Девять принципов американской бухгалтерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девять принципов американской бухгалтерии



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине: Основные модели бухгалтерского учета,

анализа и аудита в зарубежных странах

на тему: Бухгалтерский учет в США

 

 

Выполнила студентка

очной формы обучения

группы ЭБС-810-О

Саматова Алена Анатольевна

___________________________

 

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Свердлина Евгения Борисовна

 

 

Омск-2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Девять принципов американской бухгалтерии_ 5

2. Характер и органы регулирования бухгалтерского учета_ 8

3. Особенности ведения учета и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в США 11

3.1. Особенности плана счетов_ 11

3.2. Учетный цикл. Основные регистры учета_ 13

3.3. Особенности оценки материальных ценностей_ 25

3.4. Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в США_ 27

Заключение 29

Библиографический список_ 30


Введение

Система учета СШАв нашей стране известна как GAAP (General Accepted Accounting Practice), или общепринятые учетные принципы, которые, по сути, выполняют роль учетных стандартов. Изначально к системе GAAP США относились документы, охватывающие вопросы учетной политики и техники бухгалтерского учета.

Американская система развивалась достаточно длительное время в условиях конкурентной капиталистической экономики. Соответственно, понятие финансового учета выросло там из внутрифирменного учета на малых предприятиях, при их превращении в крупные акционерные общества. При их развитии не существовало единой концепции учета. Таким образом, развитие шло постепенно, и все понятия разрабатывались по мере возникновения потребности в них. Так произошло, например, с понятием амортизации, которое вошло в круг понятий бухгалтеров и предпринимателей лишь с появлением крупных капитальных сооружений, таких как железные дороги, когда возникла проблема распределения их стоимости на период времени, в течение которого они используются.

В американской учетной теории выделяются три периода развития:

I. Неформальный период - до начала 30-ых годов нашего века;

II. Период решения проблем;

III. Возникновение FASB - Financial Accounting Standards Board (Совет по стандартам бухгалтерского учета) в 1973 году и развитие концептуальной основы финансового учета.

Принципиальное различие российской и американской учетных систем можно заметить сразу, как только мы чуть более внимательно присмотримся к их определению. В общепризнанном американском определении финансового учета говорится, что “Финансовый учет - процесс, заканчивающийся приготовлением финансовой отчетности относительно предприятия в целом, которая используется как внешними, так и внутренними пользователями. Эта отчетность обеспечивает последовательную и непрерывную выраженную в денежном измерении историю экономических ресурсов и обязательств предприятия и экономической деятельности, которая изменяет эти ресурсы или обязательства”. Определение же бухгалтерского учета по российской традиции несколько отличается: “Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования (обязательствах), и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица)”. [1]

Основное различие можно выделить в том, на что обращено основное внимание определяющего. В первом случае, учет - это процесс, приводящий к результату (финансовой отчетности), правильное представление которого и является целью учета. Основным является не сам процесс, а именно результат. Во втором случае учет рассматривается как система, в которой все ее составляющие равноценны, а цель системы определяется отдельно.


Характер и органы регулирования бухгалтерского учета

Ситуация с регулированием учета в США отличается с одной стороны большей простотой: законодательной базой для общего регулирования финансового учета и отчетности служат буквально несколько законов, прежде всего законы о ценных бумагах и фондовых биржах. Однако не только и не столько законы и подзаконные акты регулируют финансовый учет в США. В каждом отчете аудитора присутствует упоминание того, что предоставленная отчетность соответствует GAAP - Generally Accepted Accounting Principles - общепринятым принципам учета. [4] Их общепринятость означает либо то, что они утверждены уполномоченной организацией профессиональных бухгалтеров как принципы (стандарты) учета или составления отчетности в определенной области, либо то, что на основании прошлого опыта определенная практика отражения в учете отдельных средств или операций принимается как «соответствующая» (appropriate) в силу универсальности ее применения.

Разработкой стандартов занимается несколько профессиональных организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются:

ü Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants) - AICPA;

ü Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board) - FASB;

ü Комитет по стандартам учета для государственных органов (Government Accounting Standards Board) - GASB;

ü Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission) - SEC;

ü Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association) - AAA.

Кроме вышеназванных, проблемами учета занимаются также Институт управленческих бухгалтеров (Institute of Management Accountants), Институт финансовых руководителей (Financial Executives Institute) и ряд других организаций.

Данные организации разрабатывают теорию и практику финансового учета, правила и процедуры, регулирующие ведение учета и составление отчетности и стандартизирующие учетный процесс в США. Все это представляет собой «систему GAAP».

GAAP - это система бухгалтерских стандартов и процедур, обладающая своей иерархической структурой. Как правило, выделяют 4 уровня системы GAAP. Такое деление обусловлено тем, что, согласно Правилам этики независимых общественных дипломированных бухгалтеров (Правило № 203), аудитор может дать стандартное заключение о финансовой отчетности компании только в том случае, если она составлена в соответствии с общепринятыми принципами учета (GAAP). Соответственно, 4 уровня системы GAAP определяют обязательность исполнения тех или иных стандартов - документов, принятых уполномоченными организациями.

Первый уровень

Официально установленные принципы (стандарты) учета - документы FASB и предшествующих ему организаций: Положения о стандартах финансового учета (FASB).

Ø Интерпретации (FASB).

Ø Мнения АРВ (AICPA), не отмененные последующими решениями FASB.

Ø Бюллетени бухгалтерских исследований CAP (AICPA), не отмененные последующими решениями FASB.

Ø Для государственных органов власти (штатов и местных) используются Положения и Интерпретации GASB.

Если финансовая отчетность компании не удовлетворяет требованиям этих документов, то аудитор не имеет права давать стандартное заключение, за исключением необычных, экстраординарных случаев, когда следование общепринятым стандартам искажает сущность отчетности.

Документы первого уровня - это обязательные стандарты учета. Достаточно часто эту часть GAAP отождествляют с GAAP в целом, хотя здесь можно говорить лишь о GAAP в узком смысле или об основной части системы GAAP.

Второй уровень

Документы, принятые уполномоченными профессиональными бухгалтерскими организациями, утвержденные в соответствующем порядке и устанавливающие определенные бухгалтерские принципы (стандарты) или описывающие общепринятую существующую практику. К ним относятся:

Ø Отраслевые руководства по учету и аудиту (AICPA)

Ø Заявления о позиции (AICPA)

Ø Технические бюллетени (FASB, GASB).

К данным источникам информации аудитор должен прибегать, если бухгалтерская трактовка учетного события не специфицирована в категории документов 1-го уровня.

Третий уровень

Сложившаяся практика и документы, которые являются «общепринятыми», поскольку представляют собой превалирующий способ учета в определенной отрасли или широко используются в конкретной ситуации. Этот уровень представлен:

Ø Учетными интерпретациями (AICPA)

Ø Широко используемой практикой в отраслях.

Используя источники второго и третьего уровня, аудитор может дать стандартное заключение, обосновав бухгалтерскую трактовку. Документы 2-го и 3-го уровня являются предпочтительными GAAP, в отличие от 1-го уровня.

Четвертый уровень

Бухгалтерская практика, рекомендованная другими документами и бухгалтерской литературой. К документам этого уровня относятся:

Ø Положения (АРВ), Доклады о проблемах (AICPA)

Ø Практические бюллетени (AICPA)

Ø Положения рабочей группы по возникающим проблемам (FASB)

Ø Положения о концепциях финансового учета (FASB)

Ø другие документы профессиональных организаций и регулирующих органов (например, SEC), а также бухгалтерская литература и периодика.

Использование этих источников информации зависит от данных конкретных обстоятельств, специфики документа, статуса организации, выпустившей документ (очевидно, что документы FASB имеют большую значимость, чем статья в журнале). Заключение аудитора в этом случае будет базироваться в большей степени на профессиональном суждении.

Таким образом, GAAP представляет собой иерархическую систему стандартов учета (в широком смысле) США.

Заключение

В заключении следует специально отметить, что, анализируя методологию, организацию и методику ведения учета в США, мы можем сказать, что различия между системой учета Росси и США существуют, но еще больше их присутствует в области организации самой профессии.

Прежде всего практически почти все профессиональные вопросы в США решают сами бухгалтеры. Для этого они, а не правительство создали Институт присяжных бухгалтеров. Суть этой организации в том, чтобы разрабатывать и распространять определенные правила ведения бухгалтерского учета. Государственные органы и суды, рассматривая дела, сравнивают обстоятельства с этими решениями Института и тем самым профессия у утверждает себя и глазах общественного мнения.

Рынок бухгалтерских услуг очень разнообразен. Помимо привычных для нас видов – ведения бухгалтерского учёта, аудита и налогового консультирования – американские коллеги занимаются финансовым и инвестиционным планированием, управлением бюджетом клиентов – физических лиц, консультированием в области информационных технологий, некоторыми юридическими услугами, например оформлением наследства. [6] (предоставление данных услуг еще не повсеместно по РФ)

В настоящее время в США подготовка специалистов в области бухгалтерского учета все больше специализируется, а американские компании передают ведение учета на аутсорсинг.


Библиографический список

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»;

2. Э. Хендриксен, М. Ван Бреда. Теория бухгалтерского учета; Электронная библиотека;

3. Интернет ресурсы //http://www.aup.ru/; Т.В. Федосова; 2010г.;

4. Интернет ресурсы //http://www.diplomilirist.ru/; Учет в США 2011г.;

5. Интернет ресурсы //http://www.elitarium.ru/; Чем российский бухгалтерский учет отличается от американского; Я.В. Соколов; 2006г.;

6. Интернет ресурсы // http://edu.gaap.ru/; Сравнительный учет: IAS & US GAAP; 2010г.

 


Пример Баланса, составленного в соответствии с US GAAP. [6]

Assets Активы      
Current assets: Краткосрочные активы:      
Cash and bank deposits: Денежные средства и счета в банках:      
Restricted to current bond maturity Ограниченные по сроку платежа текущие обязательства Х    
Unrestricted Неограниченные Х Х  
Short-term investments: Краткосрочные инвестиции:      
Marketable equity securities (trading) Рыночные акции (для торговли)   Х  
Marketable debt securities (available-for-sale) Рыночные долговые ценные бумаги (доступные для продажи)   Х  
Refundable income taxes Возмещаемые налоги с доходов   Х  
Receivables from affiliates Дебиторская задолженность дочерних, зависимых компаний   Х  
Accounts receivable Счета к получению, счета дебиторов Х    
Less allowance for doubtful accounts Убытки по сомнительным счетам (Х) Х  
Notes receivable due in 200х Векселя полученные, сроком погашения в течение года Х    
Less notes receivable discounted Убытки на дисконт по полученным векселям (Х) Х  
Dishonored notes receivable Просроченные векселя   Х  
Installment notes due in 200х Векселя в рассрочку, сроком погашения в течение года   Х  
Interest receivable Проценты к получению   Х  
Creditors' accounts with debit balances Кредиторские счета с дебетовыми сальдо   Х  
Advances to employees Авансы служащим   Х  
Inventories (carried at lower of cost or market by FIFO): Товарно-материальные запасы (хранящиеся по более низкой стоимости или методом учета ФИФО):      
Finished goods Готовые изделия Х    
Work in process Незавершенное производство Х    
Raw materials Сырье Х Х  
Prepaid expenses: Предоплаченные расходы:      
Prepaid rent Предоплата за аренду Х    
Prepaid insurance Предоплата за страхование Х Х  
Total current assets Итого текущих активов     Х
Long-term investments: Долгосрочные инвестиции:      
Investments in equity securities (available-for-sale) Вложения в обычные акции (доступные для продажи)   Х  
Investments in bonds (held-to-maturity) Вложения в облигации (хранящиеся до погашения)   Х  
Investments in equity securities (at cost, plus equity in undistributed net earnings since acquisition) Вложения в обычные акции (по стоимости, плюс доля в нераспределенной чистой прибыли, начиная с приобретения)   Х  
Investments in unused land and facilities Вложения в неиспользованную землю и здания   Х  
Cash surrender value of officers' life insurance policies Выкупная стоимость полисов страхования жизни служащих   Х  
Sinking fund for bond retirement Фонд начислений для погашения ценных бумаг   Х  
Plant expansion fund Фонд развития предприятия   Х  
Total long-term investments Итого долгосрочных инвестиций     Х
Property, plant, and equipment: Основные средства:      
Land Земля   Х  
Buildings Здания   Х  
Machinery and equipment Машины и оборудование   Х  
Furniture and fixtures Мебель и приспособления   Х  
Leasehold improvements Усовершенствования арендованных средств   Х  
Less accumulated depreciation and amortization Расходы по накопленному износу и амортизации   (Х)  
Total property, plant, and equipment Итого основных средств     Х
Intangible assets net of amortization: Нематериальные активы чистые, за вычетом амортизации:      
Excess of cost over net assets acquired businesses Превышение стоимости других чистых активов, приобретенных предприятием   Х  
Patents Патенты   Х  
Trademarks Торговые марки   Х  
Organization costs Организационные расходы   Х  
Total intangible assets, net Итого нематериальных активов, чистые     Х
Other assets: Прочие активы:      
Installment notes due after 200х Векселя в рассрочку, сроком погашения через год   Х  
Unamortized bond issue costs Стоимость неамортизированных расходов на выпуск облигаций   Х  
Total other noncurrent assets Итого прочие нетекущие активы     Х
Total assets Итого активов     Х
Liabilities and Stockholders' Equity Обязательства и Акционерный капитал      
Current liabilities: Краткосрочные обязательства:      
Commercial paper and other short-term notes Краткосрочные долговые обязательства, без обеспечения и другие краткосрочные векселя   Х  
Accounts payable Счета к оплате, кредиторская задолженность   Х  
Salaries, wages, and commissions Жалованье, заработная плата, и комиссионные   Х  
Taxes withheld from employees Налоги и сборы удержанные со служащих   Х  
Income taxes payable Налоги с доходов, к выплате   Х  
Dividends payable Дивиденды, к выплате   Х  
Rent revenue collected in advance Доход от аренды, полученный авансом   Х  
Other advances from customers Другие авансы от клиентов (предоплата)   Х  
Current portion of long-term debt Текущие платежи по долгосрочному займу   Х  
Current obligations under capital leases Текущие обязательства по аренде активов   Х  
Deferred tax liability Отсроченные налоговые обязательства   Х  
Short-term portion of accrued warranty Краткосрочная часть по начисленным гарантиям   Х  
Other accrued liabilities Другие начисленные обязательства   Х  
Total current liabilities Итого краткосрочные обязательства     Х
Noncurrent liabilities: Долгосрочные обязательства:      
Notes payable due after 200х Векселя к оплате, сроком погашения через год Х    
Plus unamortized note premium Плюс неамортизированное чистое вознаграждение Х Х  
Long-term bonds: Долгосрочные облигации:      
10% debentures due 20хх Необеспеченные долговые обязательства 10 %, подлежащие оплате через 12 лет Х    
9-1/2% collateralized obligations maturing serially to 200х % 9-1/2 обеспеченные долговые обязательства, сроком платежа последовательно в течение 3 лет Х    
8% convertible subordinated debentures due 20хх 8 % конвертируемые субординированные долговые обязательства подлежащий оплате через 17 лет Х    
Less unamortized discounts net of premiums Расходы на неамортизируемый дисконт по чистым выплатам (Х) Х  
Accrued pension cost Накопленные пенсионные обязательства   Х  
Obligations under capital leases Долгосрочные обязательства по аренде активов   Х  
Deferred tax liability Отсроченные налоговые обязательства   Х  
Long-term portion of accrued warranty Долгосрочная часть по начисленным гарантиям   Х  
Total noncurrent liabilities Итого долгосрочных обязательств     Х
Total liabilities Итого обязательств     Х
Capital stock: Акционерный капитал:      
$12.50 convertible preferred stock, $100 stated value, 200,000 shares authorized, 175,000 outstanding конвертируемые привилегированные акции по $ 12.50, $ 100 по номиналу, 200,000 количество акций в эмиссиях, 175,000 неоплаченных Х    
12% cumulative preferred stock, $100 stated value, callable at $115, 100,000 shares authorized and outstanding 12 % в совокупности привилегированных акций, $ 100 по номиналу, подлежащие выкупу по $ 115, 100,000 акции в эмиссии и неоплаченные Х    
Common stock, $10 stated value, 500,000 shares authorized, 450,000 issued, 15,000 held in treasury Обыкновенные акции, $ 10 по номиналу, 500,000 количество акций в эмиссии, 450,000 выпущенных, 15,000 хранящихся в казначействе Х    
Common stock subscribed 10,000 shares Обыкновенные акции выписанных 10,000 акций Х    
Less: Subscriptions receivable Расходы: По полученной подписки (Х) Х  
Additional paid-in capital: Дополнительный капитал (эмиссионный доход):      
From 12% cumulative preferred От 12 % совокупных привилегированных Х    
From common stock От обыкновенных акций Х    
From treasury stock transactions От казначейских фондовых сделок Х    
From stock dividends От дивидендов, оплаченных акциями Х    
From expiration of stock options От истечения срока опциона по акциям Х    
Warrants outstanding Невыплачено по подписному сертификату Х Х  
Retained earnings: Нераспределенная чистая прибыль:      
Appropriated for bond indebtedness Предназначенная для выплат обязательств по облигационному займу Х    
Free and unappropriated Свободная и нерезервированная Х Х  
Accumulated other comprehensive income Накопленный другой общий доход      
Net unrealized loss on available-for-sale securities Чистые неосуществленные убытки по ценным бумагам, доступным для продажи (Х)    
Unrealized loss from foreign currency translation Убытки от нереализованных курсовых разниц (Х)    
Excess of minimum pension liability over unrecognized prior service cost Превышение минимального пенсионного обязательства над непризнанной предыдущей стоимостью обслуживания (Х) (Х)  
Less: Treasury stock at cost Убытки от стоимости выкупленных акций   (Х)  
Total stockholders' equity Итого акционерный капитал     Х
Total liabilities and stockholders' equity Итого обязательств и акционерный капитал     Х

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине: Основные модели бухгалтерского учета,

анализа и аудита в зарубежных странах

на тему: Бухгалтерский учет в США

 

 

Выполнила студентка

очной формы обучения

группы ЭБС-810-О

Саматова Алена Анатольевна

___________________________

 

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Свердлина Евгения Борисовна

 

 

Омск-2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Девять принципов американской бухгалтерии_ 5

2. Характер и органы регулирования бухгалтерского учета_ 8

3. Особенности ведения учета и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в США 11

3.1. Особенности плана счетов_ 11

3.2. Учетный цикл. Основные регистры учета_ 13

3.3. Особенности оценки материальных ценностей_ 25

3.4. Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в США_ 27

Заключение 29

Библиографический список_ 30


Введение

Система учета СШАв нашей стране известна как GAAP (General Accepted Accounting Practice), или общепринятые учетные принципы, которые, по сути, выполняют роль учетных стандартов. Изначально к системе GAAP США относились документы, охватывающие вопросы учетной политики и техники бухгалтерского учета.

Американская система развивалась достаточно длительное время в условиях конкурентной капиталистической экономики. Соответственно, понятие финансового учета выросло там из внутрифирменного учета на малых предприятиях, при их превращении в крупные акционерные общества. При их развитии не существовало единой концепции учета. Таким образом, развитие шло постепенно, и все понятия разрабатывались по мере возникновения потребности в них. Так произошло, например, с понятием амортизации, которое вошло в круг понятий бухгалтеров и предпринимателей лишь с появлением крупных капитальных сооружений, таких как железные дороги, когда возникла проблема распределения их стоимости на период времени, в течение которого они используются.

В американской учетной теории выделяются три периода развития:

I. Неформальный период - до начала 30-ых годов нашего века;

II. Период решения проблем;

III. Возникновение FASB - Financial Accounting Standards Board (Совет по стандартам бухгалтерского учета) в 1973 году и развитие концептуальной основы финансового учета.

Принципиальное различие российской и американской учетных систем можно заметить сразу, как только мы чуть более внимательно присмотримся к их определению. В общепризнанном американском определении финансового учета говорится, что “Финансовый учет - процесс, заканчивающийся приготовлением финансовой отчетности относительно предприятия в целом, которая используется как внешними, так и внутренними пользователями. Эта отчетность обеспечивает последовательную и непрерывную выраженную в денежном измерении историю экономических ресурсов и обязательств предприятия и экономической деятельности, которая изменяет эти ресурсы или обязательства”. Определение же бухгалтерского учета по российской традиции несколько отличается: “Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования (обязательствах), и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица)”. [1]

Основное различие можно выделить в том, на что обращено основное внимание определяющего. В первом случае, учет - это процесс, приводящий к результату (финансовой отчетности), правильное представление которого и является целью учета. Основным является не сам процесс, а именно результат. Во втором случае учет рассматривается как система, в которой все ее составляющие равноценны, а цель системы определяется отдельно.


Девять принципов американской бухгалтерии

Каждая эпоха выдвигает своих учителей. Вначале это были итальянцы, потом их сменили французы, затем на время выдвинулись немцы. Сейчас все взоры обратились к американцам, создавшим замечательную школу бухгалтерского учета. Идеи ее наиболее ярких представителей — Л. Черча (1866-1936), Р.Х. Монтгомери (1872-1953), В.Э. Патона (1889-1991), Д.О. Мэй (1875-1961) — обусловили формирование тех девяти принципов, знание которых составляет непременное условие изучения бухгалтерского учета. [5]

1. Двойственность. Каждый факт хозяйственной жизни должен быть отражен дважды в одинаковой сумме — по дебету одного и кредиту другого счета. Принцип вытекает из балансового уравнения А=П+К. где А — актив, П — пассив (привлеченные средства, кредиторская задолженность), К — собственный капитал фирмы.

Американская трактовка носит несколько архаический характер. Дело в том, что бухгалтерский баланс возник из уравнения А-П=К, т.е. капитал фирмы равен ее имуществу, свободному от долгов. В дальнейшем для формирования и объяснения двойной записи П перенесли в правую часть уравнения и получили А=П+К.

Структура балансовых элементов классифицируется так: А — внеоборотные активы, оборотные средства (запасы материальных ценностей, дебиторская задолженность и касса); П — делится на долгосрочную и краткосрочную задолженность, последняя — на оцениваемую, условную и фактическую, которая, что очень важно, а свою очередь делится на документированную (задолженность за неоплаченные товары, услуги и т.н.) и начисленную (задолженность по заработной плате); К — вложенный и накопленный (реинвестированная — нераспределенная, прибыль) капитал.

Баланс — основа бухгалтерского учета, и двойная запись вытекает из условий балансового уравнения. В США ему придают настолько большое значение, что самого понятия забалансового учета там нет. Поэтому арендованные основные средства; товары, принятые на комиссию; давальческое сырье и т.п. ценности, не составляющие собственность фирмы, они также отражают на балансовых счетах методом двойной записи. Это приводит к тому, что в А — активе — собственность фирмы увеличивается на стоимость предметов, ее не составляющих. Соответственно в П — пассиве — американского баланса возникает кредиторская задолженность, которая таковой не является. Таким образом, наша теория и наша практика применяют двойную запись только для учета того, что составляет собственность фирмы, в США принцип двойственности получает несколько более широкое применение, но может быть в ущерб содержательной стороне учета.

2. Измеритель. Только выраженный в деньгах факт хозяйственной жизни может стать объектом бухгалтерского учета. В отличие от российской теории, признающей и денежный, и натуральный измерители, в США подчеркивают исключительную роль только денежного. Это не случайно. Мало того, если объект не получил денежного выражения, то он не может быть включен в учетную совокупность. Гораздо важнее другое. Благодаря тому, что провозглашается принцип только денежного измерителя, то и объектом бухгалтерского учета признается только стоимостное, но не натуральное движение ценностей, что особенно важно в учете основных средств и товарно-материальных ценностей.

3. Предприятие. Фирма должна быть юридически самостоятельна по отношению к своему (своим) собственнику. Расчетные счета собственника и фирмы раздельны, и ответственность по обязательствам друг друга не пересекается.

4. Непрерывность. Предприятие, однажды возникнув, будет существовать вечно. Это очень своеобразный принцип, ибо противоречит здравому смыслу: всякий человек знает, что умрет, тем более любой завод, магазин, салон и т.п. не могут существовать постоянно. Принятое допущение позволяет очень успешно исчислять финансовые результаты и отказаться от бессмысленных попыток переоценки учитываемых объектов. В самом деле, если предприятие существует вечно, зачем переоценивать его активы. Напротив, если предприятие ликвидируется, то его наследство должно быть оценено по текущей рыночной стоимости, а не по их исторической оценке.

5. Себестоимость. Объекты бухгалтерского учета должны быть оценены по цене приобретения и расходам, связанным с их доставкой, установкой, наладкой и пуском в эксплуатацию.

Между тем принцип себестоимости должен быть признан по следующим причинам: (1) он объективен, так как оценка в этом случае основана на документах и, что самое важное, за предмет оценки действительно была выплачена (или должна быть выплачена) соответствующая сумма денег; (2) вытекает на принципа двойственности, ибо факты хозяйственной жизни должны быть зарегистрированы в учете в той оценке, в которой они реально происходили; (3) имущество описывается по той цене, по которой оно было действительно приобретено; (4) наиболее реально отражаются финансовые результаты, так как на них не влияют последствия переоценки.

Особенностью учета торговых скидок в США является то, что они связываются не с определенными видами товаров, а со сроками оплаты счетов. Если фирма оплачивает счет контрагента раньше оговоренного срока, она получает скидку и платит меньше. (Просрочка платежа влечет уплату пени.) Такой подход приводит к сформированию по каждому товару двух видов цен: брутто — цена, указанная в товарном документе (счете, фактуре, накладной) и нетто — брутто-цена за минусом скидки за досрочную оплату. [5]

6. Консерватизм. Если себестоимость объекта выше его продажной цены, т.е. в случае потенциального убытка, объект показывается в отчетности по продажной цене. Таким образом, возникший убыток отражается в том отчетном периоде» в котором он был выявлен, а прибыль — в том, когда она была фактически получена, т.е. а данном случае мы можем сформулировать два очень важных правила:

1) доходы, потенциально сформированные в данном отчетном периоде, должны быть показаны в том отчетном периоде, в котором они будут реализованы;

2) расходы, потенциально сформированные в данном отчетном периоде, не должны относиться на будущие отчетные периоды, а должны быть показаны в данном отчетном периоде.

Очень важно отметить, что принцип консерватизма не противоречит принципу оценки имущества по себестоимости, но очень удачно дополняет его, ибо для его применения требуется сохранение в текущем бухгалтерском учете оценки имущества по себестоимости.

7. Значимость. Отнесение объекта к той или иной бухгалтерской категории зависит от того, какое значение придает ему собственник. Так, в одном предприятии объект может быть отнесен к основным средствам, а в другом совершенно такой же объект может быть сразу же списан на затраты данного отчетного периода.

Но может быть самым значимым счетом американской бухгалтерии следует признать счет "Касса" на нем сконцентрирован учет всей денежной наличности фирмы. Кроме того, в американской практике встречается понятие "малая касса"; средства, учитываемые в ней, согласно нашему плану счетов отражаются на счете "Расчеты с подотчетными лицами".

8. Реализация. Момент передачи права собственности на учитываемый объект от продавце к покупателю — основной предмет в дискуссиях между западными и российскими специалистами. Для западных коллег исходным пунктом выступает концепция права, согласно которой реализация — момент перехода права собственности на ценность. Для российских экономистов — это совершенно разные моменты. Момент реализации — это момент поступления денег от покупателя продавцу, и он не совпадает с моментом перехода права собственности. Таким образом, согласно западной концепции прибыль возникает в момент отгрузки товаров, согласно нашим взглядам—в момент получения денег. В первом случае прибыль есть, а денег выплатить заработную плату, гасить кредиторскую задолженность и вносить налоги нет. Данное обстоятельство заставляет бухгалтеров составлять сложный отчет о движении денежных средств (statement of cash flows).

В США для учета этих операций используют два счета: "Реализация" и "Себестоимость реализованных товаров", в России ограничиваются более экономичным решением: один счет "Реализация продукции (работ и услуг)" показывает по кредиту валовую выручку и по дебету себестоимость реализованных товаров и оказанных услуг.

9. Соответствие. Доходы данного отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Последний и может быть самый трудный для практического применения принцип. Он восходит к знаменательной интерпретации актива, данной Э. Шмаленбахом (1873—1955), который утверждал, что актив — это затраты, которые должны стать доходами а будущем. В связи с этим в бухгалтерии расходам признается не выплата денег, а возникновение или осуществление прав на эти выплаты. Соответственно и доходом считается не получение платежей, а возникновение права на них (развитие принципа реализации). Отсюда тотальный разрыв между начислением денежных сумм и их реальным движением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.085 с.)