Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 «Особенности травматических повреждений у детей».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.
1. Анатомо-физиологические особенности детского организма. 2. Особенности химического состава кости у детей. 3. Виды и строение костей у детей. 4. Особенности кровоснабжения костей у детей. 5. Особенности детского сухожильно-связочного аппарата. 6. Причины детского травматизма и меры его профилактики. 7. Особенности клиники и диагностики травматических повреждений у детей. 8. Первая помощь при переломах костей у детей. 9. Налаживание контакта с ребенком. 10. Уход за детьми с травматическими повреждениями. 11. Основные принципы лечения повреждений опорно-двигательного аппарата
2. Определение целей занятия.
3. Работа на дежурстве. 1. Прием больного с травматическим повреждением. 2. Сбор анамнеза. 3. Объективное обследование. 4. Интерпретация рентгенограмм. 5. Участие в закрытой репозиции, вправлении вывиха или подвывиха. 6. Ассистенция на операциях: ПХО, скелетном вытяжении и открытой репозиции. 7. Наложение фиксирующих повязок. 8. Оформление истории болезни. 9. Наблюдения за больным после операции. 4. Решите тестовые задания. 1. Для клинической картины врождённой мышечной кривошеи характерны: а. веретенообразное утолщение средней или нижней трети грудино-ключично-сосцевидной мышцы; б. спастический паралич шейных мышц; в. отставание в росте одной из грудино-ключично-сосцевидной мышц; г. гипоплазия лицевого скелета; д. высокое стояние надплечий, лопаток, сколиоз; е. появление припухлости после резкого поворота головы. 2. Для поднадкостничного перелома длинных трубчатых костей характерны; а. боль; б. патологическая подвижность; в. крепитация; г. потеря функции; д. деформация; е. отёк мягких тканей; ж. гиперемия; з. гематома мягких тканей. 3. Клиническими признаками перелома являются: а. нарушение функции; б. выраженность сосудистого рисунка; в. патологическая подвижность; г. флюктуация; д. локальная боль; е. деформация; ж. гиперемия кожи; з. крепитация. 4. Для иммобилизации «свежих» переломов костей конечности у детей применяют: а. гипсовую лонгету с фиксацией двух соседних суставов; б. гипсовую лонгету с фиксацией одного сустава; в. циркулярную гипсовую повязку; г. лейкопластырное или скелетное вытяжение; д. шину Томаса; е. торакобрахиальную гипсовую повязку по Уитмену—Громову. 5. При лечении переломов костей у новорождённых применяют: а. повязку Дезо; б. лейкопластырное вытяжение по Шеде; в. интрамедуллярный остеосинтез; г. повязку по Креде—Кеферу; д. лейкопластырное вытяжение на функциональной шине; е. закрытую репозицию с фиксацией в гипсовой лонгете; ж. открытую репозицию. 6. Летальность при множественных и сочетанных повреждениях в первые часы после травмы обусловлена а. шоком и кровопотерей б. тяжелой черепно-мозговой травмой в. тромбоэмболией легочной артерии г. жировой эмболией 7. Положительным качеством новокаиновой блокады при тяжелых множественных и сочетанных повреждениях является то, что она а. не вызывает снижения артериального давления б. снижает температуру тела в. обеспечивает длительное обезболивающее действие г. ликвидирует боль, не маскируя клиническую картину д. повышает центральное венозное давление 8. Рентгенологическое исследование позволяет выявить всю перечисленную патологию, кроме а. перелома или трещины костного органа б. вывиха, подвывиха фрагмента сустава в. костной опухоли г. мягкотканной опухоли или гематомы д. повреждения хрящевой ткани 5.Заполните таблицу «Дифференциальный диагноз травматических повреждений»:
6. Составьте ситуационную задачу по теме.
7. Составьте 2 тестовых задания по теме.
8.Составьте графологическую схему по теме: «Особенности травматических повреждений у детей»по типу: Тема 8: «Врожденный вывих бедра. Кривошея, косолапость». 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. 1. Анатомия шеи, стопы и таза. 2. Особенности детского сухожильно-связочного аппарата голеностопного и тазобедренного суставов. 3. Эмбриогенез опорно- двигательной системы. 4. Причины, приводящие порокам развития опорно-двигательного аппарата. 5. Особенности клиники и диагностики ортопедических заболеваний у детей. 6. Налаживание контакта с ребенком. 7. Уход за детьми с ортопедическими заболеваниями. 8. Основные принципы лечения.
2. Определение целей занятия.
3. Работа на дежурстве. 1. Прием больного с травматическим повреждением. 2. Сбор анамнеза. 3. Объективное обследование. 4. Интерпретация рентгенограмм. 5. Участие в закрытой репозиции, вправлении вывиха или подвывиха. 6. Ассистенция на операциях: ПХО, скелетном вытяжении и открытой репозиции. 7. Наложение фиксирующих повязок. 8. Оформление истории болезни. 9. Наблюдения за ортопедическими больным после операции или наложения фиксирующей повязки.
4. Дайте письменные ответы на вопросы: 1. С какими заболеваниями следует дифференцировать врожденную мышечную кривошею:
2. Перечислите все методы лечения врожденного вывиха бедра у детей различных возрастных групп.
3. Из каких элементов деформации стопы складывается врожденная косолапость:
4. Рентгенологические симптомы врождённого вывиха бедра: а) Смещение головки бедренной кости выше линии Келлера и кнаружи от линии Омбредана; б) Шеечно-диафизарный угол < 100°; в) Увеличение ацетабулярного индекса; г) Уменьшение ацетабулярного индекса; д) Отрицательный угол Виберга; е) Искривление дуги Шентона; ж) Непрерывная дуга Кальве; з) Головка бедренной кости проецируется на крыло подвздошной кости 5. Заполните таблицу «Дифференциальный диагностика заболеваний тазобедренного сустава».
6.Составьте ситуационную задачу по теме.
7.Составьте 2 тестовых задания по теме.
8.Составьте графологическую схему по теме: «Классификация кривошеи». 5. Решите тестовые задания 1. Что является причиной появления косолапости? 1) Порок первичной закладки. 2) Внутриутробная.травма, 3) Родовая-травма. 4) Дисплазия. 5) Внутриутробный полиомиелит 2. Основные симптомы косолапости? 1) Эквинус стопы 2) Экскаватус стопы 3) Вальгус стопы 4) Варус стопы 5) Супинация стопы 6) Приведение переднего отдела стопы 3. Какие изменения наблюдаются в нижних конечностях (голени, коленные суставы) при косолапости 1) Ротация голени кнаружи. 2) Ротация голени кнутри 3) Атрофия мышц голени. 4) Рекурвация в коленных суставах, 5) Сгибательные контрактуры в коленных суставах. 4. Характерная походка больных с врожденной косолапостью? 1) не хромает 2) хромает. 3) ходит переступая "нога за ногу" 4) наступает на всю стопу. 5) наступает на внутренний край стопы. 6) наступает на наружный край стопы. 7) имеется натоптыш на передне-наружном отделе стопы. 5. Когда начинать лечение больных 1) с первого дня рождения. 2) как только заживет пупок 3) через месяц после рождения. 4) с 6-месячного возраста 5) после года 6) после 3 лет. 6. В чем заключается консервативное лечение косолапости 1) мягкое бинтование, 2) лечебная гимнастика 3) массаж. 4) редрессация 5) гипсовые повязки. 7. До какого возраста следует лечить больных с косолапостью консервативно 1) до 6 месяцев. 2) до года. 3) до 2,5-3 лет. 4) до 5 летнего возраста. 8. Какие методы включает в себя послеоперационная реабилитация больных 1) Лечебная гимнастика. 2) Массаж. 3) Теплые ванны 4) Физиотерапевтическое лечение 5) Механотерапия. 9. В чем заключается лечебное протезирование 1) Ортопедический аппарат. 2) Ортопедическая обувь. 3) Обычная обувь. 4) Тутор. 10. Какая теория этиологии врожденного вывиха бедра наиболее обоснованы 1) воспалительная 2) травматическая 3) диспластическая 11. У лиц какого пола наиболее часто встречается врожденный вывих бедра? 1) мужского 2) женского. 12. Какой ранний признак врожденного вывиха бедра наиболее патогномичен у новорожденного 1) Укорочение конечности. 2) Асимметрия кожных складок 3) Симптом соскальзывания. 4) Ограничение отведения бедер. 13. Какая из схем рентгенологической диагностики наиболее приемлема у новорожденных 1) Схема Омбредана. 2) Схема Рейнберга. 3) Схема Хильгенрейнера. 14. Какой из рентгенологических признаков характерен для врожденного вывиха бедра у детей первого полугодия жизни 1) Деформация головки. 2) Ацетабулярный индекс. 3) Угол Виберга. 15. В каком возрасте следует начинать лечение врожденного вывиха бедра 1) в период новорожденности 2) после исчезновения физиологического гипертонуса 3) во 2 полугодии жизни
16. Какой из методов является ведущим в лечении врожденного вывиха бедра у детей после 3 лет 1) консервативный 2) оперативный. 17. Какое осложнение закрытого вправления вывиха бедра встречается наиболее часто? 1) перелом бедра 2) повреждения седалищного нерва 3) асептический некроз головки бедра
Деформации позвоночника 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.
1. Анатомия позвоночника. 2. Кровоснабжение позвоночника. 3. Особенности детского сухожильно-связочного аппарата позвоночника. 4. Причины, приводящие к аномалиям развития позвоночника у детей и меры их профилактики. 5. Особенности клиники и диагностики ортопедических заболеваний у детей. 6. Налаживание контакта с ребенком. 7. Уход за детьми с деформациями позвоночника. 8. Основные принципы лечения.
2. Определение целей занятия.
3. Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Перечислите основные принципы оперативного лечения деформаций позвоночника:
2. Перечислите все методы дополнительного обследования при идиопатическом сколиозе III – VI степени:
3. Распределите перечисленные ниже симптомы на 2 группы - на характерные и не характерные для сколиоза позвоночника у детей (характерные - подчеркните). Деформация грудной клетки; асимметрия стояния надплечий; появление умеренных болей на ограниченном участке спины; вынужденное положение головы; равномерное искривление нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника кзади; рёберный горб; в положении лёжа можно просунуть кисть под поясницей ребёнка; асимметрия треугольников талии; килевидная деформация грудной клетки; видимое расширение тазового пояса; мышечный валик вдоль спины; искривление линии остистых отростков; «осиная» талия. 4. Восстановите логические соотношения: Врожденный сколиоз → ___________________________________
Диспластический сколиоз → _______________________________
Приобретенный сколиоз → ________________________________
Идиопатический сколиоз → ________________________________
(пострахитическое нарушение осанки; быстрое прогрессирование деформации; высокий индекс стабильности; сакрализация пятого поясничного позвонка; б. Шойермана – Мау, spina bifida; добавочные клиновидные полупозвонки; низкий индекс стабильности.) 5. Заполните таблицу «Классификация сколиоза»:
6.Составьте ситуационную задачу по теме.
7.Составьте 2 тестовых задания по теме.
5. Решите тестовые задания 1. Какая деформация позвоночника характерна для сколиоза? а) лордоз б) кифоз в) торсия позвонков г) боковое искривление д) круглая спина 2. Назовите характерные признаки сколиоза, отличающие его от нарушения осанки? а) боковое искривление позвоночника б) плоская спина в) сутулость г) круглая спина д) торсия позвонков е) реберный горб ё) ассиметрия треугольников талии ж) укорочение нижней конечности 3. Назовите целесообразные способы консервативного лечения сколиоза? а) растяжение позвоночника б) общий тонизирующий массаж мышц спины в) тонизирующий массаж по вогнутой стороне дуги искривления позвоночника, расслабляющий – по выпуклой г) тонизирующий массаж по выпуклой стороне дуги искривления позвоночника, расслабляющий по вогнутой стороне дуги д) укрепление брюшного пресса е) расслабление брюшного пресса ж) лечение в съемных корсетах с использованием массажа и физиотерапии 4. Сколиоз чаще всего бывает а. врожденным или наследственным б. следствием травмы в. следствием учебы за низкой партой г. следствием рахита 5. Для сколиоза позвоночника у детей характерны: а. деформация грудной клетки; б. асимметрия стояния надплечий; в. появление умеренных болей на ограниченном участке спины; г. вынужденное положение головы; д. равномерное искривление нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника кзади; е. рёберный горб; ж. в положении лёжа можно просунуть кисть под поясницей ребёнка; з. асимметрия треугольников талии. 6. При диагностике сколиоза ранним достоверным признаком является: A) торсия позвонков; Б) слабость мышечного корсета; B) ассиметрия уровня расположения лопаток; Г) разница треугольников талии; Д) круглая спина.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.009 с.) |