Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентоспособность товаров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурентоспособность товаров показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определённый период времени. Конкурентоспособность определяется по 3-м группам параметров: · Потребительным – характеризуют следующие свойства: Ø Параметры назначения. Ø Качества (в том числе и с точки зрения потребителя). Ø Эргономические показатели. Ø Эстетические показатели. Ø Нормативной показатели. Ø Имидж товара. Ø Известность товара. Ø Торговая марка и др. · Экономическим – формируют цену потребления, куда входит и цена продаж. · Организационным (коммерческим) – включают: систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д. Одним из основных факторов конкурентоспособности является качество продукции. В настоящее время различают 4 уровня качества: · Соответствие стандарту, т.е. нормативным требованиям. · Соответствие использованию, когда товар должен отвечать не только требованиям стандарта, но и эксплуатационным требованиям. · Соответствие фактическим требованиям рынка., выражающееся в высоком качестве и низкой цене товара. · Соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям, в результате удовлетворения которых товар будет пользоваться предпочтением. Отождествлять такие понятия как конкурентоспособность и уровень качества нельзя, поскольку конкурентоспособность является более широким понятием, хотя качество чаще всего составляет основу конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара определяется совокупностью его свойств, которые представляют интерес для покупателя и удовлетворяют его потребности. Поскольку товары ориентированы на определённые сегменты покупателей используются такие характеристики товаров, которыми руководствуются большинство покупателей конкретного сегмента при совершении покупки. Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товаров, которая отражает его отличие от товаров конкурентов как по степени соответствия конкретных потребностей, так и по затратам на их удовлетворение. Показатели, выражающие такое различие определяют конкурентоспособность анализируемой продукции в сравнении с товарами конкурентов.
Тема: Распределение товаров (политика распределения). Каналы распределения. Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определённое число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара потребителем либо предприятием. Предприятие или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, называются посредниками. Посредник – это любое промежуточное звено между изготовителем товара или услуги и пользователем. Распределение через посредников имеет как преимущество, так и недостатки. Многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для осуществления прямого маркетинга, поэтому использование услуг посредников обеспечивает им прямую выгоду. Даже если производитель в состоянии создать собственные каналы сбыта ему целесообразней направить средства в свой бизнес. Также с точки зрения производителя преимуществом является возможность поставки товара крупными оптовыми партиями. Вместе с тем, работая через посредника, производитель в определённой степени теряет контроль над тем, как и кому продаётся товар. Кроме того, производитель не всегда получает от посредников необходимую и полную информацию о положении на рынках сбыта. Цена товара растёт по мере роста расходов на реализацию, что связано с удлинением канала сбыта. Разработка и реализация сбытовой стратегии предприятия предполагает: выбор каналов распределения и посредников, определение приемлемой формы работы с ними и организацию сервиса. Включение в канал распределения посредников определяется необходимостью минимизации торговых контактов и обеспечения более эффективной продажи. Основная проблема маркетинга заключается в выборе наиболее эффективного канала распределения. Канал распределения может включать несколько уровней в зависимости от числа посредников. При этом по мере увеличения их числа растёт длинна канала. Структура каналов распределения, характерсная для товаров oibhjrjuj потребления и услуг представлена на рисунке:
А) Структура представляет собой нулевой канал распределения. Так работают предприятия, распространяющие свои услуги без посредников. При этом производитель сам выполняет все посреднеческие функции. Б) Одноуровневый канал – наиболее часто испрользуется когда розничное торговое предприятие само закупает товар. Такая структура характерна для скоропортяцихся продуктов питания, автомобидей и т.д. В) Двухуровневый канал – чаще всего используется для распределения недорогих товаров при их интенсивной реализации, например, одежда, обувь, алкогольная продукция. Г) Многоуровневый канал – наиболее протяжённый канал распределения, используемый в случае большого количества мелких производителей и розничных торговых точек. (например, канцелярские товары). Каналы Б,В, Г относятся к косвенным каналам распределения. Многие предприятия часто используют разные типы каналов распределения одновременно, особенно если предприятие выпускает товар под несколькими торговыми марками. Такой подход называют дублированием распределения. Часто этот метод используется для быстрого завоевания рынка товарами, мода на которые стремительно меняется. При выборе структуры канала распределения анализируют: · Покрытие целевого рынка. · Удовлетворение требований потребителя. · Доходность. В первом случае канал распределения должен создавать оптимальные возможности для поставки товаров, предназначенных для целевых сегментов. Во втором случае должен предлагать клиенту информацию, разнообразный ассортимент товаров и услуг. В третьем случае исходят из потребностей предприятия обеспечить минимальные издержки. Производитель или поставщик товаров или услуги в зависимости от поставленных целей может придерживаться нескольких стратегий распределения: · Интенсивное распределение – представляет стратегию, когда производитель стремится реализовать товар или услугу в возможно большем числе торговых точек, расположенных в данном регионе. · При селективном распределении – производитель обеспечивает поставку товаров и услуг в ограниченное число точек розничных продаж в данном регионе. · В случае эксклюзивного распределения – производитель реализует изготавливаемые им товары или услуги через единственное розничное торговое предприятие в данном географическом регионе.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.01 с.) |