Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиции и новации в науке. Научные революции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
8.1. ТРАДИЦИЯ - ЭТО СПОСОБ: а) фиксации социального опыта б) закрепления социального опыта в) сохранения социального опыта г) передачи социального опыта д) развития социального опыта
(Эталон: а; б; в; г)
8.2. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ КАК МЕХАНИЗМЫ СИНХРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ТАК И ____________. а) сотрудничество б) конкуренцию в) диахронное общение
(Эталон: в)
8.3. ПАРАДИГМА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ ПЛАНЕ ИМЕЕТ: ЭМПИРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И _________. а) этос науки б) лексикон научного сообщества в) стандарты научной практики
(Эталон: в)
8.4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В НАУКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ… а) в учебниках б) монографиях в) в образцах решения задач
(Эталон: в)
8.5. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ, В КОНЦЕПЦИИ МЕРТОНА… а) парадигма б) исследовательская программа в) этос науки
(Эталон: в)
8.6. ЭЛЕМЕНТЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ МАТРИЦЫ Т. КУНА: а) символические обобщения б) концептуальные модели в) этос науки г) образцы решений конкретных задач и проблем
(Эталон: а; б; г)
8.7. РАЗВИТИЕ НАУКИ Т. КУН ДЕЛИТ НА ПЕРИОД НОРМАЛЬНОЙ НАУКИ И _____. а) паранормальной б) революционной в) преднауки
(Эталон: б)
8.8. НАУКИ, В КОТОРЫХ, СОГЛАСНО М. ПОЛАНИ ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ: а) математике б) химии в) биологии г) медицине
(Эталон: б; в; г)
8.9. В ОСНОВЕ НЕЯВНЫХ ТРАДИЦИЙ МОГУТ ЛЕЖАТЬ КАК ОБРАЗЦЫ ДЕЙСТВИЙ, ТАК И _________. а) образцы проектов б) образцы продуктов в) образцы инструментов
(Эталон: б)
8.10. НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ СОГЛАСНО Т. КУНУ: а) организует научное сообщество б) порождает "индустрию" производства знаний в) условие накопления научных знаний г) тормозит развитие науки
(Эталон: а; б; в)
8.11. НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ ТО, ЧТО ПЕРЕДАЕТСЯ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ И ТО __________. а) кому передается б) от кого передается в) как передается
(Эталон: в)
8.12. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ, ПО СПОСОБУ СУЩЕСТВОВАНИЯ, В.С. СТЕПИН ПОДРАЗДЕЛЯЕТ НА ЯВНЫЕ И _____________. а) негативные б) неявные в) отрефлектированные
(Эталон: б)
8.13. ЯВНАЯ ТРАДИЦИЯ ИМЕЕТ МЕСТО В РАЗВИТИИ… а) научного направления б) научной школы в) незримого колледжа
(Эталон: а)
8.14. ЯВНОЕ ЗНАНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ НЕЯВНЫМ ЕСЛИ… а) выступает образцом для других дисциплин б) приобретает форму парадигмы в своей дисциплине в) оно опредмечивается
(Эталон: а)
8.15. ТЕРМИН «НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» ВПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ… а) Ф. Энгельс б) К. Маркс в) В.И. Ленин г) Т. Кун д) И. Локатос
(Эталон: в)
8.16. НОВАЦИИ БЫВАЮТ ВВОДЯЩИЕ НОВУЮ ТРАДИЦИЮ И __________. а) корректирующие старую традицию б) разрушающие старую традицию в) отрицающие всякие традиции
(Эталон: а)
8.17. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ПЕРЕСТРАИВАЮЩАЯ: а) фундаментальные основания б) принципы науки в) парадигму г) исследовательскую программу д) научную теорию
(Эталон: а; б; в; г)
8.18. ДИНАМИКУ РАЗВИТИЯ НАУКИ Т. КУН СВЯЗЫВАЕТ С… а) развитием и сменой исследовательских программ б) развитием и сменой парадигм познания в) изменением оснований науки г) возникновением кризисов на информационной почве
(Эталон: б)
8.19. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ЦИКЛА РАЗВИТИЯ ПАРАДИГМЫ ПО Т. КУНУ: а) Стадия научной революции б) Допарадигмальная стадия развития науки в) Стадия нормальной науки г) Стадия кризиса парадигмы
(Эталон: б; а; в; г)
8.20. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗНАНИЯ В ПЕРИОД «НОРМАЛЬНОЙ НАУКИ», СОГЛАСНО Т. КУНУ: а) создание новых теорий б) разработка явлений, существование которых предполагает парадигма в) расширение области применения парадигмы г) повышение точности применения парадигмы
(Эталон: б; в; г)
8.21. РОЛЬ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА, СОГЛАСНО Т. КУНУ, В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ: а) члены сообщества едины в понимании целей науки и задач науки б) руководствуются общими нормами обоснованности и доказательности знания в) научное сообщество коллективно осуществляет производство знания г) научное сообщество придерживается определенной парадигмы д) научное сообщество создает новую парадигму
(Эталон: а; б; в; г)
8.22. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ЭКСТРАОРДИНАРНОЙ НАУКИ, СОГЛАСНО Т. КУНУ: а) расширенное исследование области аномалии б) накопление различных аномалий в) появление новой парадигмы г) усиливается кризис парадигмы
(Эталон: б; а; г; в)
8.23. ПРИЗНАКИ СФОРМИРОВАВШЕЙСЯ НАУКИ: а) появляются учебные курсы б) заданы традиции организации знания в) применяется математика г) превращается в традицию
(Эталон: а; б; г)
8.24. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, С Т. ЗР. И. ЛОКАТОСА, ПРОИСХОДИТ ТОГДА, КОГДА… а) меняется «защитный пояс» исследовательской программы б) программа развивается с положительной эвристикой в) программа развивается с отрицательной эвристикой г) меняется «ядро» исследовательской программы
(Эталон: г)
8.25. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ СТ. ТУЛМИНА ИССЛЕДУЕТ РАЗВИТИЕ НЕ ТОЛЬКО ТЕОРИЙ, НО И _______: а) стандартов рациональности б) стандартов понимания в) проблем г) целей д) неявных традиций
(Эталон: а; б; в; г)
8.26. НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, С Т. ЗР. В.С. СТЕПИНА, ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ… а) парадигмы б) исследовательской программы в) оснований науки г) этоса науки д) традиции
(Эталон: в)
8.27. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПЕРЕСТРОЙКЕ ОСНОВАНИЙ НАУКИ, СОГЛАСНО В.С. СТЕПИНУ: а) внутридисциплинарное развитие знаний б) междисциплинарные связи в) парадигмальные «прививки» г) «гештальт переключение» д) социально-культурное влияние
(Эталон: а; б; в; д)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.008 с.) |