Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания науки и их социокультурная определенность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ: а) истинно б) правдоподобно в) объективно г) систематично д) обоснованно
(Эталон: а; в; г; д)
5.2 ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ… а) психология исследователя б) одаренность исследователя в) этос науки г) основания науки
(Эталон: г)
5.3. РАЗЛИЧАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ОСНОВАНИЯ НАУКИ И _____________. а) эстетические основания б) нравственные основания в) религиозные основания г) философские основания
(Эталон: г)
5.4. СОСТАВ СОБСТВЕННЫХ ОСНОВАНИЙ НАУКИ: а) научная картина мира б) идеалы научного исследования в) нормы научного исследования г) логические категории
(Эталон: а; б; в)
5.5. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ В ОТНОШЕНИИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: а) аксиологическая б) идеологическая в) мировоззренческая г) методологическая
(Эталон: в; г)
5.6. ЗНАНИЯ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ФИЛОСОФИЯ ВЫПОЛНЯЕТ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ В ПОЗНАНИИ: а) знание всеобщих законов бытия б) знание универсальных форм бытия в) знание основополагающих принципов бытия г) знание смысла и целей бытия
(Эталон: а; б; в)
5.7. ФОРМЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ВСЕОБЩИЕ СВОЙСТВА И ОТНОШЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: а) формы практической деятельности человека б) категории философии в) формы чувственного познания
(Эталон: а; б)
5.8. БАЗОВЫЕ КАТЕГОРИИ ОНТОЛОГИИ… а) дух, мышление, свобода б) вещь, свойство, отношение в) добро, красота и истина
(Эталон: б)
5.9. ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ: а) принцип объективности б) принцип всеобщности в) принцип универсальной связи г) принцип детерминизма д) принцип развития е) принцип системности ж) принцип экономии мышления
(Эталон: а; б; в; г; д; е)
5.10. ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ И ПРИНЦИПЫ: а) организуют процесс научного познания б) направляют процесс научного познания в) не участвуют в процессе познания г) обосновывают процесс научного познания
(Эталон: а; б; г)
5.11. ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ НАУКИ: а) не тождественны массиву философских знания б) гетерогенны в) включают все богатство философских знания
(Эталон: а; б)
5.12. УСЛОВИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В КУЛЬТУРУ: а) доказательство б) философское обоснование в) систематизация г) практическая проверка
(Эталон: б)
5.13. СИНОНИМЫ ТЕРМИНА «КАРТИНА МИРА»: а) «образ мира» б) «модель мира» в) «видение мира» г) «мировоззрение»
(Эталон: а; б; в)
5.14. НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ И ПРИНЦИПЫ, А ТАКЖЕ _________. а) методы науки б) принципы науки в) законы науки г) теории науки
(Эталон: а; б; в)
5.15. АСПЕКТЫ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА: а) онтологический аспект б) когнитивный аспект в) ценностно-смысловой аспект г) деятельностный аспект методологический аспект
(Эталон: а; б)
5.16. АСПЕКТЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ: а) онтологический аспект б) когнитивный аспект в) ценностно-смысловой аспект г) деятельностный аспект д) методологический аспект
(Эталон: а; б; в; г)
5.17. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ПОД «НАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА» ПОНИМАЮТ… а) научную онтологию б) научную методологию в) научное мировоззрение
(Эталон: в)
5.18. ФИЛОСОФ ИССДЕДУЮЩИЙ ОБЩЕНАУЧНУЮ КАРТИНУ МИРА… а) Т. Кун б) И. Локатос в) П. Фейерабенд г) В.С. Степин
(Эталон: г)
5.19. НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА… а) это онтологический аспект научного мировоззрения б) это синоним научного мировоззрения в) включает в себя научное мировоззрение
(Эталон: а)
5.20. ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА: а) объяснение научных фактов б) предсказание научных фактов в) конструирование теоретических моделей г) разработка новых методов исследования д) формирование ценностных установок ученого
(Эталон: а; б; в)
5.21. НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ФОРМИРУЕТСЯ… а) как результат философского обобщения материала частных наук б) как следствие междисциплинарного синтеза в) как результат философского осмысления достижений научного познания
(Эталон: в)
5.22. ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ВЫРАЖАЮТ: а) ценностные ориентации научной деятельности б) цели научной деятельности в) способы достижения целей научной деятельности г) регулятивы научной деятельности д) истинное знание
(Эталон: а; б; в; г)
5.23. НОРМЫ НАУКИ РЕГУЛИРУЮТ НАУКУ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И __________. а) как систему знания б) как социальный институт в) как систему ценностей
(Эталон: б)
5.24. ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ: а) одинаковы во всех научных дисциплинах б) различаются в научных дисциплинах в) исторически неизменны г) исторически меняются
(Эталон: б; г)
5.25. ФИЛОСОФЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ РЕЛЯТИВНОСТЬ ИДЕАЛОВ И НОРМ НАУКИ: а) Т. Кун б) Г. Коген в) Дж. Агасси г) П. Наторп
(Эталон: а; в)
5.26. ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ МЕНЯЮТСЯ РАЦИОНАЛЬНЫМ И ___________. а) конвенциальным путем б) иррациональным путем в) нерациональным путем г) мистическим путем
(Эталон: б)
5.27. ФИЛОСОФЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ИДЕАЛОВ И НОРМ НАУКИ: а) К. Поппер б) Л. Лаудан в) И. Лакатос г) Дж. Агасси д) Т. Кун
(Эталон: а; б; в; г)
5.28. ФИЛОСОФЫ, ОТМЕЧАВШИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ НЕКОТОРЫХ РЕГУЛЯТИВОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: а) И. Лакатосом б) М. Полани в) Дж. Агасси г) Ф. Бэконом д) Р. Декартом
(Эталон: а; б; в)
5.29. ЧЕРТЫ ИДЕАЛА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, СОГЛАСНО Т. КУНУ: а) точность теории б) непротиворечивость в) расширяющуюся область применения г) плодотворность теории д) истинность теории
(Эталон: а; б; в; г)
5.30. ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ОТЛИЧАЮЩИХ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СОГЛАСНО КУНУ… а) правила б) критерии в) общие стратегии
(Эталон: в)
5.31. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕЙ КОНСЕНСУСА В МОДЕЛИ КОНСЕНСУСА СООБЩЕСТВА Л. ЛАУДАНА: а) аксиологический б) методологический в) фактуальный
(Эталон: в; б; а)
5.32. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ, СОГЛАСНО ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ: а) идеалы и нормы объяснения и описания б) идеалы и нормы доказательности и обоснованности знания в) идеалы и нормы построения и организации знаний г) этос науки
(Эталон: а; б; в)
5.33. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕЙ ИДЕАЛОВ И НОРМ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, СОГЛАСНО В.С. СТЕПИНУ: а) уровень исторически изменчивых установок научного познания б) уровень отличающий науку от других форм познания в) уровень исторически изменчивых установок отдельных дисциплин г) уровень единящий науку и другие формы познания
(Эталон: б; а; в)
5.34. ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССИЧЕСКОГО ИДЕАЛА НАУЧНОСТИ: а) объективизм б) фундаментализм в) кумулятивизм г) методологический редукционизм д) глобальный эволюционизм
(Эталон: а; б; в; г)
5.35. ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКЛАССИЧЕСКОГО ИДЕАЛА НАУЧНОСТИ: а) объективизм б) фундаментализм в) учет влияния средств и методов исследования на результаты познания г) методологический плюрализм д) глобальный эволюционизм
(Эталон: в; г; д)
5.36. ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИДЕАЛОВ И НОРМ НАУКИ: а) дисциплинарная картина мира б) научная картина мира в) конкретные теоретические модели г) научная коммуникация д) формирование научных фактов
(Эталон: а; б; в; д)
5.37. ИДЕАЛЫ НАУЧНОСТИ, СФОРМИРОВАННЫЕ ЛИДИРУЮЩИМИ НАУКАМИ: а) математический идеал б) физический идеал в) химический идеал г) гуманитарный идеал
(Эталон: а; б; г)
5.38. СООТВЕТСТВИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ИДЕАЛА НАУЧНОСТИ: а) наука как дедуктивная система знания 1) химический идеал б) наука как экспериментирующее познание 2) физический идеал в) наука как деятельность субъекта познания 3) математический идеал 4) гуманитарный идеал
(Эталон: а – 3; б – 2; в - 4)
5.39. СООТВЕТСТВИЕ НЕКОТОРЫХ ИДЕАЛОВ НАУЧНОСТИ И ВРЕМЕНИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ: а) физический идеал 1) 3 век до н.э. б) математический идеал 2) 18 век в) гуманитарный идеал 3) 19 век 4) 20 век
(Эталон: а – 2; б – 1; в - 4)
5.40. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АСПЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ИДЕАЛОВ И НОРМ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ: а) анализ взаимодействия познавательных и институциональных идеалов и норм б) регулятивная роль методологических принципов в формировании научной теории в) социокультурные предпосылки и детерминация идеалов и норм науки
(Эталон: б; а; в)
Структура научного знания 6.1. ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ СЧИТАЕТСЯ: а) всеобщность б) необходимость в) системность г) оригинальность д) верифицируемость
(Эталон: а; б; в; д)
6.2 СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ИМЕНИ ФИЛОСОФА ПРЕДПОЧИТАЮЩИЙ ДАННЫЙ КРИТЕРИЙ: а) верифицируемость 1) К. Поппер б) значимость для научного сообщества 2) И. Кант в) систематичность 3) А. Пуанкаре г) фальсифицируемость 4) М. Шлик 5) П. Фейерабенд
(Эталон: а – 4; б – 3; в – 2; г – 1)
6.3. СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯ НАУЧНОСТИ ЗНАНИЯ И ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ НАУКИ: а) достоверность 1) классическая наука б) объективность 2) античная наука в) ценность 3) постклассическая наука 4) неклассическая наука
(Эталон: а – 2; б – 1; в – 3)
6.4. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНО И ПОЭТОМУ _________. а) не требует доказательства б) выходит за наличную практику познания в) вечно г) неизменно д) абсолютно истинно
(Эталон: б)
6.5. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: а) динамичность б) открытость в) корректируемость г) закрытость д) неизменность
(Эталон: а; б; в)
6.6. ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ СТРУКТУР НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: а) не сводимость к другим концептуальным формам б) обладание устойчивым содержанием в) представление существенные для науки массивы знаний г) недопустимость интерпретации их в других концептуальных формах
(Эталон: а; б; в)
6.7. ЕДИНИЦЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: а) гипотеза б) теория в) парадигма г) научно-исследовательская программа д) исследовательская традиция
(Эталон: б; в; г; д)
6.8. МИНИМАЛЬНОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ… а) проблема б) гипотеза в) понятие г) закон
(Эталон: в)
6.9. СОГЛАСНО Г. ГЕГЕЛЮ ПОНЯТИЕ: а) это единство противоположных моментов б) выражает простые сходства или различия единичных вещей в) единство единичного, особенного и всеобщего г) условие возможности опыта
(Эталон: а; в)
6.10. СОГЛАСНО ДЖ. ЛОККУ ПОНЯТИЕ… а) это единство противоположных моментов б) выражает простые сходства или различия единичных вещей в) единство единичного, особенного и всеобщего г) условие возможности опыта
(Эталон: б)
6.11. СОГЛАСНО И. КАНТУ ПОНЯТИЕ… а) это единство противоположных моментов б) выражает простые сходства или различия единичных вещей в) единство единичного, особенного и всеобщего г) условие возможности опыта
(Эталон: г)
6.12. НАУЧНЫЙ ЗАКОН ОТРАЖАЕТ: а) устойчивые отношения элементов реальности б) существенные отношения элементов реальности в) правильные отношения элементов реальности г) воспроизводимые отношения элементов реальности
(Эталон: а; б; г)
6.13. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ЗАКОНА: а) описание фактов б) объяснение фактов в) предсказание фактов г) систематизация знания
(Эталон: б; в; г)
6.14. НАУЧНЫЙ ЗАКОН: а) входит в состав теории б) не входит в состав теории в) вне теории неоперационален г) вне теории операционален
(Эталон: а; в)
6.15. В НЕОПОЗИТИВИЗМЕ РАЗЛИЧАЮТ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ________. а) вероятностные б) теоретические в) динамические
(Эталон: б)
6.16. НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ … а) знаковое выражение результатов опыта б) подведение исследуемого явления под закон в) выведение некоторого явления из закона г) выявление смысла изучаемого явления
(Эталон: б)
6.17. НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ … а) знаковое выражение результатов опыта б) подведение исследуемого явления под закон в) выведение некоторого явления из закона г) выявление смысла изучаемого явления
(Эталон: а)
6.18. НАУЧНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ … а) знаковое выражение результатов опыта б) подведение исследуемого явления под закон в) выведение некоторого явления из закона г) выявление смысла изучаемого явления
(Эталон: в)
6.19. ТЕОРИЮ НАУЧНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ РАЗРАБАТЫВАЛИ… а) позитивисты б) эмпириокритицисты в) неопозитивисты г) постпозитивисты
(Эталон: в)
6.20. ФИЛОСОФЫ, РАЗРАБОТАВШИЕ ДЕДУКТИВНО-НОМОЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ НАУЧНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ: а) К. Поппер б) К. Гемпель в) П. Оппенгейм г) Э. Мах д) О. Конт
(Эталон: а; б; в)
6.21. КЛАССИФИЦИРУЯ НАУЧНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ, НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ТАКИЕ ОСНОВАНИЯ КАК БАЗИС ОБЪЯСНЕНИЯ И ___________. а) логическая структура б) надстройка в) условия
(Эталон: а)
6.22. НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, С УЧЕТОМ БАЗИСА, МОЖЕТ БЫТЬ: а) номологическим б) каузальным в) структурным г) функциональным д) нарративным
(Эталон: а; б; в; г)
6.23. НАУЧНОЕ ПРЕДВИДЕНИЕ, В МОДЕЛИ ГЕМПЕЛЯ – ОППЕНГЕЙМА… а) имеет вид дедуктивного вывода б) это интеллектуальный синтез в) это индуктивный вывод г) интуитивный процесс
(Эталон: а)
6.24. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ: а) экстраполяция б) аналогия в) моделирование г) анализ
(Эталон: а; б; в)
6.25. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ: а) поисковые прогнозы б) нормативные прогнозы в) аналитические прогнозы г) прогнозы – предостережения
(Эталон: а; в)
6.26. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ: а) фактуальный базис б) гипотезы в) понятия г) теории
(Эталон: б; в; г)
6.27. ЭЛЕМЕНТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: а) методы выявления фактов б) факты в) обобщения фактов г) гипотезы д) понятия
(Эталон: а; б; в)
6.28. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ НАУЧНЫХ ФАКТОВ: а) наблюдение б) эксперимент в) измерение г) моделирование
(Эталон: а; б; в)
6.29. ФИЛОСОФЫ, ИСКАВШИЕ ПРАВИЛА ЕДИНОГО НАУЧНОГО МЕТОДА ДЛЯ ПЕРЕХОДА ОТ ФАКТОВ К ТЕОРИИ: а) неокантианцы б) позитивисты в) неопозитивисты г) феноменологи д) структуралисты
(Эталон: в)
6.30. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ С Т. ЗР. НЕОПОЗИТИВИСТОВ: а) метод б) факты в) теория
(Эталон: б; а; в)
6.31. ПРЕИМУЩЕСТВА, С ФОРМАЛЬНОЙ Т. ЗР., ВВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ: а) сокращает научное рассуждение б) позволяет выразить теорию конечным числом аксиом в) делает теорию обозримой г) создает смысловое единство теории
(Эталон: а; б; в)
6.32. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «РАДИКАЛЬНОГО ЭМПИРИЗМА» … а) О. Конт б) Э. Мах в) К. Поппер г) Т. Кун д) П. Фейерабенд
(Эталон: а)
6.33. ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ «РАДИКАЛЬНОГО КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА» ЯВЛЯЕТСЯ П. ФЕЙЕРАБЕНД И __________. а) О. Конт б) Э. Мах в) К. Поппер г) Т. Кун
(Эталон: г)
6.34. ОТНОШЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЕЙ ПОЗНАНИЯ: а) теоретическое это «надстройка» над эмпирическим б) теоретическое это компактно организованное эмпирическое в) теоретическое связано с эмпирическим, но несводимо к нему г) эмпирическое производно от теоретического д) эмпирическое связано с теоретическим, но не производно от него
(Эталон: в; д)
6.35. ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ: а) парадигмы б) исследовательские программы в) научная картина мира г) идеалы и нормы познания д) неявное знание
(Эталон: а; б; в; г)
6.36. ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО ФАКТА: а) методологическая контролируемость б) теоретическая значимость в) онтологическая универсальность г) чувственная достоверность
(Эталон: а; б; в)
6.37. «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ» ФАКТА ОЗНАЧАЕТ: а) его существенность б) представленность языком теории в) теоретическую осмысленность г) отсутствие самостоятельности
(Эталон: а; б; в)
6.38. ФАКТ ВЫСТУПАЕТ КАК ОСНОВАНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И _______. а) критерий истинности ее б) ее результат в) способ ее развития
(Эталон: б)
6.39. ПРОБЛЕМЫ БЫВАЮТ МНИМЫЕ И _______________. а) ложные б) недостоверные в) вненаучные г) действительные
(Эталон: г)
6.40. ПРИЗНАКИ АДЕКВАТНО СФОРМУЛИРОВАННОЙ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ: а) четко отделять известное от неизвестного б) быть открытой концептуальной структурой в) быть разрешимой г) быть лаконичной
(Эталон: а; б; в)
6.41. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ: а) анализ проблемы б) предварительная постановка проблемы в) выдвижение проекта г) оценка проблемы
(Эталон: б; а; г; в)
6.42. НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА ЭТО: а) предположение б) форма выражения нового знания в) форма развития научного знания г) перенос истинности одного знания на другое
(Эталон: а; б; в)
6.43. ВИДЫ ГИПОТЕЗ: а) объяснительные б) методологические в) экстраполяционные г) эвристические
(Эталон: а; б; в)
6.44. ВИДЫ ГИПОТЕЗ: а) интерпретационные б) описательные в) систематизирующие г) конструктивные
(Эталон: а; б; в)
6.45. СООТВЕТСТВИЕ ФОРМЫ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ И КАЧЕСТВА ГИПОТЕЗ: а) логико-методологические требования 1) принципиальная проверяемость б) содержательные требования 2) связь с предшествующим знанием в) эвристические требования 3) непротиворечивость 4) независимость ее положений 5) общность применения 6) фундаментальность идеи 7) противоречивость
(Эталон: а – 3, 4; б – 1, 2; в – 5; 6)
6.46. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ РАБОТЫ НАД ГИПОТЕЗОЙ: а) разработка гипотезы б) выдвижение гипотезы в) проверка гипотезы г) обнаружение проблемы
(Эталон: г; б; а; в)
6.47. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СПОСОБСТВУЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЯ ГИПОТЕЗЫ: а) сложностями ее подтверждения б) сложностями опровержения в) свободой выбора альтернативных гипотез г) консерватизмом научного сообщества
(Эталон: а; б; в)
6.48. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: а) теория б) гипотеза в) проблема г) научно-исследовательская программа
(Эталон: в; б; а; г)
6.49. КАЧЕСТВА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ КАК ФОРМЫ ЗНАНИЯ: а) проблематична б) гипотетична в) обоснована г) систематична
(Эталон: а; б; в)
6.50. ФУНДАМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: а) конститутивная функция б) общерационализирующая функция в) эвристическая функция г) прогностическая функция д) инструментальная функция
(Эталон: а; б)
6.51. КОНКРЕТНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: а) объяснительная функция б) интерпретационная функция в) систематизирующая функция г) конститутивная функция д) эвристическая функция
(Эталон: а; б; в)
6.52. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: а) эвристическая функция б) инструментальная функция в) проектирование г) конститутивная функция д) объяснительная функция
(Эталон: а; б)
6.53. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФУНКЦИЯ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: а) конститутивная функция б) интерпретационная функция в) инструментальная функция г) проектирование д) прогностическая функция
(Эталон: г)
6.54. ВИДЫ НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ: а) дедуктивные б) индуктивные в) нарративные г) феноменологические д) экзистенциалистические
(Эталон: а; б; в; г)
6.55. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: а) предпосылочный контекст б) совокупность основных утверждений в) конкретизирующий контекст г) эвристический контекст д) эстетический контекст
(Эталон: а; б; в)
6.56. ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО И. ЛАКАТОСУ: а) «жесткого ядра» б) эвристики в) «защитного пояса» г) балласта д) парадигм
(Эталон: а; б; в)
6.57. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ: а) выдвижение теоретической схемы б) обнаружение научной проблемы в) конструктивная корректировка теоретической схемы г) схема специальной картины мира д) общественные потребности
(Эталон: д; б; а; в; г)
6.58. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРОХОДИТ СТАДИЮ ВЫДВИЖЕНИЯ СХЕМЫ В КАЧЕСТВЕ ГИПОТЕЗЫ И ________. а) опровержение ее б) обоснование ее в) принятие ее
(Эталон: б)
6.59. ФОРМЫ ЗНАНИЯ, ИГРАЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ РОЛЬ, В ПРОЦЕССЕ ГЕНЕЗИСА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ: а) специальная картина мира б) «жизненный мир» в) философская картина мира г) эстетическая картина мира д) религиозная картина мира
(Эталон: а; в)
6.60. СТУПЕНИ ПРОВЕРКИ НАУЧНЫХ СИСТЕМ СОГЛАСНО М. БУНГЕ: а) интертеоретическая б) метатеоретическая в) эмпирическая г) философская д) практическая
(Эталон: а; б; в; г)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.011 с.) |