Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По детской хирургии, VIII семестр.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По детской хирургии, VIII семестр.
Составители: зав. кафедрой, доцент Джелиев И.Ш. доцент Лолаева Б.М ассистент Есенов К.Т. ассистент Макоев В.О. ассистент Дзукаев А.И. ассистент Бурнацева М.М. ст. лаборант Эльчепарова М.Г.
Владикавказ 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1: «Острый аппендицит, перитонит. Первичный перитонит». ТЕМА 2: «Врожденная кишечная непроходимость». ТЕМА 3: «Приобретенная кишечная непроходимость». ТЕМА 4: «Патогенез острой гнойной хирургической инфекции. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей». ТЕМА 5: «Острый и хронический гематогенный остеомиелит у детей различных возрастных групп». ТЕМА 6: «Аномалии развития почек и мочевыводящих путей» ТЕМА 7: «Нарушение облитерации вагинального отростка брюшины, крипторхизм, варикоцеле. Пупочная грыжа». ТЕМА 8: «Пороки развития диафрагмы и пищевода у детей». ТЕМА 9: «Детская травматология. Характерные виды повреждений в зависимости от возраста» ТЕМА 10: «Врождённый вывих бедра. Врождённая мышечная кривошея. Косолапость. Сколиоз»
Тема 1 «Острый аппендицит» 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. 1. Типичное расположение червеобразного отростка по отношению к брюшной полости. 2. Атипичные виды расположения червеобразного отростка. 3. Кровоснабжение червеобразного отростка. 4. Строение стенки червеобразного отростка. 5. Функция червеобразного отростка. 6. Налаживание контакта с ребёнком. 7. Правила проведения поверхностной пальпации живота. 8. Правила проведения глубокой пальпации живота. 9. Уход за детьми с хирургическими заболеваниями органов брюшной полости. 10. Техника аппендэктомии.
2. Определение целей занятия
3. Работа на дежурстве. 1) Приём больного с острым аппендицитом. 2) Сбор анамнеза. 3) Объективный осмотр. 4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с врачом. 5) Участие в предоперационной подготовке. 6) Ассистенция на операции. 7) Послеоперационное ведение больного. 8) Написание истории болезни больного с острым аппендицитом.
4. Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Охарактеризуйте морфологические изменения в червеобразном отростке при: - катаральном аппендиците: _________________ - флегмонозном аппендиците: _______________ - гангренозном аппендиците: ________________ 2. При пальпации живота тремя опорными симптомами острого аппендицита у детей являются:
3. Напишите примерные изменения в общем анализе крови при остром аппендиците у детей –
4. Какие ошибки могут допускаться на различных этапах у больного с острым аппендицитом: Родителями – Педиатром поликлиники – Врачом скорой помощи – Хирургом приёмного отделения – Хирургом хирургического отделения – 5. Заполните таблицу «Дифференциальный диагноз острого аппендицита»
5. Тестовые задания 1. Больной острым аппендицитом лежа в постели занимает положение: а. на спине; б. на животе; в. на правом боку с приведенными ногами; г. на левом боку; д. сидя. 2. Укажите на патогномоничный симптом острого аппендицита у детей? а. расхождение пульса и температуры б. гипертермия в. тахикардия г. напряжение мышц живота 3. Укажите на диагностический прием, позволяющий отдифференцировать копростаз от острого аппендицита: а. обзорная рентгенография брюшной полости б. биохимические исследования крови в. очистительная клизма г. термометрия 4. У ребенка имеется острый перфоративный аппендицит, выпот - прозрачный, около отростка небольшое количество гноя, фибринозные наложения, инфильтрация тканей. Произведена аппендэктомия. Дальнейшая тактика. а. санация очага и одномоментное введение антибиотиков б. дренирование резиновой полоской в. дренирование марлевым тампоном г. промывание брюшной полости д. тампонада по Микуличу 5. У ребенка имеется острый перфоративный аппендицит и периаппендикулярный абсцесс, стенки которого спадаются, выполнена аппендэктомия. Назовите дальнейшую тактику хирурга: а. одномоментное введение антибиотиков б. введение дренажа-полоски резинового в. введение марлевого шарикового тампона г. введение микроирригатора д. промывание брюшной полости 6. Больной острым аппендицитом лежа в постели занимает положение: а. на спине; б. на животе; в. на правом боку с приведенными ногами; г. на левом боку; д. сидя. 7. Трехлетний ребенок, госпитализированный в стационар с подозрением на острый аппендицит, очень беспокоен, негативно реагирует на осмотр. Чтобы обеспечить осмотр ребенка, объективно оценить изменения со стороны передней брюшной стенки, необходимо: а. ввести промедол; б. ввести седуксен; в. ввести спазмолитики; г. сделать теплую ванну; д. осмотреть ребенка в состоянии естественного сна. 8. Острый аппендицит у детей до 3 лет проявляется основными симптомами: а. локальная боль в эпигастрии; б. локальная боль в области пупка; в. локальная боль в правой подвздошной области; г. активное напряжение мышц живота; д. пассивная мышечная защита; е. положительный симптом Щёткина—Блюмберга; 9. Для диагностики острого аппендицита у детей до 3 лет используют: а. диазепам; б. масочный наркоз; в. осмотр во время естественного сна; г. медикаментозный сон с 3% раствором хлоралгидрата. 10. Особенности, предрасполагающие к распространению перитонита у детей: а. недоразвитие сальника; б. снижение пластических функций брюшины; в. преобладание экссудации в воспалительном процессе; г. особенности возбудителя; д. малый объём брюшной полости. 11. Основными тремя симптомами острого аппендицита являются: а. рвота; б. понос; в. локальная болезненность в правой подвздошной области; г. болезненность в области пупка; д. пассивная мышечная защита брюшной стенки; е. положительный симптом Щёткина-Блюмберга; ж. положительный симптом Ортнера; з. положительный симптом Пастернацкого. 12. Наиболее характерными изменениями картины крови при аппендиците является: а. умеренный лейкоцитоз и нейтрофилъный сдвиг формулы влево; б. гиперлейкоцитоз; в. лейкопения; г. отсутствие изменений; д. ускоренное СОЭ. 13. Что характерно для острого аппендицита? а) температура 39°С в первый день болезни б) кратковременная потеря сознания в) напряжение мышц в правой подвздошной области во время сна г) головная боль 14. Мальчик 6 лет. Второй день боли в животе без четкой локализации, температура 37.8°С, 1 раз рвота, 1 раз кашицеобразный стул. Симптомы напряжения брюшины не отчетливы. Пульс 120 в минуту. В этой ситуации необходимо а) продолжить наблюдение и назначить антибиотики на дому б) срочно госпитализировать с подозрением на аппендицит в) госпитализировать в инфекционное отделение с диагнозом "аденовирусная инфекция" г) назначить на завтра анализ крови и консультацию хирурга 15. Что не характерно для острого аппендицита? а) "расхождение" частоты пульса и температуры (температура 37.6°С, пульс - 130 в минуту) б) головная боль в) температура в первые часы болезни невысокая, повышается по мере прогрессирования болезни г) напряжение мышц и боль в правой подвздошной области отчетливо выявляется во время сна.
6. Составьте ситуационную задачу по острому аппендициту у детей.
7. Составьте 2 тестовых задания по острому аппендициту у детей.
8. Составьте графологическую схему по теме «Острый аппендицит» по типу:
Гипоспадия, эписпадия. 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. а) Эмбриогенез мочеиспускательного канала. б) Эмбриогенез мочевого пузыря в) Нормальная анатомия мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. г) Нормальная физиология мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. д) Топографическая анатомия и оперативная хирургия мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. е) Уход за детьми с урологической патологией 2. Определение целей занятия
3. Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Дайте определение гипоспадии, эписпадии
2. Перечислите формы гипоспадии, эписпадии
3. Перечислите клинические проявления при различных формах гипоспадии (эписпадии)
4. Какова лечебная тактика в зависимости от формы гипоспадии (эписпадии)? Показания к хирургическому лечению
5. Каковы сроки хирургического вмешательства в зависимости от формы гипоспадии (эписпадии)?
6. Какие методы оперативного лечения вы знаете?
7. Какие осложнения возможны в послеоперационном периоде?
8. Составьте ситуационную задачу по гипоспадии у детей.
9. Составьте ситуационную задачу по эписпадии у детей.
10. Составьте 2 тестовых задания по гипоспадии
11. Составьте графологическую схему по теме «Гипоспадия» по типу:
12. Составьте графологическую схему по теме «Эписпадия»
Экстрофия мочевого пузыря. 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. а. Эмбриогенез мочеиспускательного канала. б. Эмбриогенез мочевого пузыря в. Нормальная анатомия мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. г. Нормальная физиология мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. д. Топографическая анатомия и оперативная хирургия мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. е. Уход за детьми с урологической патологией 2. Определение целей занятия
3. Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Дайте определение экстрофии мочевого пузыря
2. Перечислите клинические признаки экстрофии мочевого пузыря
3. Какие пороки развития наиболее часто могут встречаться при экстрофии мочевого пузыря?
4. Лечебная тактика при экстрофии мочевого пузыря
5. Каковы сроки хирургического вмешательства?
6. Какие методы оперативного лечения экстрофии мочевого пузыря вы знаете?
7. Какие осложнения возможны в послеоперационном периоде?
8. Составьте ситуационную задачу по экстрофии мочевого пузыря.
9. Составьте 2 тестовых задания по экстрофии мочевого пузыря.
10. Составьте графологическую схему по теме «Экстрофия мочевого пузыря» по типу:
11. Решите тестовые задания 1. Местный статус при головчатой гипоспадии: а. искривление полового члена; б. мочеиспускание по мужскому типу; в. наличие рудиментарного влагалища; г. меатальный стеноз, часто; д. недержание мочи. 2. Местный статус при стволовой гипоспадии: а. искривление полового члена; б. мочеиспускание по мужскому типу; в. наличие рудиментарного влагалища; г. меатальный стеноз; д. нормальное расположение меатуса; е. недержание мочи. 3. Местный статус при мошоночной гипоспадии: а. искривление полового члена; б. наличие рудиментарного влагалища; в. меатальный стеноз; г. нормальное расположение меатуса; д. недержание мочи; е. мочеиспускание по женскому типу. 4. Местный статус при промежностной гипоспадии: а. искривление полового члена; б. мочеиспускание по мужскому типу; в. наличие рудиментарного влагалища; г. меатальный стеноз; д. нормальное расположение меатуса; е. недержание мочи; ж. мочеиспускание по женскому типу. 5. Формы эписпадии у девочек: а. субсимфизарная; б. эписпадия головки; в. эписпадия полового члена; г. клиторная; д. полная. 6. Местный статус при гипоспадии типа хорды: а. искривление полового члена; б. мочеиспускание по мужскому типу; в. наличие рудиментарного влагалища; г. меатальный стеноз, часто; д. нормальное расположение меатуса; е. недержание мочи; ж. мочеиспускание по женскому типу. 7. Формы эписпадии у мальчиков: а. субсимфизарная; б. эписпадия головки; в. эписпадия полового члена; г. клиторная; д. полная. 8. Мультикистозная дисплазия это: а. замещение участка почки многокамерной кистой, не сообщающейся с лоханкой; б. одна почка замещена кистозными полостями полностью; в. одиночное кистозное образование в паренхиме почки; г. две почки замещены кистозными полостями. 9. На основании каких из перечисленных методов исследования устанавливается диагноз полного удвоения почки? а. Экскреторная урография б. Ретроградная пиелография в. Цистоскопия г. Цистография д. Ангиография 10. Какие из перечисленных состояний являются показанием для операции при удвоении почки? а. Хронический пиелонефрит б. Гидронефроз одного или обоих ее сегментов в. ПМР второй степени в нижний сегмент удвоенной почки г. Внепузырная эктопия устья добавочного мочеточника д. Меньшие размеры верхнего сегмента по сравнению с ниж 11. Какая операция при удвоении почек производится чаще других? а. Анастомоз между удвоенными мочеточниками б. Удаление одного из мочеточников с анастомозом между в. Уретеронеоцистостомия г. Нефрэктомия д. Геминефруретерэктомия 12. Какие из перечисленных признаков характерны для тотальной эписпадии? а. Деформация полового члена б. Положение меатуса в переходной складке кожи с полового в. Расхождение лонных костей г. Стеноз меатуса д. Фимоз е. Недержание мочи 13. В каком возрасте выполняются операции формирования сфинктера мочевого пузыря при эписпадии? а. До одного года б. В три года в. В 6-7 лет г. После 12 лет 14. В каком возрасте проводят операцию формирования мочевого пузыря при его экстрофии? а. В первые два дня жизни б. На втором месяце жизни в. Во втором полугодии жизни г. После одного года д. В 6-7 лет 15. Какие операции производятся при невозможности сформировать мочевой пузырь и уретру при экстрофии? а. Формирование искусственного мочевого пузыря методом б. Формирование искусственного пузыря из кишки в. Пересадка мочеточников в сигмовидную кишку г. Пластика устьев мочеточников с созданием их замыкатель- д. Наложение двусторонних пиелостом
Тема: «Нарушение облитерации вагинального отростка брюшины (паховая грыжа. водянка оболочек яичка и семенного канатика). Крипторхизм, варикоцеле. Пупочная грыжа 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. а. Эмбриогенез яичка. б. Нормальная анатомия пахового канала в. Нормальная анатомия мошонки. г. Нормальная физиология органов мошонки. д. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов мошонки. е. Уход за детьми с урологической патологией. 2. Определение целей занятия
3. Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Какие органы могут являться содержимым пахового канала?
2. Что означает «скользящая паховая грыжа»?
3. Что означает «сообщающаяся водянка оболочек яичка»?
4. Что такое «диафаноскопия»?
5. С какими заболеваниями приходится дифференцировать ущемлённую паховую грыжу?
6. Какова лечебная тактика в зависимости от причин крипторхизма?
7. Каковы сроки хирургического вмешательства при паховой грыже, водянке оболочек яичка, пупочной грыже?
8. Какие методы оперативного лечения вы знаете?
9. Какие осложнения возможны в послеоперационном периоде?
10. Составьте ситуационную задачу.
Крипторхизм. 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. а. Эмбриогенез яичка. б. Нормальная анатомия пахового канала в. Нормальная анатомия мошонки. г. Нормальная физиология органов мошонки. д. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов мошонки. е. Уход за детьми с урологической патологией.
2. Определение целей занятия
3. Дайте письменные ответы на вопросы:
1.Дайте определение крипторхизма.
2. Перечислите причины возникновения крипторхизма.
3. Перечислите клинические признаки при различных формах крипторхизма.
4. Перечислите дополнительные методы исследования при крипторхизме.
5. С чем приходится дифференцировать крипторхизм?
6. Какова лечебная тактика в зависимости от причин крипторхизма?
7. Каковы сроки хирургического вмешательства?
8. Какие методы оперативного лечения вы знаете?
9. Этапы операции при ревизии пахового канала и низведении яичка.
10. Какие осложнения возможны в послеоперационном периоде?
11. Прогноз заболевания при отсутствии лечения.
12. Составьте ситуационную задачу по крипторхизму у детей.
4. Составьте графологическую схему по теме «Крипторхизм» по типу:
Варикоцеле. 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. a. Эмбриогенез яичка. b. Нормальная анатомия мошонки. c. Нормальная физиология органов мошонки. d. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов мошонки. e. Уход за детьми с урологической патологией. 2. Определение целей занятия
3. Работа на дежурстве. 1) Приём больного с варикоцеле 2) Сбор анамнеза. 3) Объективный осмотр. 4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с дежурным врачом. 5) Участие в предоперационной подготовке. 6) Ассистенция на операции. 7) Послеоперационное ведение больного. 8) Написание истории болезни больного с варикоцеле.
4. Дайте письменные ответы на вопросы:
1. Дайте определение варикоцеле.
2. Назовите причину возникновения варикоцеле слева.
3. Назовите возможные причины возникновения варикоцеле справа.
4. Перечислите клинические признаки при различных степенях варикоцеле.
5. Какие дополнительные методы исследования применяются при варикоцеле?
6. Какова лечебная тактика в зависимости от причин варикоцеле?
7. Методы оперативного лечения варикоцеле.
8. Какие осложнения могут возникнуть в послеоперационном периоде и какова лечебная тактика при них?
9. Сроки диспансерного наблюдения больных в послеоперационном периоде.
10. Составьте ситуационную задачу по варикоцеле.
11. Составьте графологическую схему по теме:
12. Решите тестовые задания 1. Паховая грыжа у детей до 3 лет связана с: а. необлитерированным влагалищным отростком брюшины; б. гиперпродукцией водяночной жидкости; в. нарушением лимфооттока; г. слабостью передней брюшной стенки; д. повышенной физической нагрузкой. 2. Водянка оболочек яичка у детей до 3 лет связана с: а. необлитерированным влагалищным отростком брюшины; б. гиперпродукцией водяной жидкости; в. нарушением лимфооттока; г. слабостью передней брюшной стенки; д. повышенной физической нагрузкой. 3. При ущемлённой паховой грыже у детей экстренная о
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.012 с.) |