Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концепции современной философии наукиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЗИТИВИЗМА… а) К. Поппер б) О. Конт в) М. Шлик г) Э. Мах
(Эталон: б)
4. 2. ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ, СОГЛАСНО Э. МАХУ … а) предсказательная б) объяснительная в) описательная г) мировоззренческая
(Эталон: в)
4. 3. М. ПОЛАНИ РАЗЛИЧАЕТ ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙНОЕ И ______. а) интуитивное б) неявное в) художественно-образное
(Эталон: б)
4. 4. Т. КУН И П. ФЕЙЕРАБЕНД ПОСТАВИЛИ ПРОБЛЕМУ… а) фальсификации б) правдоподобия научных теорий в) соизмеримости научных теорий г) верификации д) рациональности
(Эталон: в)
4.5. ФИЛОСОФ РАЗРАБОТАВШИЙ УЧЕНИЕ О «ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ» … а) Г. Спенсер б) Р. Авенариус в) О. Конт г) М. Шлик
(Эталон: б)
4.6. ОРГАНИЗАТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ «ВЕНСКОГО КРУЖКА» … а) Карнап б) Шлик в) Рейхенбах г) Поппер
(Эталон: б)
4.7. ОСНОВАТЕЛЬ КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА … а) Карнап б) Шлик в) Рейхенбах г) Пуанкаре
(Эталон: г)
4.8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА, СОГЛАСНО И. ЛОКАТОСУ, ПРОГРЕССИРУЕТ ЕСЛИ… а) ее теоретический рост предвосхищает открытие фактов б) теоретические объяснения отстают от эмпирического роста в) теории описывают эмпирические факты
(Эталон: а)
4.9. ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ НЕОПОЗИТИВИЗМА МОЖНО СЧИТАТЬ: а) принцип верификации б) анализ языка науки в) принцип фаллибилизма г) принцип фальсификации д) принцип демаркации
(Эталон: а; б)
4.10. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И. ЛОКАТОСА: а) отношение теории и эмпирического базиса б) отношение между конкурирующими теориями в) исторический процесс
(Эталон: б; в)
4.11. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОЗИТИВИЗМА: а) Дж. С. Миль б) Ф. Бэкон в) И. Лакатос г) Дж. Гершель
(Эталон: а; г)
4.12. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА: а) Р. Авенариус б) Т. Кун в) К. Поппер г) Пуанкаре
(Эталон: а; г)
4.13. ВАРИАНТЫ СОБЫТИЙ В СИТУАЦИИ СМЕНЫ ПАРАДИГМЫ, СОГЛАСНО Т.КУНУ: а) научное сообщество принимает новую парадигму б) одно научное сообщество вытесняется другим в) сохраняется преемственность в развитии научного знания г) отсутствует преемственность в развитии научного знания
(Эталон: б; г)
4.14. ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ УЧЕНИЯ К. ПОППЕРА БЫЛИ: а) Т. Кун б) И. Лакатос в) П. Фейерабенд г) Дж. Агасси
(Эталон: б; г)
4.15. ХАРАКТЕНЫЕ ЧЕРТЫ НЕОПОЗИТИВИЗМА 30-Х ГОДОВ: а) физикализм б) конвенционализм в) историцизм г) фаллибилизм
(Эталон: а; б)
4.16. ПРИНЦИПЫ УЧЕНИЯ КАРЛА ПОППЕРА: а) верификация б) демаркация в) фаллибилизм г) фальсификация
(Эталон: б; в; г)
4.17. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕОПОЗИТИВИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ: а) Рейхенбах б) Карнап в) Э. Мах г) Гемпель
(Эталон: а; б; г)
4.18. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПОСТПОЗИТИВИЗМА БЫЛИ: а) Карнап б) Агасси в) Тулмин г) Гершель
(Эталон: б; в; г)
4.19. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, СОГЛАСНО О. КОНТУ: а) теологическая б) метафизическая в) мифологическая г) позитивная
(Эталон: а; б; г)
4.20. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОСТПОЗИТИВИЗМА: а) обращение к истории науки б) отказ от кумулятивной модели развития научного знания в) устранение дихотомии теоретического и эмпирического г) отказ от демаркации д) отказ от фальсификации
(Эталон: а; б; в; г)
4. 21. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ ПОСТПОЗИТИВИЗМА: а) фальсификация б) правдоподобие научных теорий в) соизмеримость научных теорий г) верификация д) рациональность
(Эталон: а; б; в; д)
4. 22. Последовательность этапов развития философии позитивизма: а) постпозитивизм б) эмпириокритицизм в) позитивизм г) неопозитивизм
(Эталон: в; б; г; а)
4. 23. СООТВЕТСТВИЕ ИМЕНИ ФИЛОСОФА И ЭТАПА РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ПОЗИТИВИЗМА: а) Г. Спенсер 1) постпозитивизм б) Т. Кун 2) эмпириокритицизм в) М. Шлик 3) позитивизм г) Э. Мах 4) неопозитивизм д) Г. Риккерт
(Эталон: а – 3; б – 1; в – 4; г – 2)
4. 24. ЭКСПЛАНАНДУМ СЧИТАЕТСЯ ОБЪЯСНЕННЫМ, ЕСЛИ ДЕДУЦИРУЕТСЯ ИЗ СОВОКУПНОСТИ ЗАКОНОВ И _________. а) закономерностей б) начальных условий в) фактов им противоречащих г) принципов
(Эталон: б)
4. 25. О. КОНТ СВОДИЛ ЗАДАЧУ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ И _____________ … ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА а) объяснению б) систематизации в) предсказанию г) очищению
(Эталон: б)
4. 26. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НАУКИ, СОГЛАСНО Э. МАХУ, ОПИСАНИЕ И ________________. а) предсказание б) экономия мышления в) объяснение
(Эталон: б)
4. 27. «ТРИ МИРА» К. ПОППЕРА - ЭТО ФИЗИЧЕСКИЙ МИР, МЕНТАЛЬНЫЙ МИР И __________. а) мир объективного знания б) потусторонний мир в) социальный мир г) мир живого
(Эталон: а)
4.28. СООТВЕТСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В НЕОКАНТИАНСТВЕ И ИМЕНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: а) Физиологическое направление 1) Коген б) Психологическое направление 2) Ланге в) Реалистическое направление 3) Корнелиус г) Трансцендентально-психологическое направление 4) Риль д) Трансцендентально-логическое направление 5) Виндельбанд 6) Дильтей
(Эталон: а – 2; б – 3; в – 4; г – 5; д – 1)
4.29. МЕТОД НЕОКАНТИАНЦЕВ МАРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ … а) герменевтический метод б) трансцендентальный метод в) диалектический метод г) метафизический метод
(Эталон: б)
4.30. ОСНОВОПОЛОЖНИК ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ … а) В. Дильтей б) М. Хайдеггер в) Г. Гадамер г) Ф. Шлейермахер
(Эталон: в)
4.31. ПРЕДСТАВИТЕЛИ БАДЕНСКОЙ ШКОЛЫ НЕОКАНТИАНСТВА: а) Г. Коген б) Г. Риккерт в) П. Наторп г) В. Виндельбанд
(Эталон: б; г)
4.32. ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ НЕОКАНТИАНСТВА: а) Г. Коген б) Г. Риккерт в) П. Наторп г) В. Виндельбанд
(Эталон: а; в)
4.33. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕОКАНТИАНСТВА: а) не могут решить проблему объективности научного познания б) решили проблему объективности научного познания в) отказались от кантовской «вещи в себе»
(Эталон: а; в)
4.34. КОГЕН УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ФИЛОСОФИЯ ДОЛЖНА ИССЛЕДОВАТЬ: а) логические основания математики б) логические основания естествознания в) логические основания религии г) логические основания этики
(Эталон: а; б; г)
4.35. НЕОКАНТИАНЦЫ УТВЕРЖДАЮТ: а) философия должна заниматься критикой познания б) научное познание ограничено сферой опыта в) онтология имеет статус науки г) научное познание обусловлено априорными формами
(Эталон: а; б; г)
4.36. ГАДАМЕР РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ СТОРОНУ ГЕРМЕНЕВТИКИ, А ГНОСЕОЛОГИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РАЗРАБАТЫВАЕТ _________. а) М. Хайдеггер б) В. Дильтей в) П. Рикер
(Эталон: в)
4.37. ВИНДЕЛЬБАНД РАЗДЕЛЯЛ НАУКИ НА НОМОТЕТИЧЕСКИЕ И __________. а) гуманитарные б) идеографические в) социальные г) технические
(Эталон: б)
4.38. ОСНОВАТЕЛЕМ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ… а) М. Хайдеггер б) Ф. Брентано в) Э. Гуссерль
(Эталон: в)
4.39. РАБОТУ «КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК» НАПИСАЛ… а) М. Хайдеггер б) Г. Гадамер в) Э. Гуссерль г) Ю. Хабермас
(Эталон: в)
4.40. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИН ПО НАУЧНОЙ СТРОГОСТИ, О КРИЗИСЕ КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В «КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК»: а) психология б) философия в) математика г) физика
(Эталон: в; г; а; б)
4.41. В РАБОТЕ «КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК», РАССМАТРИВАЕТСЯ ТЕМА КРИЗИСА ЕВРОПЕЙСКИХ НАУК И _________. а) кризис философии б) кризис европейского человечества в) кризис сциентизма
(Эталон: б)
4.42. «ЖИЗНЕННЫЙ МИР» В ФЕНОМЕНОЛОГИИ: а) это повседневный мир человека б) имеет телеологическую структуру в) неистеричен г) открыт человеку непосредственно
(Эталон: а; б; г)
4.43. ФИЛОСОФ, РЕШАВШИЙ ЗАДАЧУ СОЕДИНЕНИЯ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ И «ЖИЗНЕННОГО МИРА» … а) М. Хайдеггер б) А. Шюц в) Ф. Брентано г) Г. Гадамер
(Эталон: б)
4.44. ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО ДИСКУРСА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОСТМОДЕРНИСТАМ СЧИТАТЬ ЕГО ЭЛЕМЕНТОМ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: а) претендует на строгость и однозначность б) исключает лигитимацию в) стремится к регламентации и предписаниям г) претендует на универсальность
(Эталон: а; в; г)
4.45. ФИЛОСОФ, ПРЕДСТАВИВШИЙ В СВОИХ ТРУДАХ ПОСТМОДЕРНИСТСКУЮ СИТУАЦИЮ В ФИЛОСОФИИ: а) М. Фуко б) К. Леви-Стросс в) Ж. Деррида г) Ж - Ф. Лиотар
(Эталон: а; в; г)
4.46. ДЕКОНСТРУКЦИЯ, КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ, ПОЗВОЛЯЕТ Ж. ДЕРРИДА: а) преодолеть метафизику б) выявить самотождественность текста в) разоблачить власть языка
(Эталон: а; в)
4.47. РАДИКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: а) отрицает познаваемость мира б) это современная форма субъективного идеализма в) подтверждает свои выводы достижениями наук г) это современная теория познания
(Эталон: а; б; в)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.007 с.) |