Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление коммуникациями на предприятии.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные понятия менеджмента и маркетинга. 1) Цели и задачи предприятия, внутренняя и внешняя его среда его функционирования. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем, объединением предпринимателей или государством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей по средствам обмена на рынке и получения прибыли. Именно на предприятии осуществляется производство продукции. Происходят непосредственный связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Цель предприятия – удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей. Покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а так же на закупку сырья, материалов, оплату рабочей силы. Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о том, что бы изготавливаемая ими продукция была высокого качества и не слишком дорогостоящая. И то и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Значительным преимуществом по сравнению с крупными фирмами обладают малые предприятия. Им свойственны высокая динамичность, маневренность, конкурентный характер производства и его демократизация. Малые предприятия создают новые рабочие места, возрождают народные промыслы. Содействуют экономическому и социальному развитию малых городов. внутренняя среда предприятия. Это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия является готовая продукция. Внешняя среда предприятия – которая непосредственно определяет эффективность работы предприятия это: поставщики производственных компонентов, конкуренты, а так же государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия. Задачи предприятия. Важнейшими задачами действующего предприятия является: это получение дохода владельцев предприятия, обеспечение потребителей продукцией предприятия, обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста, создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия охрана окружающей среды (земли, воздуха и воды), недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижение рентабельности производства). Право постановки задач перед персоналом предприятия остается за владельцем не зависимо от его статуса. Владелец исходя из собственных интересов, целей, приоритетов не только обладает правом, но вынужден формулировать и ставить задачи перед коллективом предприятия. В противном случае вместо него это сделает кто то другой в своих интересах. Важнейшей задачей предприятия является получении дохода за счет реализации потребителям производимой продукции. На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
2) Рынок как общественная система. Понятие и классификация рыночных структур. Рынок это процесс по средствам которого продавцы и покупатели взаимодействуют что бы определить цену и количество товара. Рынок – это такая форма организации хозяйства при которой производители взаимодействуют друг с другом с целью решения задач экономики: какие товары должны быть произведены, в каком количестве, как эти продукты надо произвести, из каких ресурсов, для кого и т.д. Рынок – экономически отношения независимых производителей в форме купли-продажи их товаров. Вся рыночная система представляет взаимосвязь отдельных рынков которые не одинаковы по их назначению. Основные виды: рынок рабочей силы, финансовый рынок, рынок средств производства, потребительский рынок, рынок услуг, рынок технологий и рынок духовных благ. Степень развития рынка и его масштабы определяют разнообразие его видов. Их можно классифицировать по различным признакам: по масштабу (местный, национальный и международный), по форме собственности (частный, кооперативный и государственный), по видам товаров (товарный, денежный и информационный), по объемам совершаемых сделок (оптовый и розничный), по наличию внешнеэкономических связей (экспортный, импортный и внутренний). Современный рынок представляет собой организованную, спланированную и сбалансированную систему, которая обеспечивает предпринимателям свободу при выборе вида и объема продукции, а потребителям предоставляет независимость при покупке товаров. Рыночный механизм обеспечивает взаимосвязь сбыта и спроса и реализации предложений. Все хозяйствующие субъекты выходят со своими товарами на рынок. Структура рынка может характеризоваться и по степени свободы конкуренции: это рынки с совершенной конкуренцией (отсутствует власть производителя) и рынки с несовершенной конкуренцией (когда присутствует степень господства производителя на рынке). Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов или экономическая борьба за лучшими условиями хозяйствования, за наиболее выгодные условия производства и реализации продукции и получение максимального дохода. Существуют 4 несхожие рыночные ситуации: чистая конкуренция (существует большое количество фирм, производящих стандартизированный продукт, новые фирмы легко входят в отрасль) чистая монополия (характерно наличие одной фирмы, являющейся продавцом продуктов или услуги, проникновение в отрасль других фирм заблокировано, т.к. фирма монополист представляет собой всю отрасль, отсутствует дифференциация продуктов, продукты уникальны), монополистическая конкуренция (характеризуется большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты, вхождение в отрасль довольно простое), олигополия (она отличается небольшим количеством продавцов, а продукты могут быть как стандартизированные, так и дифференцированные, вступление в отрасль сложное, те структуры, которые отклоняются от основных моделей могут быть названы несовершенными). 3) Менеджмент, его сущность и значение в условиях рынка. Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности направленной на достижение хозяйственной жизни организации оптимальных результатов на основе разумных использования материальных, трудовых, финансовых, информационных и организационных ресурсов а так же применение различных принципов, функция и методов экономического стимулирования. Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому главная задача менеджмента сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой. В системе менеджмента принято выделять различные виды: производственный менеджмент, кадровый менеджмент, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, информационный менеджмент, финансовый, торговый менеджмент, менеджмент маркетинга, международный, налоговый, менеджмент качества и т.д. менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми включая их в созидательный процесс коллективно-трудовой деятельности, поэтому одна из важнейших задач менеджмента состоит в содействии развития персонала, его обучению и гарантии его роста. 4) Роль маркетинга в экономическом развитии. Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд людей по средствам обмена на рынке. Маркетинг это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить нужды потребности, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товары с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Как по средствам цены донести до потребителя идеи ценности товара, как выбрать умелых посредников, что бы товар оказался широко доступным и широко представленным, как рекламировать и продвигать товар, что бы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен обладать обширным набором знаний и умений. Ответы на все выше поставленные вопросы может дать маркетинг. 5) Общие и основные функции менеджмента. 1) Прогнозирование представляет собой определенную систему вероятностной оценки, характера изменения целей и путей развития объекта в сопряжении с материальными ресурсами организации. 2) Планирование. Является центральной функцией управления, оно направлено на постановку реальных целей и задач системы управления и организации в целом в строгом соответствии с методами и средствами их достижения. Планирование как общая функция управления пронизывает все виды управленческой деятельности и стадии производственных процессов структурных звеньев любой организации в современных экономических условиях планирование становится не прерывным процессом поиска эффективных путей и методов совершенствования деятельности организации. 3) Организация. Рассматривается как определение и распределение объема работ по реализации намеченных целей а так же характеров взаимоотношений между управленчесикми и производственными целями по созданию реальных условий для достижения целевой функции фирмы. 4 ) Регулирование представляет собой предвидение и устранение возможного отклонения в ходе производственного процесса от основных показателей. Эта функция направлена на обеспечения запланированной согласованности и пропорциональности развития отдельных частей управляемого объекта. 5) Мотивация рассматривается как процесс побуждения работника к активной деятельности по достижению целей организации с помощью системы стимула, следовательно, мотивационный процесс основывается на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием социального закона о потребностях. 6) Координация это необходимое согласование действий в работе всех структурных звеньев организации, предусматривает обеспечение ритмичности и непрерывности в целях гармоничного взаимодействия всех звеньев управления. 7) Контроль. Это форма проверки количественного и качественного соответствия процесса производства ранее запланированным заданием ранее запланированным решением нормам и показателям. 8) Учет. Это деятельность по накоплению и анализу итоговых данных за конкретный период времени. Это функция позволяет совершенствовать систему управления с учетом опыта прошлых лет. Как контроль так и учет являются средствами обратной связи в управлении.
Коммуникации в управлении. 1) Понятие коммуникации. Коммуникация – это обмен информацией на основе которого руководитель получает данные, необходимые для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Коммуникация – процесс принятия решения относятся к связующим процессам. По данным исследований руководитель до 90% всего времени тратит на коммуникации, именно по тому, что обмен информации встроен во всем виды управленческой деятельности по этому коммуникации называют связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет 3 свои роли (в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессе приятия решений) и осуществляет 4 основных функции (планирование, организация, мотивация, контроль) с тем чтобы сформировать цели организации и достичь их качество обмена информации может прямо повлиять на степень реализации цели. Коммуникация и информация – взаимосвязанные понятия, однако коммуникация включает так же и то, как передается информация. 2) Виды коммуникации. 1) Коммуникация между организацией и ее средой. Организации используют различные средства для коммуникации со своим внешним окружением. Организации сообщаются с помощью рекламы и других способов продвижения товаров на рынке. В сфере отношения с общественностью они сообщаются с помощью создания определенного образа или имиджа организации, технологии Public Relations (PR). 2) Межуровневая коммуникация в организации. Они носят вертикальный характер и бывают 2 видов: - коммуникации по нисходящей (с высших на низшие уровни) подчиненным сообщается о текущих приоритетах, целях, задачах. Осуществляются в форме приказов, распоряжений, приказов, планов и т.д. - коммуникации по восходящей (снизу вверх) таким образом происходит оповещение руководства о том, какая ситуация сложилась на нижестоящих уровнях, а так же руководство узнает о текущих и назревающих проблемах в коллективе и предлагает варианты исправления сложившегося положения. Обмен информации по восходящей происходит в виде отчетов, предложений, объяснительных записок и т.д. 3) Коммуникации между подразделениями. Эти коммуникации в организации необходимы для координации задач и действий подразделений. 4) Коммуникации руководитель – подчиненный. Связаны с совершенствованием развития способностей подчиненных, с оповещением подчиненных о грядущих изменениях, с получение сведений об идеях совершенствования и предложениях. 5) Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы т.к. в обмене участвуют все члены группы каждый может высказаться о задачах отдела, о проблемах и достижениях и т.д. 6) Неформальные коммуникации, связанные с распространением слухов. Руководители пользуются каналами слухов для запланированной утечки определенной информации и распространения сведений «только между нами», т.к. по этим каналам информация передается на много быстрее чем по официальным каналам. Исследования показывают, что информация, переданная по неформальным каналам очень часто оказывается точной, а не искаженной. По каналам распространения слухов чаще всего передается следующая информация: - предстоящие сокращения производственных рабочих; - новые меры наказания (за опоздание); - изменения в структуре организации; - грядущие перемещения, повышения и снятия; - подробное изложение спора 1 руководителей; 7) Невербальные коммуникации – информация, переданная отправителем без использования слов. Типы невербальных коммуникаций: - движение тела (жесты, выражение лица, взгляд); - личные физические качества (строение тела, рост, вес); - речь (качество голоса, грамотность, частота речи, смех);
К невербальным можно отнести также и использование среды (мебель, освещённость, шум, температура воздуха, чистота и опрятность, дистанционная близость в общении, и др. способы использования и ощущения внешнего окружения). Время – одна из разновидностей невербальных коммуникаций. Исследования показывают, что у большинства посланий словесный эффект оставляет 7%. 37% - это тональность голоса, 55% - выражение лица, 1% - прочие обстоятельства. Невербальные комменикации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, т.к. свидетельствуют о действительных эмоциях участников коммуникационного процесса. Невербальной информацией сложно манипулировать и её сложно скрывать. Миссия и цели. Миссия – это основная общая цель организации, четко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия. В миссии не принято в качестве главной цели указывать получение прибыли, т.к. это может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что приведёт к неэффективной работе. Общая цель организации – образует фундамент для разработки стратегии организации и установления ключевых целей по важнейшим подсистемам организации: · Маркетинг · Производство · Научно-исследовательские работы · Персонал · Финансы · Менеджмент Характеристика целей: · Цели должны быть конкретными и измеримыми. · Должна быть ориентация целей по времени (долгосрочные - 5 и более лет, среднесрочные – от 1 года до 5 лет, краткосрочные – до 1 года). · Цели должны быть достижимыми. Установление целей, которые превышают возможности организации из-за ограниченности ресурсов или из-за внешних факторов может привести к катастрофическим последствиям. · Цели организации должны быть взаимо поддерживающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей. Цели будут значительной задающей частью стратегического планирования только тогда, когда они правильно сформулированы, эффективно представлены, а руководство информировано о них и стимулирует осуществление во всей организации. Анализ внешней среды. Позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможности, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств и разработать стратегию, которая позволит организации достичь установленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация можно выделить в 7 областей: · Экономические факторы. · Политические факторы. · Рыночные факторы. · Технологические факторы. · Факторы конкуренции. · Международные факторы. · Прочие внесистемные факторы. Современные производственные предприятия как у нас в России, так и за рубежом всё чаще для анализа внешней среды используют так называемый PEST-анализ.
Выбор стратегии. После того, как руководство рассмотрит имеющие стратегические альтернативы оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернатив, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. Упрощённая методика определения положения организации и её изделий по отношению к возможностям отрасли была разработана бостонской консультативной группой в виде специальной матрицы. Эта матрица – один из видов портфельных матриц, которые являются инструментом стратегического планирования, позволяющем отразить фактические или желаемые позиции объекта стратегического планирования относительно стратегических факторов успеха, определяющих эти позиции. Стратегически портфель – это двухмерная матрица, в которой объект стратегического планирования рассматривается по вертикали относительно перспектив развития рынка, а по горизонтали – относительно собственной конкурентоспособности. В данной матрице в качестве главных стратегических факторов успеха объекта планирования используются: показатель роста спроса на продукцию (или роста рынка), показатель относительной доли рынка по сравнению с главными конкурентами. В данной матрице объект планирования (отдельный продукт, продуктово-рыночная комбинация, стратегическая хозяйственная единица) может занимать одно из 4 стратегических позиций: «звезда», «дойная корова», «трудный ребёнок» («вопросительный знак»), «собака»
В целом, эта матрица может помочь при формировании вариантов и выборе управленческих решений. Например, если ваше изделие или услуга занимает большую долю рынка, имеет высоки темы роста, то вы скорее всего будете придерживаться стратегии роста, а если ваш изделие или услуга занимают малую долю рынка и имеет низкий темп роста, то вы можете выбрать стратегию отсечения лишнего. На стратегический выбор влияют следующие факторы: · Риск – является фактором жизни компании, но высокая степень риска может разрушить её. · Прошлые стратегии – часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив выбранных организаций. · Реакция собственников (или акционеров) – часто ограничивает действия руководства при выборе конкретной стратегической альтернативы. · Фактор времени – реализация хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу организации. Лекция 02.11.2010 Мотивация. Лекция 09.11.2010 К содержательным теориям мотивации относятся: · Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу · Теория Альдельфера · Теория приобретённых потребностей Дельта мак Клелонда · Теория двух факторов Фридерика Герцберга
Теория ожиданий. Основатель – Виктор Врум. Данная теория базируется на том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека. Человек должен надеяться на то, что выбранный тип поведения действительно приведёт к удовлетворению или приобретению желаний. Теория ожиданий при анализе мотивации к труду подчеркивает важность 3-х взаимосвязей: · Затрата труда – результат. · Результат – вознаграждение. · Валентность, т.е. удовлетворённость вознаграждением. Ожидание в отношении затраты труда – результат – это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. Если люди чувствуют, что прямой связи между затраченными усилиями и достигнутыми результатами нет, то согласно теории ожиданий мотивация будет ослабевать. Ожидание в отношении результат- вознаграждение – это ожидание определённого вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый результат. Если человек не будет ощущать чёткой связи между достигнутыми результатами и желаемым поощрением, то мотивация будет ослабевать. Мотивация также будет слабой, если человек уверен, что достигнутые результаты будут вознаграждены, но при разумной затрате усилий ему этих результатов не достичь. Валентность –это предполагаемая степени удовлетворения или неудовлетворения, возникающая в результате получения определённого вознаграждения. Если валентность низка, т.е. ценность полученного вознаграждения не велика, то в соответствии с теорией ожиданий мотивация трудовой деятельности тоже будет ослабевать. Разные люди обладают разными потребностями и конкретное вознаграждение они оценивают по разному. Следовательно, руководство организации должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие. Теория справедливости (или равенства). Люди хотят чтобы к ним относились справедливо. Если человек считает что к нему подходят также как к другим, то он ощущает справедливость в отношении к себе и чувствует себя удовлетворённо. Если же равенство нарушается, то это приводит к неудовлетворённости. Основателем теории равенства является Стейси Адамс, который на основании исследований. Проведённых им в компании General Electric сформулировал положение этой теории. Основная идея данной теории состоит в том, что в процессе работы человек сравнивает то, как были оценены его действия с тем, как были оценены действия других и на основе этого сравнения в зависимости от того удовлетворён он своей сравнительной оценкой или нет человек модифицирует своё поведение. Если человек считает что он не вознаграждён, то у него возникает чувство неудовлетворённости. Адамс выделил 6 возможных реакций человека на состояние неравенства: · Человек может решить для себя что надо сократить затраты, что не надо много работать, затачивать большие усилия. · Человек может предпринять попытку увеличить вознаграждение. · Человек может провести переоценку своих возможностей. · Реакция на неравенство может быть попыткой индивида повлиять на организацию и сравниваемых лиц с целью добиться уменьшения их вознаграждения. · Человек может изменить для себя объект сравнения. Решив что люди, с которыми он сравнивается, находятся в особых условиях (личные связи или какие либо способности и личные качества). · Человек может перейти в другое подразделение или совсем покинуть организацию. Данная теория позволяет сделать важные выводы для практики управления людьми в организации. Так как восприятие носит субъективный характер, важно чтобы была широко доступная информация о том кто, как и за что получает вознаграждение. Очень важно, чтобы существовала ясная система отладки, отвечающая на вопрос о том, какие факторы определяют её величину.
Контроль в менеджменте. 1) Сущность и содержание контроля. Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того момента, как они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль является неотъемлимым элементом любой организации. Контроль должен обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и создавать предпосылки для внесения корректив, запланированных в показатели развития как отдельных подразделений, так и всей организации. Поэтому контроль является одним из главных инструментов в выработке политики принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование организации и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в оперативном руководстве. Контроль – это одна из важнейших функций менеджмента. Цель контроля состоит не в том, чтобы поймать, уличить или схватить. Главное, что включает в себя функция контроля – это оказать помощь работникам в осуществлении желательной… Контроль в условиях рыночных отношений, когда требуется раскрытие всех ресурсов работников, выступает в качестве инструмента управления и мотиватора высокой производительности труда. Ответственными за контроль являются непосредственные начальники. Процедура контроля выстраивается по цепочке подчинения (от старшего к младшему). Функция контроля входит в круг обязанностей руководителя не подлежащих делегированию, т.е. передачи другим лицам. Контроль представляет собой функцию менеджмента, а следовательно, проявляется как непрерывный процесс управления. В связи с этим, любой руководитель должен сделать так. Чтобы работники воспринимали процедуру контроля как само собой разумеющееся действия, не имеющие ни начала, ни конца. Функция контроля направлена на выявление отклонения в производственном процессе и своевременное их отклонение. Контроль – это искусство управления и менеджер не может научиться ему только теоретически он должен практически пройти через него. Кроме того, система контроля оказывает сильное влияние на поведение людей при соблюдении следующих требований: · Контроль не должен сводиться к инцидентам, т.е. должен быть непрерывный процесс общения с работниками а не от случая к случаю. · Тотальный контроль порождает небрежность. · Скрытый контроль вызывает досаду. · Контролируйте не только любимый участок – менеджер переходит на очередную ступень карьеры. Свою работу приходится уступать другим. Как следствие – усиленный контроль приемленника. · Контроль – не проформа. · Не контролируйте из недоверия. Подозрительность свидетельствует о неуверенности в себе. · Не держите своих выводов при себе. Доводите полученную информацию до сотрудника немедленно.
Основные виды контроля. Выделяют 3 основных вида: · Предварительный · Текущий · Заключительный Эти виды контроля схожи по форме осуществления, т.к. они имеют одну и ту же цель – способствовать тому, чтобы фактически достигнутые результаты были как можно ближе к требуемым. А различаются эти виды контроля только методом осуществления. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определённых правил, процедур и линий поведения. В организации предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальный и финансовым ресурсам. Текущий контроль – осуществляется в ходе проведения работ подчинёнными их непосредственным начальником. Этот вид контроля не проводится одновременно с выполнением самой работы. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения этапов работы направленной на достижение желаемых успехов. Заключительный контроль – проводится после завершения работ и данный вид контроля имеет две важные функции: · Заключительный контроль даёт руководству организации информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы будут проводиться в будущем. Сравнивая фактически полученные и требующиеся результаты руководство сможет оценить на сколько реалистично были составлены их планы. · Заключительный контроль способствует мотивации: если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определённого результата, то очевидно, что фактически достигнутый результат надо измерять точно и объективно. Процесс контроля.
Лекция. 23.11.2010 К структурным методам разрешения конфликтов относятся следующие: · Разъяснения требований к работе. · Использование координационных и интеграционных механизмов, которые улучшают согласованность между подразделениями и отдельными людьми. · Постановка общеорганизационных целей. · Использование системы вознаграждений для поощрения поведения, направленного на избежание негативных последствий конфликта. К таким формам стимулирования труда относятся следующие: реконструкция процесса труда, участие в принятии решений, развитие чувства сопричастности и гибкий рабочий день. Виды и типы маркетинга. В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики маркетинга как виды и типы. Основными видами маркетинга являются: · Не дефференциированный – активное развитие получил в 50-е годы 20-го века. По своему содержанию не предусматривает деление рынка на сегменты (на какие-то части или группы). Это вид маркетинга характеризовался отходом от принципов «максимум производства и последующий сбыт» к принципу комплексной взаимоувязанной деятельности по элементам «товар-покупатель-сбыт-реклама». · Дефференциированный – наметились в 60-е годы 20-го века, когда сегментация рынка приняла значение важнейшего атрибута маркетинга. Начался процесс поиска покупателей, а только потом осуществления производства. Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей. В это время было научно обосновано 3 направления сегментирования: Ø Территориальное Ø Товарное Ø Потребительское Развитие идей сегментации привело к появлению нового вида маркетинга – концентрированного маркетинга, смысл которого заключается в углублении его целевого характера за счёт его деятельности и средств не на всех рыночных сегментах, а на главном их них, наименее изученного и охваченного рынком сегменте, обладающего хорошей покупательской способностью (белое пятно). В этот период проявляется гипер конкуренция и резкая диверсификация ассортимента. Происходит смещение акцентов с количественно ёмких на ассортиментно -качественные характеристики спроса и моделирование оптимального ассортимента. · Концентрированный · Комплексный · Коммуникативный (взаимосвязанный)
Синергетический эффект – это тогда когда сила действия системы больше суммы силы действия элементов системы. Последнее время активно рассматривается и такой вид маркетинга как взаимосвязанный или коммуникативный маркетинг. В данном случае обращается внимание на то, что функции маркетинга должна выходить далеко за пределы маркетинговой службы и распространяться по всему предприятию, его подразделениям и охватывать весь персонал, участвующий в процессе создания и сбыта продукции. В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке различают следующие типы маркетинга: · Конверсионный маркетинг - осуществляется при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей «не любит» продукт и может даже заплатить определённую цену за отказ за его использование. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательное отношение к какому то продукту на положительное путём переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. · Стимулирующий – используется при отсутствии спроса, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах социального… благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют: резкое снижение цен, усиление рекламных компаний и public relations (формирование приятного имиджа организации в глазах общественности). · Развивающий маркетинг – применяют в условиях крытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворённых потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса. · Ремаркетинг – используют в случае падения спроса, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей. · Синхромаркетинг – при наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг. Его задачей является сглаживание колебаний спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования спроса. · Поддерживающий маркетинг – используется когда фирма удовлетворена результатами испытательной деятельности, её объёмами и качественными показателями. В таких случаях отличают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учётом изменения предпочтения потребителей и конкурентной среды на рынке. · Демаркетинг – это тип маркетинга, применяемого в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать: повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта лицензии или «ноу хау» другим фирмам, но в этом случае обязательно оговаривается упоминание марки фирмы, передавшей свои права другой организации. · Противодействующий маркетинг – существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг. Для ликвидации или снижения такого спроса, который называют нерациональным или иррациональный, применяют противодействующий маркетинг. Получение первичных данных. Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда досканальный анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимой информацией
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.013 с.) |