Переноска и транспортирование пострадавших 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переноска и транспортирование пострадавших



 

Иммобилизация —создание неподвижности(обездвижение)ко-нечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (больному) органу или части тела необходим покой. Может быть временной, на-пример на период транспортирования в медицинское учреждение, или постоянной, например для создания условий, необходимых при сра-щении отломков кости, заживлении раны и т.п.


214• Глава 16. Первая помощь при несчастных случаях

 

Транспортная иммобилизация является одной из важных мер первойпомощи при вывихах, переломах, ранениях и других тяжелых повреж-дениях. Ее следует проводить на месте происшествия в целях предо-хранения поврежденной области от дополнительной травмы в период доставки, где эту временную иммобилизацию при необходимости за-меняют на тот или иной вариант постоянной.

 

Недопустимы перенос и транспортирование без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, даже на короткое расстояние, так как это может привести к увеличению смещения костных отлом-ков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвиж-ными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, а также при открытых переломах иммобилизация поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их те-чению в дальнейшем. Транспортная иммобилизация является про-филактикой такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок. На месте происшествия часто приходится поль-зоваться подручными средствами (досками, ветками, палками, лыжа-ми), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.п.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув по-врежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги — прибинтовав одну ногу к другой.

 

Основным способом иммобилизации поврежденной конечности на период транспортирования пострадавшего в лечебное учреждение является накладывание шины. Существует множество различных стан-дартных транспортных шин, которые обычно накладывают медицин-ские работники, например службы скорой помощи. Однако в большин-стве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые изготавливают из подручных материалов. Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелки и т.п.), где давление, оказываемое ши-ной, может обусловить возникновение потертости и пролежня.

 

При наличии раны, например в случае открытого перелома конеч-ности, одежду лучше разрезать (можно по швам, но таким образом, чтобы вся рана стала хорошо доступна). Затем на рану накладывают стерильную повязку и лишь после этого осуществляют иммобилиза-цию (фиксирующие шину ремни или бинты не должны сильно давить на раневую поверхность).


16.8. Переноска и транспортирование пострадавших •215

 

При сильном кровотечении из раны, когда есть необходимость в применении кровоостанавливающего жгута, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Не следует отдельными ту-рами бинта (или его заменителя) сильно перетягивать конечность для «лучшей» фиксации шины, так как это может вызвать нарушение кро-вообращения или повреждение нервов. Если после наложения транс-портной шины замечено, что все же произошла перетяжка, ее необхо-димо рассечь или заменить, наложив шину вновь. В зимнее время или в холодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть тела тепло укутывают.

 

При наложении импровизированных шин необходимо помнить, что должны быть зафиксированы не менее чем два сустава, распо-ложенные выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании или недостаточной фиксации шины она не фиксиру-ет поврежденное место, сползает и может вызвать дополнительную травму.

 

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстро-го, безопасного, щадящего транспортирования (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортирования способствует ухудшению состояния пострадавше-го, развитию шока. Выбор способа транспортирования зависит от со-стояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возмож-ностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии транспорта пострадавшего в лечебное учреждение перено-сят на носилках, в том числе импровизированных.

 

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без созна-ния. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». На руках значительно легче переносить вдвоем. Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из трех или четырех рук. Значительно облег-чает переноску на руках или носилках носилочная лямка. В ряде слу-чаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь.


216• Глава 16. Первая помощь при несчастных случаях

 

При невозможности самостоятельного передвижения пострадав-шего и отсутствии помощников возможно транспортирование воло-ком на импровизированной волокуше — брезенте, плащ-палатке.

 

Ведущую роль при выборе средств транспортирования и положе-ния, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечно-стями, на животе, на боку. В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головно-го мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспор-тировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным больных с острыми хирургическими заболева-ниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и по-вреждениями органов брюшной полости.

 

Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоя-нии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предот-вращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспорти-ровать в положении сидя или полусидя. Необходимо также следить за правильным положением носилок при подъеме и спуске по лестнице.

 

При транспортировании в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего. В период транспор-тирования необходимо проводить постоянное наблюдение за боль-ным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы основные методы и последовательность оказания первой помощи пострадавшему?

 

2. Как определить состояние пострадавшего и какая помощь оказы-вается в зависимости от тяжести состояния?

 

3. Как выполняются искусственное дыхание и массаж сердца?

 

4. Каковы методы освобождения человека от действия электрическо-го тока?

 

5. Какие известны виды поражения электрическим током?


Глава 17

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.)