Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегический маркетинг торговой фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 90-x годах произошло важное событие: открытие стратегического маркетинга торговыми фирмами. До этого фирмы розничной торговли ограничивали свою экономическую роль функциями посредника между производителями и потребителями. Как показано в разделе 11.1, их вклад состоял в создании добавленной стоимости путем предоставления товаров и услуг потребителям в форме, удобной для использования. От пассивной роли придатка промышленности сфера сбыта перешла в активную фазу новаторства и даже главенства, что, естественно, изменило отношения между изготовителями и торговцами. Изменения среды сектора торговли Эволюция сферы сбыта совпала со значительными социально-культурными изменениями макросреды, имевшими место в развитых странах в течение 80-х годов. В дополнение к этим изменениям, описанным в главе 2, следует отметить растущее влияние государства. Оно обусловлено важностью той экономической и социальной роли, которую сектор торговли играет в большинстве стран Запада. Государственное регулирование торговли развивалось по следующим четырем направлениям. — Регламентация цен и наценок с целью борьбы с инфляцией методом авторитарных решений по замораживанию цен или заключения соглашений по отдельным секторам. — Защита потребителей путем установления правил, касающихся продажи, информирования о ценах и составе продуктов, действии по рекламе и продвижению товаров и т.д. — Защита малых торговых фирм путем введения ограничений на расширение крупных торговых организаций. — Поощрение конкуренции с целью избежать злоупотреблений доминирующим положением (в форме отказов в продаже, установления минимальных цен продаж) и бороться против недобросовестной конкуренции (картели, разделы рынка). В Европейском сообществе наблюдается также тенденция к унификации правил торговли в рамках создания единого европейского рынка. Изменения в торговле В качестве индикаторов серьезности проблем, стоящих перед торговыми фирмами, отметим следующие. — Темпы роста объема продаж резко замедлились, вплоть до наступления стагнации, особенно в секторе продуктов питания. Доля крупных фирм в розничной торговле больше не растет. — Рост торговых площадей и рост числа магазинов самообслуживания привел к их избыточности. — Ценовая конкуренция становится все более острой, особенно среди марочных пищевых продуктов, товаров длительного пользования и текстильных товаров. — Почти во всех развитых странах наблюдается высокий уровень концентрации крупных торговых фирм. В табл. 11.5 приводятся доли рынка для 5 и 10 ведущих фирм на рынке продуктов питания в Европе. Таблица 11.5. Концентрация торговли пищевыми продуктами в Европе. Источник: Nielsen (1990).
Эти наблюдения приводят к мысли, что крупные магазины становятся все более «стандартизованными». Эту эволюцию объясняют следующие факторы. — Развитие политики марок изготовителей уменьшило роль выбора торговой точки в сознании потребителя. Успех торговой точки стал определяться главным образом наличием самых популярных марок. — Рост числа все менее различимых марок и принятие изготовителями практики интенсивного сбыта способствовали уменьшению дифференциации торговых точек, поскольку повсюду предлагались те же самые марки. — Это способствовало успеху торговцев со скидкой, строивших свою стратегию на продаже по пониженным ценам и при минимальном обслуживании. — Послепродажное обслуживание, ответственность за которое раньше брали на себя в основном розничные торговцы, теперь все чаще обеспечивают сами изготовители, особенно в секторах товаров длительного пользования. — Сокращение индивидуализированных услуг по причинам их низкой производительности привело к тому, что потребители самостоятельно решают проблему услуг (de Maricourt, 1988). Эти факторы делают выбор места покупки тривиальным и приводят к модификации поведения покупателей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.006 с.) |