Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистика транспортного обслуживания (4 ч.)

Поиск

План

1. Сущность и задачи транспортной логистики

2. Выбор вида транспортного средства

3. Транспортные тарифы и правила их применения

4. Новые логистические системы сбора и распределения грузов

Задачи

1. Фирма «ООО» заказывает автомобиль для перевозки кирпича на строительство коттеджей на стройку в р-не д. Слобода.

Автотранспортное предприятие выделяет автомобиль МАЗ-5432 с по­луприцепом МАЗ-9397 грузоподъемностью 20 т.

Пробег автомобиля с начала эксплуатации - 420 тыс. км.

Собственный вес полуприцепа - 6,8 т.

Балансовая стоимость автомобиля - 5 млн. руб., полуприцепа -1 млн. руб.

Цена: 1 л дизельного топлива -1100 руб., 1 автошины - 140 тыс. руб.

Расстояние перевозки - 30 км, в том числе: по городу - 5 км, по заго­родным дорогам - 25 км, из них 23 км по асфальту и 2 км по дороге с гра­вийным покрытием.

Расстояние подачи (нулевой пробег) - 6 км.

Требуется ознакомиться с общими положениями порядка расчета тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу, рассчитать тарифы наперевозку грузов при сдельной системе оплаты.

2. Торговая фирма имеет на территории района 6 магазинов, для снабжения которых можно арендовать склад в одном из пунктов: А, Б, В или Г. Грузооборот магазинов и расстояние каждого из них до пунктов А, Б, В или Г приведены в таблице. В каком из пунктов следует арендовать склад?

№ магазина Грузо- Оборот, тонн/месяц Расстоя- ние до пункта А, км Расстоя- ние до пункта Б, км Расстоя- ние до пункта В, км Расстоя- ние до пункта Г, км
           
           
           
           
           
           

3. Автомобиль грузоподъемностью 4 т выполняет перевозку грузовсо склада посреднической организации в шесть пунктов. Техническая скорость автомобиля 25 км/ч. Общее время работы на маршруте 8 ч. Груз может перевозиться веерным или кольцевым маршрутом.

Необходимо:

1) определить количество грузов, перевозимых за рабочий день, количество выполненных тонно-километров и среднее расстояние перевозки.

2) Обосновать выбранный маршрут перевозки. Показатели работы автотранспорта на маршрутах по вариантам представлены в таблицах.

Исходные данные для веерного маршрута

Показатели   Пункты  
NА   NВ   NC   ND   NE   NF  
1. Расстояние перевозок по вариантам:                          
             
             
             
             
             
2. Время загрузки автомобилей на                          
складе, мин              
3. Время разгрузочных работ в                          
пунктах назначения, мин              
4. Коэффициент использования                          
грузоподъемности автомобиля   0.2   0.2   0,3   0,1   0,1   0,1  

Исходные данные для кольцевого маршрута

Показатели   Пункты  
NA AB BC CD DE EF FN
1. Расстояние перевозок по вариантам:                            
               
               
               
               
               
2. Время загрузки автомобилей на                
складе, мин     - - - - - -
3. Время разгрузочных работ в                
пунктах назначения, мин               -
4. Коэффициент использования                
грузоподъемности автомобиля     0,8 0,6 0,3 0,2 0,1 -

 

6. Грузооборот склада равен 5000 т/мес. 25% грузов проходит через участок приемки. Через приемочную экспедицию за месяц проходит 400 т грузов.30% грузов проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 800 т грузов.

Сколько тонн в месяц проходит напрямую от участка разгрузки на участок хранения и из участка хранения на участок погрузки?

Принять во внимание, что из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 50 т грузов в месяц, а из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступает 400 т.

Литература

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. М.: Издат.-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004.

2. Интегрированная логистика накопительно-распредели­тельных комплексов (склады, транспортные узлы, термина­лы): Учеб. / Под ред. Л.Б. Мирртина. М.: Экзамен, 2003.

3. Логистика: Учеб. / Под ред. В.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5. Основы логистики / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сер­геева. М.: Транспорт, 1999.

 

Занятие 9

Сервис в логистике (2 ч.)

План

. Понятие логистического сервиса

2. Формирование системы логистического сервиса

3. Классификация видов сервисного обслуживания продукции

4. Критерии качества логистического обслуживания

Вопросы для контроля знаний и обсуждения:

1. Приведите классификацию видов сервисного обслуживания.

2. Дайте определение «сервиса».

3. Назовите критерии оценки сервисного обслуживания.

4. Сформулируйте критерии оценки сервисного обслуживания по каж­дому виду.

5. Постройте график влияния на прибыль предприятия уровня сер­виса удовлетворения потребительского спроса.

6. Постройте график оптимизации сервиса удовлетворения потреби­тельского спроса на основе учета суммарных затрат.

7. Составьте таблицу комплексной классификации сервисного обслу­живания.

Тестовые задания

1. Гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий
покупателей, обмен
- это...:

а) предпродажные услуги;

б) работы по оказанию логистических услуг;

в) послепродажные услуги.

2. Сервис оказания услуг производственного назначения - это...:

а) совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой
продукции, т. е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на
покупку до момента поставки продукции;

б) совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного
функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего
предусмотренного жизненного цикла продукции;

г) совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее
обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для
обработки и передачи информации.

3. Критерий «время» в сервисе послепродажного обслуживания рассматривает:

а) возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период
времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции)
относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции;

б) рассматривает временные характеристики предоставляемых услуг, т.е. время оказания
услуги промышленного назначения в сравнении со среднерыночным;

в) временные характеристики сервиса послепродажного обслуживания, т. е. время
обеспечения каждого вида сервиса в сравнении со среднерыночным;

г) время формирования требуемой информации в сопоставлении со среднерыночным
временем.

4. Критерий «номенклатура и количество» в сервисе информационного
обслуживания рассматривает:

а) объемы отказов на заявки в связи с отсутствием информации и разрешения на ее
выдачу;

б) объем отказов на заявки в связи с отсутствием какого-либо j-ro вида варианта или
формы оплаты продукции;

в) объем отказов на заявки по проведению послепродажного обслуживания;

г) виды предоставляемых услуг производственного назначения и возможные объемы их
обеспечения по сравнению с аналогичными показателями конкурентов.

5. Критерий «качество» в сервисе финансово-кредитного обслуживания
характеризует:

а) возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому i-му виду
продукции с позиции качества, т. е. его соответствия потребительским требованиям;

б) качество предоставляемых услуг на i-й вид услуг в сопоставлении со
среднерыночным уровнем качества на рассматриваемый вид услуг;

в) качество выполняемого сервиса послепродажного обслуживания по каждому q-му
виду для i-ro вида продукции в сопоставлении со среднерыночным уровнем качества и в
соответствии с четырьмя вышеприведенными группами уровня качества;

г) соотношение количества видов и форм оплаты продукции, предоставляемых
предприятием, и существующего количества видов и форм оплаты продукции конкурентов на
рынке.

Литература

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М., 1999.

2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М., 1999.

3. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.,1995.

4. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студ. эконом. спец. вузов / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

5. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.,2004.

6. Логистика: практикум для студентов экономических специальностей/ авт.- сост. О.В. Павловская. – Барановичи: УО БарГУ, 2006.- 76 с.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. – М.,1997.

8. Николайчук В.Е. Логистика.- СПб.,2001.

9. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика. – СПб.,1995.

Стаханов В.И., Украинцев В.Б. Теоретические основы логистики. – Ростов- на- Дону, 2001

Занятие 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.)