Полномочия и ответственность главного бухгалтера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия и ответственность главного бухгалтера



Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители.

Руководители организации в зависимости от объема учетной работы:

Ø учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

Ø ввести в штат должность бухгалтера

Ø передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной службе

Ø вести учет лично

Принятая организацией учетная политика утверждается руководителем. При этом утверждается:

Ø рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета

Ø формы первичных документов по которым не существует типовых форм и формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности

Ø порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств

Ø правила документооборота и технология обработки учетной информации

Ø порядок контроля за хозяйственными операциями.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, существенного изменения ее деятельности.

В рамках своих должностных обязанностей главный бухгалтер выполняет следующие функции:

Ø осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием ресурсов, сохранностью собственности организации;

Ø формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;

Ø возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций,

Ø обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

Ø организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

Ø обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;

Ø осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации;

Ø участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

Ø принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материально-производственных запасов, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

Ø участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и материально-производственных запасов, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы, а при отсутствии в организации юридических служб непосредственно осуществляет эту функцию;

Ø принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации;

Ø осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах), контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;

Ø ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

Ø участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

Ø обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

Ø руководит работниками бухгалтерии.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается руководителем. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтер должен знать:

Ø постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности;

Ø формы и методы бухгалтерского учета в организации;

Ø план и корреспонденцию счетов;

Ø организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

Ø порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения;

Ø методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации;

Ø правила эксплуатации вычислительной техники;

Ø основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

Ø правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

На малых предприятиях главному бухгалтера обычно поручаются и обязанности кассира. Такие поручения должны быть обязательно оформлены приказом руководителя организации.


Тема 5. Первичный учет

1. Теоретические основы первичного учета.

2. Классификация документов

3. Документы строгой отчетности

4. Электронные документы

5. Хранение документов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.006 с.)