Слушая об играх господа (таких как раса-лила, описанная В книге «кришна»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушая об играх господа (таких как раса-лила, описанная В книге «кришна»).



 

ЧЧ Антья 5.48

 

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох

шраддханвито 'нушрнуйад атха варнайед йах

бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам

хрд-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

 

Трансцендентно невозмутимый человек, который с верой и любовью постоянно слушает, как осознавшая себя душа рассказывает о том, что делал Господь Кришна во время танца раса с гопи, или сам описывает это, способен обрести трансцендентную преданность лотосным стопам Верховной Личности Бога. Это помогает ему быстро и полностью избавиться от всех похотливых материальных желаний и так излечиться от болезни сердца, которой страдают все материалистичные люди.

 

Комментарий.

Это стих из Шримад Бхагаватам (10.33.39). Все деяния Господа Кришны трансцендентны, и гопи также находятся на трансцендентном уровне. Поэтому тот, кто по-настоящему поймет природу отношений гопи и Господа Кришны, несомненно, освободится ото всех материальных привязанностей. После этого в нем уже никогда не смогут побудиться похотливые материальные желания.

 

 

ЧЧ Антья 5.45-46

 

враджа-вадху-санге кршнера расади-виласа

йеи джана кахе, шуне карийа вишваса

 

хрд-рога-кама танра тат-кале хайа кшайа

тина-гуна-кшобха нахе, 'маха-дхира' хайа

 

Когда человек с глубокой верой слушает или рассказывает об играх Господа Кришны, таких как танец раса с гопи, он немедленно избавляется от болезни в сердце. Возбуждение, вызванное тремя гунами материальной природы, покидает его, и он становится спокойным и невозмутимым.

 

Комментарий.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в связи с этим: "Как упоминается в Шримад Бхагаватам, любой, кто развил настоящую привязанность к слушанию о танце раса и воспринимает этот рассказ с глубокой верой, трансцендентным, одухотворенным умом, немедленно освобождается от похотливых желаний, живущихв сердце каждого материалистичного человека".

Когда чистый вайшнав рассказывает Шримад Бхагаватам, а другой чистый вайшнав слушает такую осознавшую себя душу, они оба пребывают в трансцендентном мире, где их не может коснуться скверна гун материальной природы. Свободные от скверны, слушатель и рассказчик утверждаются в трансцендентном умонастроении, твердо зная, что на духовном уровне они - слуги Верховного Господа. Есть категория людей, называемых пракрита-сахаджиями, которые приравнивают трансцендентные лилы Господа Кришны к отношениям между мужчиной и женщиной в материальном мире, и при этом надеются, что беседы о раса-лиле помогут им избавиться от похотливых желаний, живущих в их больных сердцах. Но, поскольку они не только не следуют регулирующим принципам, но и нарушают даже элементарные нормы нравственности, их медитация на раса-лилу - напрасный труд, который иногда приводит к тому, что они начинают имитировать отношения гопи и Господа Кришны. Желая осудить подобные привычки пракрита-сахаджий, Шри Чайтанья Махапрабху употребляет слово вишваса (вера). Вера чужда материалистичному разуму пракрита-сахаджий. В Шримад Бхагаватам (10.33.30) Шрила Шукадева госвами говорит:

 

наитат самачаредж джату

манасапи хй анишварах

винашйатй ачаран маудхйад

йатхарудро 'бдхиджам вишам

 

"Тот, кто не является могущественным ишварой (повелителем мироздания), не должен пытаться подражать поведению великих личностей даже в уме. Если же какой-нибудь глупец все же попробует подражать их поступкам, его ждет неминуемая гибель, как ждет она того, кто, не будучи Рудрой, попытается выпить океан яда".

 

***

 

...Я видел одного видного Госвами. Это был профессиональный чтец Бхагаватам. И всякий раз... Он очень замечательно рассказывал о раса-лиле, и, описав ее, прочитав Бхагаватам, отдыхал и курил сигарету. Я видел это. Такого рода чтение Бхагаватам не поможет вам. Бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат: "Если вы на самом деле прогрессируете в преданном служении, признаком этого станет то, что у вас больше не будет материальных стремлений". Это реально. Поэтому если вы на самом деле слушаете об играх Кришны с Радхарани, то тогда хрдрога каман апахиноти, - наша болезнь сердца, похотливые желания будут устранены. Таков результат. Я об этом много раз говорил. Если от слушания об играх Кришны с Радхарани и медитации на эти игры ваша похоть усиливается, это значит, что вы не готовы к такой практике - прекратите ее. Прекратите. Не будьте глупцом.

(лекция по ЧЧ, Ади 1.6, 30 марта 1975 года, Майяпур)

 

***

 

Хрд рога камам апахиноти: это устраняется. Если человек на самом деле слушает о раса-лиле Кришны, материальные похотливые желания уходят - таков результат. Но пока мы не развиты духовно до такой степени, нам не следует слушать о раса-лиле. Иначе мы совершим оскорбление - будем думать, что Кришна танцует точно так же, как и мы.

(лекция по ШБ 3.28.18, 27 октября 1975 года, Найроби)


 

ЧЧ Ади 4.166

камера татпарйа — ниджа-самбхога кевала
кршна-сукха-татпарйа-матра према та’ прабала

Пословный перевод:

камера — вожделения; татпарйа — цель; ниджа — свое; самбхога — наслаждение; кевала — только; кршна-сукха — счастье Господа Кришны; татпарйа — намерение; матра — только; према — любовь; та’ — поистине; прабала — могущественная.

Перевод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.)