Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ВОЗНИКАЕТ В… а) Древнем Египте б) Древней Индии в) Древнем Китае г) Древней Греции д) Месопотамии
(Эталон: г)
3.2. ИДЕЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОЗНИКАЕТ В … а) Новое время б) позднее средневековье в) странах Древнего Востока г) эпоху Возрождения д) Древней Греции
(Эталон: б)
3.3. ПОЗНАНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА НАУЧНОМ МЕТОДЕ, ВОЗНИКАЕТ В… а) Новое время б) позднее средневековье в) эпоху Просвещения г) эпоху Возрождения д) Древней Греции
(Эталон: а)
3.4. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ НАЧИНАЕТСЯ В… а) Новое время б) позднее средневековье в) эпоху Просвещения г) эпоху Возрождения д) Древней Греции
(Эталон: в)
3.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАУКИ ИМЕЕТ МЕСТО В… а) Новое время б) позднее средневековье в) странах Древнего Востока г) эпоху Возрождения д) Древней Греции
(Эталон: в)
3.6. ПРЕОДОЛЕНИЮ ЕВРОПОЦЕНТРИЗМА, В ВОПРОСЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ, СПОСОБСТВОВАЛИ: а) Ф. Бэкон б) социология науки в) Э. Гуссерль г) спор экстерналистов и интерналистов д) А. Койре
(Эталон: б; г)
3.7. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА НАУКУ УТВЕРЖДАЕТ: а) понимание науки исторически меняется б) наука это феномен европейской культуры в) понимание науки различно в разных культурах г) нет разницы между наукой и иными видами познания
(Эталон: а; в; г)
3.8. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: а) формирование научного метода б) технологическое применение науки в) формирование теоретического мышления г) институциональная профессионализация научного познания д) экспериментальное исследование
(Эталон: в; д; а; г; б)
3.9. СООТВЕТСТВИЕ ФОРМ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ВРЕМЕННЫМ ПЕРИОДАМ: а) формирование научного метода 1) Античность б) технологическое применение науки 2) 12 – 14 века в) формирование теоретического мышления 3) 15-16 века г) институциональная профессионализация 4) 16-17 века д) экспериментальное исследование 5) 18 – 19 века 6) 19 – 20 века
(Эталон: а – 4; б – 6; в – 1; г – 5; д – 2)
3.10 ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУКИ ВКЛЮЧАЕТ ПРОБЛЕМУ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ НАУКИ, ПРОБЛЕМУ ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ НАУКИ И _____. а) проблему возникновения языка науки б) проблему понимания начала науки в) проблему понимания условий генезиса науки г) проблему демаркации науки
(Эталон: в)
3.11. ДОНАУЧНЫЙ ПЕРИОД НАЧИНАЕТСЯ … а) мезолит б) палеолит в) неолит г) античность д) крито-микенская культура
(Эталон: в)
3.12. ВАЖНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ… а) изготовление тканей б) обжиг изделий из глины в) изобретение письменности г) изобретение средств передвижения по воде д) изобретение колеса
(Эталон: в)
3.13. ВАЖНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ… а) изобретение гончарного круга б) изобретение стекла в) изобретение глазури г) умение различать различные формы д) изобретение солнечных часов
(Эталон: г)
3.14. ВАЖНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ: а) появление счета б) изобретение плуга в) изобретение знаковой формы числа г) строительство мегалитов
(Эталон: а; в)
3.15. ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАЗВИВАЮТСЯ, В ДОНАУЧНЫЙ ПЕРИОД: а) алхимия б) математическое познание в) биологическое познание г) астрономическое познание д) медицина
(Эталон: б; г)
3.16. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ В ДОНАУЧНЫЙ ПЕРИОД: а) отделение от ремесла б) подчинение решению практических задач в) дифференциация в зависимости от объекта г) ориентация на воспроизводство деятельности д) ограниченность в прогностических возможностях
(Эталон: б; г; д)
3.17. ЗНАНИЯ В ДОНАУЧНЫЙ ПЕРИОД: а) изучаются догматически б) имеют рецептурный характер в) получают знаковую форму выражения г) систематизируются д) доказываются
(Эталон: а; б; в; г)
3.18. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ ФИКСАЦИИ РЕЧИ: а) финикийское консонантное письмо б) латинское письмо в) греческое письмо г) шумерское письмо
(Эталон: г; а; в; б)
3.19. СООТВЕТСТВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ ФИКСАЦИИ РЕЧИ ВРЕМЕННЫМ ПРОМЕЖУТКАМ: а) финикийское консонантное письмо 1) 6-5 тысячелетие до н.э. б) латинское письмо 2) 4-3 тысячелетие до н.э. в) греческое письмо 3) 13 в. до н.э. г) шумерское письмо 4) 10-8 в.в. до н.э. 5) 4-3 в.в. до н.э.
(Эталон: а – 3; б – 5; в – 4; г – 2)
3.20. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, В ШКОЛАХ ДОНАУЧНОГО ПЕРИОДА, ИЗУЧАЛИ ПИСЬМЕННОСТЬ И ________. а) ремесло б) счет в) законы г) астрологию
(Эталон: б)
3.21. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ У ГРЕКОВ ВОЗНИКЛО БЛАГОДАРЯ… а) опыту предшественников б) рабству в) рождению большого числа гениев
(Эталон: б)
3.22. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ У ГРЕКОВ: а) предписания для наличной практики б) способ развития ремесла и искусства в) способ приобщения к вечному г) обобщало наличную практику д) бескорыстный познавательный интерес к объекту
(Эталон: в; д)
3.23. ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ФОРМУ ПОЗНАНИЯ У ГРЕКОВ ПОЛУЧИЛИ: а) астрономия б) математика в) механика г) философия
(Эталон: б; г)
3.24. ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ФОРМУ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ПОЗНАНИЮ ПРИДАЕТ ВПЕРВЫЕ: а) Евклид б) Пифагор в) Платон г) Фалес
(Эталон: б; г)
3.25. ПРИЗНАКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ГРЕКОВ: а) систематизация знаний б) единая система доказательств в) обобщение наличного опыта г) понятийное мышление
(Эталон: б; г)
3.26. АНТИЧНЫЕ ФИЛОСОФЫ, РАЗРАБОТАВШИЕ НАУЧНЫЕ ПРОГРАММЫ ВСЕМИРНО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ: а) Левкипп и Демокрит б) Сократ в) Аристотел г) Платон д) Плотин
(Эталон: а; в; г)
3.27. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАУК В СИСТЕМЕ ПЛАТОНА: а) геометрия б) стереометрия в) арифметика г) астрономия д) музыка
(Эталон: в; а; б; г; д)
3.28. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ НАУКИ: а) римский б) эллинистический в) классический г) натурфилософский
(Эталон: г; в; б; а)
3.29. СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПА АНТИЧНОЙ НАУКИ И ИМЕНИ УЧЕНОГО РАБОТАВШЕГО В ЭТО ВРЕМЯ: а) римский 1) Евклид б) эллинистический 2) Птолемей в) классический 3) Фалес г) натурфилософский 4) Аристотель 5) Еврипид
(Эталон: а – 2; б – 1; в – 4; г – 3)
3.30 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭРАТОСФЕНА И _______ … ПРОТЕКАЛА В АЛЕКСАНДРИИ. а) Галена б) Гиппократа в) Фукидида г) Евклида
(Эталон: г)
3.31. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ АРАБСКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ: а) практическая направленность знания б) интерес к теоретическому познанию в) энциклопедичность знаний г) отказ от античного наследия
(Эталон: а; в)
3.32. ПЕРИОДЫ РАСЦВЕТА АРАБСКОЙ НАУКИ: а) позднее средневековье б) раннее средневековье в) среднее средневековье г) Возрождение
(Эталон: б; в)
3.33. НАИБОЛЬШЕЕ РАЗВИТИЕ У АРАБОВ ПОЛУЧИЛИ: а) математика б) механика в) астрономия г) физика д) химия
(Эталон: а; в)
3.34. АРАБЫ РАЗВИЛИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ: а) арифметику б) тригонометрию в) алгебру г) геометрию
(Эталон: б; в)
3.35. ЭНЦИКЛОПЕДИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ В СТРАНАХ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА СОЗДАЛ… а) аль - Хорезми б) аль - Батани в) ибн - Сина г) ибн - Хайян д) аль – Фараби
(Эталон: в)
3.36. ЦЕНТРЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ: а) университеты б) лаборатории алхимиков в) школы г) мастерские живописцев
(Эталон: б; г)
3.37. «ЧЕЛОВЕКОМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ» ЗВАЛИ… а) Николая Кузанского б) Николая Коперника в) Леонардо да Винчи г) Джордано Бруно
(Эталон: в)
3.38. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВАЖНЕЙШИХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ, ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: а) гелиоцентрическая модель мира б) идея актуальной бесконечности в) изобретение телескопа г) изобретение микроскопа д) алгебра Ф. Виета
(Эталон: б; а; д; г; в)
3.39. СООТВЕТСТВИЕ ОТКРЫТИЙ И ИМЕН УЧЕНЫХ ИХ СОВЕРШИВШИХ: а) гелиоцентрическая система мира 1) Т. Парацельс б) изобретение микроскопа 2) Г. Галилей в) идея актуальной бесконечности 3) Н. Кузанский г) идея бесконечности Вселенной 4) З. Янсен д) ятрохимия 5) Дж. Бруно 6) Н. Коперник
(Эталон: а)– 6; б – 4; в – 3; г – 5; д – 1)
3.40 АЛХИМИЕЙ В ПЕРИОД С 10 ПО 16 ВЕК ЗАНИМАЛИСЬ ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ, НАПРИМЕР, АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ И _________. а) Фома Аквинский б) Роджер Бэкон в) Николай Кузанский г) Теофраст Парацельс
(Эталон: б)
3.41. ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ… а) 16 век б) 17 век в) 18 век г) 19 век
(Эталон: б)
3.42. ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНО-ОРГАНИЗОВАННОЙ НАУКИ… а) 16 век б) 17 век в) 18 век г) 19 век
(Эталон: в)
3.43. ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ НАУКИ … а) 16 век б) 17 век в) 18 век г) 19 век
(Эталон: г)
3.44. ХАРАКТЕРНЫМИ ЧЕРТАМИ ИЗМЕНИВШЕГОСЯ МЫШЛЕНИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ: а) систематическое применение метода б) применение эксперимента в) соединение теоретического и экспериментального исследований г) применение алгебры в исследовании природы
(Эталон: а; в; г)
3.45. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В РАЗВИТИИ КЛАССИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ: а) постановка и решение проблемы метода б) разработка научно-исследовательских программ в) формирование механо-математического мировоззрения г) разработка теории познания д) решение вопроса о реальности единичного и общего
(Эталон: а; б; в; г)
3.46. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА В НАУКЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ: а) Р. Декарт б) Г. Галилей в) Р. Бойль г) Ф. Бэкон
(Эталон: б; г)
3.47. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ: а) объективизм б) учет влияния средств и методов исследования на результаты познания в) интерес к исследованию равновесных процессов г) редукционизм д) элементаризм
(Эталон: а; в; г; д)
3.48. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ АКАДЕМИЙ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ: а) Англия б) Италия в) Германия г) Франция
(Эталон: б; а; г; в)
3.49. СООТВЕТСТВИЕ ДИСЦИПЛИН КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ИМЕНАМ УЧЕНЫХ ОБЕСПЕЧИВШИХ ЭТИ ДИСЦИПЛИНЫ ПАРАДИГМАМИ: а) механика 1) Г. Галилей б) химия 2) Дж. Дальтон в) политэкономия 3) И. Ньютон 4) У. Петти
(Эталон: а – 3; б – 2; в – 4)
3.50 ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НОВОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ В ТОМ, ЧТО МАТЕМАТИКА ПРИМЕНЯЕТСЯ К МЕХАНИКЕ И К __________. а) химии б) физики в) биологии г) астрономии
(Эталон: б)
3.51. ВРЕМЯ ЗАРОЖДЕНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ… а) конец XIX б) конец XIX – начале XX века в) начало XX века г) середина XX века
(Эталон: б)
3.52. ВРЕМЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ … а) 40 г. XX века б) 40-50 г.г. XX века в) 50 г. XX века г) 50-60 г.г. XX века
(Эталон: г)
3.53. ОБЪЕКТЫ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ: а) равновесные процессы б) неравновесные процессы в) самоорганизующиеся, саморегулирующиеся процессы г) исторически-развивающиеся системы включающие деятельность человека
(Эталон: б; в)
3.54. ОБЪЕКТ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ … а) равновесные процессы б) неравновесные процессы в) самоорганизующиеся, саморегулирующиеся процессы г) исторически-развивающиеся системы включающие деятельность человека
(Эталон: г)
3.55. ЧЕРТА НЕКЛАССИЧЕСКОГО ТИПА НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ… а) элиминация влияния субъекта в познании б) включение аксиологических факторов в состав объясняющих положений в) учет влияния средств и методов исследования на результаты познания
(Эталон: в)
3.56. ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА НАЧИНАЮТСЯ ПРОЦЕССЫ: а) междисциплинарная интеграция в естествознании б) дифференциация наук в) интеграция естествознания и социально-гуманитарных наук г) интеграция науки и производства
(Эталон: в; г)
3.57. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ИДЕИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ XX ВЕКА: а) системный подход б) вероятностный подход в) кибернетический подход г) гипотетико-дедуктивная методология д) синергетика
(Эталон: а; б; в; д)
3.58. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИДЕЙ ОБЩЕНАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ В XX ВЕКЕ: а) синергетика б) вероятностный подход в) системный подход
(Эталон: б; в; а)
3.59. СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ НАУКИ ВРЕМЕННЫМ ПЕРИОДАМ: а) неклассическая наука 1) 17-18 в.в. б) додисциплинарно организованная наука 2) 18 в. - конец 19 в. в) постнеклассическая наука 3) конец 19 в. – начало 20 в. г) дисциплинарно организованная наука 4) 20 – 50 г.г. 20 в. 5) 50 – 60 г.г. 20 в.
(Эталон: а – 4; б – 1; в – 5; г – 2)
3.60. ТРИ ИДЕАЛА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, ФИЗИЧЕСКИЙ И _______________. а) биологический б) химический в) гуманитарный г) технический
(Эталон: в)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 3198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.013 с.) |