Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.



Комментарий:

Когда Господь Чайтанья начал петь мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе на улицах Бенареса, послушать Его собирались тысячные толпы. В это время в Бенаресе жил очень известный и влиятельный философ Пракашананда Сарасвати, который стал высмеивать Господа Чайтанью, обвиняя Его в сентиментальности. Иногда философы -майявади критикуют преданных, считая, что большинство из них с философской точки зрения являются невежественными и наивными сентименталистами. Однако на самом деле все далеко не так. Среди тех, кто разработал философию бхакти, много выдающихся философов. Однако, даже если преданный не изучает написанных ими произведений и не прибегает к помощи духовного учителя, но вместе с тем искренне занимается преданным служением, Кришна, находящийся в его сердце, Сам помогает ему. Поэтому искренний преданный, действующий в сознании Кришны, не может оставаться в невежестве. Чтобы полностью избавиться от невежества, достаточно заниматься преданным служением, погрузившись в сознание Кришны.

Философы- майявади считают, что, не обладая аналитическим разумом, невозможно обрести чистое знание. Ответ на это содержится в словах Верховного Господа: те, кто занимается чистым преданным служением, даже если они не имеют надлежащего образования и не знают всех предписаний Вед, все равно, как сказано в этом стихе, получат помощь Господа.

Господь говорит Арджуне, что Высшую, Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, невозможно постичь с помощью философских рассуждений, ибо Высшая Истина столь велика, что Ее нельзя охватить умом или постичь усилием разума. Человек может философствовать миллионы лет, но, если в сердце его нет преданности, нет любви к Высшей Истине, он никогда не поймет Кришну, или Высшую Истину. Господь с помощью Своей непостижимой энергии открывает Себя в сердце такого чистого преданного, только когда ему удается удовлетворить Высшую Истину, Кришну, своим служением. Чистый преданный всегда носит Кришну в своем сердце, и благодаря присутствию Кришны, который подобен солнцу, тьма неведения в его сердце тотчас рассеивается. Это особая милость, которую Кришна оказывает Своему чистому преданному.

Пыль материализма, скопившаяся в нас за многие миллионы жизней в материальном мире, покрывает наше сердце толстым слоем, но, если мы занимаемся преданным служением и постоянно повторяем мантру Харе Кришна, наше сердце быстро очищается от грязи и мы обретаем чистое знание. Достичь высшей цели, Вишну, можно, только повторяя святые имена и служа Ему, а не с помощью философских рассуждений и дебатов. Чистому преданному не нужно заботиться об удовлетворении своих материальных потребностей. Ему не о чем беспокоиться, ибо, когда тьма в его сердце рассеивается, он получает все необходимое от Верховного Господа, довольного его любовным преданным служением. В этом суть учения «Бхагавад-гиты». Изучая «Бхагавад-гиту», человек может безраздельно предаться Господу и посвятить себя чистому преданному служению. И когда Господь берет на Себя заботу о преданном, преданный освобождается от всех материальных устремлений.

 

БГ 3.37, фрагмент комментария

 

С этого вопроса начинается «Веданта-сутра»: атхато брахма- джиджнаса — «Настало время вопрошать о Всевышнем». О том, кто такой Всевышний, говорится в «Шримад-Бхагаватам»: джанмадй асйа йато ’нвайад итараташча — «Верховный Брахман есть источник всего сущего». Значит, источник вожделения также находится во Всевышнем. Если нам удастся превратить вожделение в любовь к Богу, то есть в сознание Кришны, и связать с Кришной все свои желания, мы одухотворим и вожделение, и гнев. Хануман, великий слуга Господа Рамы, разгневавшись, сжег дотла золотой город демона Раваны, но благодаря этому он прославился как величайший преданный Господа. Подобно этому, в «Бхагавад-гите» Господь велит Арджуне обратить свой гнев на врага, чтобы доставить Господу удовольствие. Поэтому, когда мы используем вожделение и гнев для служения Кришне, они из врагов превращаются в наших друзей.


 

22. Благодаря общению с продвинутыми и лишенными [материальных] желаний преданными.

 

ШБ 9.6.51, фрагмент комментария:

 

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукасйа
парам парам джигамишор бхава-сагарасйа
сандаршанам вишайинам атха йошитам ча
ха ханта ханта виша-бхакшанато ’пй асадху

Чайтанья-чандродая-натака, 8.27

«Тому, кто искренне хочет пересечь океан материальной жизни и бескорыстно служить Господу с трансцендентной любовью, не следует даже смотреть на мужчину или женщину, предающихся чувственным наслаждениям. Это для него хуже, чем добровольно пить яд».

Если человек хочет полностью освободиться от оков материальной жизни, он должен встать на путь трансцендентного любовного служения Господу. Ему не следует общаться с вишайи, материалистичными людьми, привязанными к плотским наслаждениям. Все материалисты думают о сексуальных наслаждениях. Поэтому, строго говоря, возвышенный, святой человек должен избегать общения с людьми, склонными к материальным удовольствиям. Кроме того, Шрила Нароттама дас Тхакур советует служить ачарьям. Если человек хочет жить в чьем-то обществе, то лучше всего, если это будет общество преданных Господа (тандера чарана севи бхакта- сане васа). Движение сознания Кришны открывает множество центров именно для того, чтобы готовить преданных, общаясь с которыми люди сами собой теряли бы интерес к материальной жизни. Хотя это очень высокая цель, по милости Шри Чайтаньи Махапрабху общение с нашими последователями приносит хорошие плоды. Общаясь с участниками Движения сознания Кришны, принимая прасад и участвуя в пении мантры Харе Кришна, самые обычные люди постепенно достигают заметных успехов в духовной жизни. Саубхари Муни сожалеет о том, что пал жертвой дурного общения, даже находясь под водой. Он потерял власть над чувствами, когда увидел брачные игры двух рыб. Таким образом, даже уединенное место не защитит человека от падения, если он не общается со святыми людьми.

 

ШБ 10.10.17, фрагмент комментария:

Если человеку выпадает возможность общаться со святыми, благодаря их наставлениям он все больше и больше очищается от материальных желаний.

кршна-бахирмукха хаийа бхога-ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре

Према-виварта

Материальная жизнь означает, что человек забывает о Кришне и что жажда чувственных наслаждений усиливается в нем. Но тот, кому посчастливилось получать наставления от святых людей, перестает придавать большое значение материальным желаниям и естественным образом очищается.

 

Благодаря тому, что Шримати Туласи деви является нитья-паршада (вечная спутница Господа), принятие прибежища у нее позволяет каждому сжечь свои материальные желания и очиститься.


твам киртасе сатвата-тантра-видбхир

лилабхидхана кила кришна-шактих

таваива муртис туласи нр-локе

вринде намас те чаранаравиндам

 

твам - ты; киртасе - прославляют; -сатвата-тантра-видбхих - знатоками Сатвата-тантры; лила - игры; абхидхана - именем; кила - несомненно; кришна - Господа Кришны; шактих - шакти (энергия); тава - твой; эва - несомненно; муртих - облик; туласи - туласи; нр-локе - в человеческом обществе; вринде - Врнда-Деви; намах - поклоны; те - тебе; чаранаравиндам - лотосные стопы.

 

Тебя прославляют знатоки Сатвата-тантры. Ты - шакти игр Кришны. Твой облик в мире людей - это растение Туласи. О Вринда, я кланяюсь твоим лотосным стопам.

(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Врндадеви-аштакам, текст 7)

 

бхактйа вихина апарадха-лакшаих

кшипташ ча камади-таранга-мадхйе

крипамайи твам шаранам прапанна

вринде намас те чаранаравиндам

 

бхактйа - преданного служения; вихинах - лишенны; апарадха - оскорблений; лакшаих - с тысячами; кшиптах - брошенный; ча - и; кама - вожделения; ади - и других неблагоприятных качеств; таранга - волн; мадхйе - посреди; крпамайи - о милостивая; твам - ты; шаранам - прибежище; прапаннах - достичь; врнде - Врнда-Деви; намах - поклоны; те - тебе; чаранаравиндам - лотосные стопы.

 

О милостивая, у тебя принимают прибежище те, кто лишен преданности и кто из-за миллионов совершенных ими оскорблений оказались в волнах вожделения и прочих пороков. О Вринда, я кланяюсь твоим лотосным стопам.

(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Врндадеви-аштакам, текст 8)

 

ШБ 3.15.19

мандара-кунда-куработпала-чампакарна-
пуннага-нага-бакуламбуджа-париджатах
гандхе ’рчите туласикабхаранена тасйа
йасмимс тапах суманасо баху манайанти

Пословный перевод:

мандара — мандара; кунда — кунда; кураба — кураба; утпала — утпала; чампака — чампака; арна — цветок арны; пуннага — пуннага; нага — нагакешара; бакула — бакула; амбуджа — лилия; париджатах — париджата; гандхе — благоухание; арчите — которой поклоняются; туласика — туласи; абхаранена — гирляндой; тасйах — ее; йасмин — на какой из Вайкунтх; тапах — аскезы; су-манасах — с благостным умонастроением, умонастроением Вайкунтхи; баху — неустанно; манайанти — прославляют.

Перевод:

Хотя мандары, кунды, курабаки, утпалы, чампаки, арны, пуннаги, нагакешары, бакулы, лилии и париджаты распускают свои цветы, источающие трансцендентное благоухание, они всегда помнят о тех аскезах, которые совершила туласи, ибо видят, что Господь оказывает ей явное предпочтение, украшая Себя гирляндами из ее листьев.


Комментарий:

В этом стихе говорится о том, какое важное значение имеют листья туласи. Деревца туласи и их листья играют в преданном служении очень важную роль. Священные писания рекомендуют преданным ежедневно поливать туласи и собирать ее листья для поклонения Господу. Один свами -атеист как-то заметил: «Что толку поливать туласи? Уж лучше поливать баклажаны. Баклажаны, по крайней мере, приносят плоды, а какой толк от туласи?» Подобные глупцы, несведущие в преданном служении, иногда наносят непоправимый урон делу просвещения простых людей.

Самая важная особенность духовного мира заключается в том, что там начисто отсутствует зависть в отношениях между преданными. Это относится даже к растениям, каждое из которых сознает величие туласи. В царстве Вайкунтхи, куда вступили четверо Кумаров, даже птицы и цветы занимаются служением Господу.

 

***

Бхакти-расамрта-синдху 1.2.203

 

atha Tadiyanam sevanam, Tulasyah, yatha Skande‑

ya drsta nikhilagha‑sangha‑samani sprsta vapuh pavani,

roganamabhivandita nirasani siktantakatrasini

pratyasatti‑vidhayini bhagavatah krsnasya sanropita

nyasta taccarane vimukti‑phalada tasyai tulasyai namah

Дерево туласи превозносится в «Сканда-пуране»: «Я в почтении склоняюсь перед деревом туласи, которое способно в одно мгновение уничтожить горы греховных поступков. Достаточно просто взглянуть на это дерево или дотронуться до него, чтобы избавиться от всех несчастий и болезней. Кланяясь дереву туласи и поливая его, можно избавиться от страха перед судом Йамараджи [царя смерти, наказывающего грешников]. Тот, кто посадит где-нибудь дерево туласи, безусловно, станет преданным Господа Кришны. А если человек с преданностью предложит листья туласи лотосным стопам Кришны, то любовь к Богу полностью разовьется в нем».

В Индии дерево туласи почитает каждый индус, даже если он не вайшнав. Люди, заботливо ухаживающие за этим растением, находятся даже в больших городах, где растить туласи очень трудно. Они поливают его и кланяются ему, поскольку поклонение туласи - важная составляющая преданного служения.

 

В «Сканда-пуране» есть еще одно высказывание, касающееся туласи:

Бхакти-расамрта-синдху 1.2.204‑205

 

Tatha ca tatraiva (есть еще одно высказывание)

drsta sprsta tatha dhyata kirtita namita stuta

ropita sevita nityam pujita tulasi subha

navadha tulasim devim ye bhajanti dine dine

yuga‑koti‑sahasrani te vasanti harergrhe

«Туласи благотворна во всех отношениях. Что бы мы ни делали: просто смотрели на нее, дотрагивались до нее, вспоминали о ней, молились или кланялись ей, слушали о ней или растили, - все это приносит нам благо. Каждый, кто соприкоснулся с деревом туласи одним из упомянутых выше способов, вечно живет в мире Ваикунтхи».

(Нектар преданности. Гл. 11, Аспекты трансцендентного служения)

 

(также см ШБ 11.3.30-31 о том, как общение с преданными освобождает от материальных желаний).


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.029 с.)