Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8: «Пороки развития диафрагмы и пищевода»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. 1. Нормальная анатомия диафрагмы. 2. Нормальная физиология диафрагмы. 3. Топографическая анатомия и операции на диафрагме. 4. Уход за детьми с хирургическими заболеваниями грудной и брюшной полостей.
2. Определение целей занятия
3. Работа на дежурстве. 1) Приём больного с диафрагмальной грыжей. 2) Сбор анамнеза. 3) Объективный осмотр. 4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с врачом. 5) Участие в проведении лечебных мероприятий. 6) Написание истории болезни больного.
4. Дайте письменные ответы на вопросы:
1. Дайте определение релаксации диафрагмы. Назовите причины её возникновения
2. Что такое «грыжа Богдалека» и «щель Ларрея»?
3. Назовите наиболее часто возникающий у детей вид диафрагмальных грыж?
4. Заполните таблицу «Дифференциальная диагностика диафрагмальных грыж»
5. Тестовые задания. 1. Врождённая диафрагмальная грыжа проявляется симптомами: а. живот запавший; б. вздутие грудной клетки; в. сердечные тоны смещены в здоровую сторону; г. на стороне патологии дыхание не проводится; д. средостение смещено в больную сторону; е. на стороне поражения перкуторно притупление; ж. на стороне поражения мозаичность перкуторного звука. 2. Релаксация купола диафрагмы у новорождённых возникает при осложнении: а. пункции плевральной полости; б. пункции подключичной вены; в. дренировании плевральной полости; г. при осложнённых родах; д. медиастините. 3. Из диафрагмальных грыж чаще всего встречаются у детей: а. френоперикардиальная; б. передние; в. пищеводного отверстия; г. задние ложные; д. истинные. 4. У детей старшего возраста чаше всего встречаются: а. передние грыжи диафрагмы; б. истинные левосторонние грыжи; в. грыжи пищеводного отверстия диафрагмы; г. задние ложные грыжи; д. френоперикардиальные грыжи. 5. При грыжах пищеводного отверстия диафрагмы наиболее информативны: а. жесткая эзофагоскопия; б. рентгенконтрастное обследование пищевода и желудка; в. фиброэзофагоскопия; г. обзорная рентгеноскопия; д. компьютерная томография.
6. Составьте ситуационную задачу.
7. Составьте 2 тестовых задания.
8. Составьте графологическую схему по теме «Диафрагмальные грыжи у детей» по типу:
Атрезия пищевода 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. 1. Нормальная анатомия пищевода 2. Нормальная физиология пищевода. 3. Анатомо-физиологические особенности пищевода у детей 4. Эмбриология пищевода. 5. Зондирование пищевода.
2. Определение целей занятия
3. Работа на дежурстве. 1) Приём больного с атрезией пищевода. 2) Сбор анамнеза. 3) Объективный осмотр. 4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с врачом. 5) Участие в проведении консервативных мероприятий. 6) Ассистенция на операции. 7) Написание истории болезни больного.
4. Дайте письменные ответы на вопросы:
1. Сформулируйте показания и противопоказания к наложению прямого анастомоза пищевода при его атрезии.
2. Назовите наиболее частую форму атрезии пищевода.
3. Охарактеризуйте различия рентгенологической картины при бессвищевой форме атрезии и атрезии пищевода с нижним трахеопищеводным свищём.
4. Какие ошибки могут допускаться на различных этапах у больного с атрезией пищевода: Акушером –
Врачом реанимации –
Оперирующим хирургом –
5. Чем осуществляется пластика пищевода при значительном диастазе между его концами?
5. Тестовые задания 1. Наиболее распространенным видом врожденной аномалии пищевода у новорожденных является: а. врожденный изолированный трахео-пищеводный свищ; б. атрёзия пищевода с верхним и нижним свищом; в. атрезия пищевода без свища; г. атрезия пищевода с нижним трахео-пищеводным свищом; д. атрёзия пищевода с верхним трахео-пищеводным свищом. 2. Наиболее достоверным диагностическим приемом, подтверждающим наличие трахеопищеводного свища, является: а. эзофагоскопия; б. трахеобронхоскопия; в. проба с метиленовой синью; г. рентгеноконтрастное исследование пищевода; д. трахеобронхоскопия с одномоментным введением метиленовой сини в пищевод. 3. Наиболее правильным положением больного с атрезий пищевода и нижним трахеопищеводным свищом при транспортировке следует считать: а. на правом боку; б. с возвышенным тазовым концом; в. вертикальное; г. горизонтальное; д. положение значения не имеет. 4. Атрезия пищевода со свищом проявляется: а. одышкой; б. пенистыми выделениями изо рта; в. срыгиваниями створоженным молоком; г. вздутием живота; д. отсутствием стула; е. смещением средостения. 5. Отсутствие газового пузыря желудка отмечается при: а. атрезии пищевода с трахеопищеводным свищом у нижнего отрезка пищевода; б. атрезии пищевода (бессвищевая форма); в. халазии кардии; г. врожденным коротким пищеводом; д. грыже пищеводного отверстия диафрагмы. 6. При подозрении на трахео-пишеводный свищ у новорождённого наиболее достоверным диагностическим мероприятием является: а. эзофагоскопия; б. рентгеноконтрастное исследование пищевода; в. трахеоскопия; г. оценка тяжести аспирационной пневмонии по рентгенограмме; д. трахеоскопия с одномоментным введением в пищевод синьки. 7. Укажите информацию, которую нельзя получить при анализе рентгенограммы больного со свищевой формой атрезии пищевода и контрастированным верхним сегментом: а. уровень атрезии; б. форму атрезии; в. степень воспалительных изменений в легких; г. ширину трахео-пищеводного свища; д. выявить сопутствующую атрезию кишечника
6. Составьте ситуационную задачу.
12. Составьте графологическую схему по теме «Атрезия пищевода» по типу:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.99 (0.007 с.) |