Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели в отношении потребителей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 99 из 99 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти цели вытекают из принятых решений по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг. Примеры подобных целей приведены во врезке 14.4. · К концу 1989 г. добиться для марки А уровня спонтанной известности в возрастной группе 15-25 лет, равного 40%. · К концу 1989 г. увеличить уровень повторных закупок марки А в возрастной группе 15-25 лет на 20%. · Позиционировать марку А в сознании покупателей, принадлежащих в среднему классу, как относящуюся к продукции высшей категории Врезка 14.4. Примеры целей в отношении потребителей. Данная группа целей имеет особое значение для разработки коммуникационной платформы, согласованной с искомым позиционированием. Кроме того, она позволяет оценивать эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта. Согласование целей Котлер (Kotler, 1991, р. 77) предлагает начать с финансовых целей, из которых выводятся соответствующие цели маркетинга. Рекомендуется следующий порядок действий: — определить желаемый уровень чистой прибыли; — рассчитать размер выручки, необходимый для достижения этого результата; — исходя из средней цены продаж определить соответствующий объем продаж в физическом выражении; — с учетом ожидаемого уровня глобального спроса рассчитать требуемую долю рынка; — установив долю рынка, сформулировать цели в отношении сбыта и коммуникации. В этом случае цели маркетинга могут, например, быть следующими: — получить такую-то выручку, что означает рост на х % по сравнению с прошлым годом; — соответственно продать столько-то единиц продукции, что означает долю рынка, равную у %; — определить уровень «известности», необходимый для достижения этого результата, а затем долю намерений совершить покупку; — рассчитать необходимый рост сбыта в количественном выражении; — уточнить средний уровень цен, который нужно отстаивать. Этот метод, кажущийся простым и логичным, очевидно, предполагает полную информированность в отношении ожидаемого уровня глобального спроса и функциональных зависимостей между долей рынка, с одной стороны, и известностью марки, системой сбыта и ценой с другой. Именно этим обусловлен интерес к различным способам измерения реакции покупателей, описанным в главе 5. Там, где информация такого рода недоступна, приходится формулировать различные гипотезы и в рамках различных сценариев или альтернативных планов маркетинга проверять чувствительность результатов расчетов к этим гипотезам. Характеристики правильно выбранных целей Разумно выбранные цели маркетинга должны быть: — четкими и ясными, не содержать длинных фраз и утверждений; — представлены в письменной форме, чтобы облегчить коммуникацию; — определены во времени и по территории; — выражены в количественной форме, поддающейся измерению; — согласованы с широкими целями фирмы; — реальными, но не легкими, чтобы создать мотивацию; — реализуемыми, что означает наличие средств, необходимых для их достижения. Кроме того, необходимо четко распределить ответственность и распределение целей во времени. Выбор стратегического пути Выбрать цель - это одно дело: знать. как ее достичь - совсем другое. Одна и та же цель может быть достигнута различными способами. — Увеличение выручки на 10% может быть обеспечено, например, повышением средней цены, расширением глобального спроса благодаря снижению цены или увеличением доли рынка без изменения цены путем интенсивной рекламы и мер по стимулированию сбыта. Очевидно, что эти варианты неравноценны, причем их эффективность будет зависеть от особенностей рынка и конкурентной ситуации. Поэтому необходимо конкретизировать общую ориентацию. опираясь на данные, полученные в рамках стратегического анализа. Варианты возможных альтернативных стратегий даны в главе 9, в частности в разделе 9.10. Так, если цель состоит в том, чтобы, используя стратегию проникновения без изменения содержания портфеля товаров, увеличить выручку на конкретном рынке товара на 10%, фирма может рассмотреть такие варианты стратегического пути: — применяя меры по стимулированию сбыта, воздействовать на тех, кто еще не пользуется товаром, чтобы добиться пробной закупки; — побудить нерегулярных пользователей стать приверженцами товара, предложив им абонемент, дающий право на скидку; — увеличить разовое потребление товара, предложив более крупную расфасовку. Если цель соответствует стратегии расширения гаммы товаров, возможны следующие стратегические пути: — заполнить пробелы в существующей гамме; — создать новые товары для сегментов, принадлежащих смежным, еще не охваченным секторам; — систематически увеличивать количество марок, чтобы охватить весь рынок; — приобрести фирму, выпускающую товары, дополняющие имеющуюся гамму; — приобрести лицензию на выпуск дополняющего товара, который будет продаваться под маркой фирмы. Если цель в том, чтобы увеличить объем продаж, реализуя стратегию развития рынков, без изменения содержания портфеля товаров, следует рассмотреть следующие стратегические пути: — расширить территорию продаж, создав, например, коммерческую сеть в другой стране, где потребление соответствующего товара ниже, чем на национальном рынке; — повысить интенсивность сбыта, увеличив число потенциальных клиентов, регулярно посещаемых торговыми представителями; — увеличить заметность товара на полках крупных магазинов. Избранный путь следует затем трансформировать в программу конкретных действий с оценкой их стоимости и ожидаемых результатов. Изложение стратегии Необходимо обосновать стратегический выбор фирмы, сделанный с учетом всех рассмотренных вариантов. Изложение стратегии - это обобщающий документ, который должен уточнить способ достижения пос тавленных целей. Он ориентирует действия не только в сфере маркетинга, но и в производстве, НИОКР и в финансовой службе. Данный документ служит базой на всех последующих этапах процесса планирования. Изложение стратегии должно содержать следующие элементы: — определение одного или нескольких целевых сегментов; — избранное позиционирование относительно приоритетных конкурентов; — требования к гамме товаров; — каналы сбыта; — цены и условия продаж; — торговый персонал, его задачи и организация; — реклама и стимулирование сбыта; — послепродажное обслуживание, гарантии, услуги; — исследование рынков. Этот документ, объемом не более З-4 страниц. представляется на одобрение высшему руководству фирмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.007 с.) |