Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переноска и транспортирование пострадавшихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иммобилизация —создание неподвижности(обездвижение)ко-нечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (больному) органу или части тела необходим покой. Может быть временной, на-пример на период транспортирования в медицинское учреждение, или постоянной, например для создания условий, необходимых при сра-щении отломков кости, заживлении раны и т.п. 214• Глава 16. Первая помощь при несчастных случаях
Транспортная иммобилизация является одной из важных мер первойпомощи при вывихах, переломах, ранениях и других тяжелых повреж-дениях. Ее следует проводить на месте происшествия в целях предо-хранения поврежденной области от дополнительной травмы в период доставки, где эту временную иммобилизацию при необходимости за-меняют на тот или иной вариант постоянной.
Недопустимы перенос и транспортирование без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, даже на короткое расстояние, так как это может привести к увеличению смещения костных отлом-ков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвиж-ными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, а также при открытых переломах иммобилизация поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их те-чению в дальнейшем. Транспортная иммобилизация является про-филактикой такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок. На месте происшествия часто приходится поль-зоваться подручными средствами (досками, ветками, палками, лыжа-ми), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.п.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув по-врежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги — прибинтовав одну ногу к другой.
Основным способом иммобилизации поврежденной конечности на период транспортирования пострадавшего в лечебное учреждение является накладывание шины. Существует множество различных стан-дартных транспортных шин, которые обычно накладывают медицин-ские работники, например службы скорой помощи. Однако в большин-стве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые изготавливают из подручных материалов. Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелки и т.п.), где давление, оказываемое ши-ной, может обусловить возникновение потертости и пролежня.
При наличии раны, например в случае открытого перелома конеч-ности, одежду лучше разрезать (можно по швам, но таким образом, чтобы вся рана стала хорошо доступна). Затем на рану накладывают стерильную повязку и лишь после этого осуществляют иммобилиза-цию (фиксирующие шину ремни или бинты не должны сильно давить на раневую поверхность).
При сильном кровотечении из раны, когда есть необходимость в применении кровоостанавливающего жгута, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Не следует отдельными ту-рами бинта (или его заменителя) сильно перетягивать конечность для «лучшей» фиксации шины, так как это может вызвать нарушение кро-вообращения или повреждение нервов. Если после наложения транс-портной шины замечено, что все же произошла перетяжка, ее необхо-димо рассечь или заменить, наложив шину вновь. В зимнее время или в холодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть тела тепло укутывают.
При наложении импровизированных шин необходимо помнить, что должны быть зафиксированы не менее чем два сустава, распо-ложенные выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании или недостаточной фиксации шины она не фиксиру-ет поврежденное место, сползает и может вызвать дополнительную травму.
Важнейшей задачей первой помощи является организация быстро-го, безопасного, щадящего транспортирования (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортирования способствует ухудшению состояния пострадавше-го, развитию шока. Выбор способа транспортирования зависит от со-стояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возмож-ностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии транспорта пострадавшего в лечебное учреждение перено-сят на носилках, в том числе импровизированных.
Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без созна-ния. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». На руках значительно легче переносить вдвоем. Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из трех или четырех рук. Значительно облег-чает переноску на руках или носилках носилочная лямка. В ряде слу-чаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. 216• Глава 16. Первая помощь при несчастных случаях
При невозможности самостоятельного передвижения пострадав-шего и отсутствии помощников возможно транспортирование воло-ком на импровизированной волокуше — брезенте, плащ-палатке.
Ведущую роль при выборе средств транспортирования и положе-ния, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечно-стями, на животе, на боку. В положении лежа на спине транспортируют пострадавших с ранениями головы, повреждениями черепа и головно-го мозга, позвоночника и спинного мозга, переломами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспор-тировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, значительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным больных с острыми хирургическими заболева-ниями (аппендицит, ущемленная грыжа, прободная язва и т.д.) и по-вреждениями органов брюшной полости.
Пострадавших и больных, находящихся в бессознательном состоя-нии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предот-вращения асфиксии. Значительную часть больных можно транспорти-ровать в положении сидя или полусидя. Необходимо также следить за правильным положением носилок при подъеме и спуске по лестнице.
При транспортировании в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего. В период транспор-тирования необходимо проводить постоянное наблюдение за боль-ным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные методы и последовательность оказания первой помощи пострадавшему?
2. Как определить состояние пострадавшего и какая помощь оказы-вается в зависимости от тяжести состояния?
3. Как выполняются искусственное дыхание и массаж сердца?
4. Каковы методы освобождения человека от действия электрическо-го тока?
5. Какие известны виды поражения электрическим током? Глава 17
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.011 с.) |