кандидата Но так как эта семья не имеет ни дачи, ни другого места для летнего отдыха, по обоюдному согласию было решено, что два месяца Катя отдохнет вместе с нашими ребятами в санатории и на базе отдыха, а с августа Катя будет жить в семейной группе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.181 (0.01 с.) |