Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика воспитательных результатов и эффектов внеурочной деятельности

Поиск

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятия «воспитательный результат внеурочной деятельности» и «воспитательный эффект внеурочной деятельности». Классификация результатов внеурочной деятельности.

2. Сущность педагогической диагностики и ее место в структуре воспитательного процесса.

3. Функции педагогической диагностики.

4. Объекты педагогической диагностики в деятельности классного руководителя.

5. Методы и приемы изучения воспитательного результата в начальных классах.

6. Этапы организации диагностического исследования.

7. Программа изучения воспитательных результатов внеурочной деятельности.

 

Практическая работа на занятии в группах

Составление программы диагностики воспитательных результатов и эффектов внеурочной деятельности

Литература

1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научно-педагогического исследования. – Череповец: ЧГУ, 2002

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011*

4. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2002

5. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика. – М., 1981

6. Мониторинг управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода. Ч.2: Начальное и среднее образование / Под ред. Л.И. Буровой, Е.В. Яковлевой. – Череповец, 2001

7. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов вузов. – М., 1996

8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М., 1998

9. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2003

10. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и учащихся коллективов. – М., 1988

11. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. – М., 1990

12. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998

 

 

Модуль 6. Средства контроля качества обучения

Темы контрольных работ

 

1. Цели воспитания в истории педагогической мысли и развития общества.

2. Воспитательно-образовательное пространство школы и его роль в воспитании современных младших школьников.

3. Личность ребенка младшего школьного возраста.

4. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста.

5. Организация коллективного творческого дела в начальных классах: этапы подготовки и реализации.

6. Взаимодействие школы и семьи в воспитании младшего школьника.

7. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.

8. Современные концепции воспитания и возможности их реализации в начальной школе.

9. Системный подход в воспитательном процессе начальной школы.

10. Комплексный подход в воспитании учащихся начальных классов.

11. Деятельностный подход в воспитании детей младшего школьного возраста.

12. Аксиологический подход в воспитании младших школьников.

13. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения.

14. Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников.

15. Культурологический подход в воспитании младших школьников.

16. Технологический подход в воспитательном процессе начальной школы.

17. Этическое воспитание младших школьников.

18. Трудовое воспитание младших школьников.

19. Нравственное воспитание младших школьников.

20. Гражданское и правовое воспитание младших школьников.

21. Экономическое воспитание младших школьников.

22. Умственное воспитание младших школьников.

23. Физическое воспитание младших школьников. Воспитание здорового образа жизни у младших школьников.

24. Экологическое воспитание младших школьников.

25. Эстетическое воспитание младших школьников.

26. Патриотическое воспитание младших школьников.

27. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях группы продленного дня.

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ

Контрольные работы выполняются с планом и списком использованной литературы объемом до 20 страниц. В первую очередь раскрываются понятия по теме, затем идет подробное теоретические раскрытие выбранной темы с анализом источников и заключение.

 

План контрольной работы

Вступление

Основная часть

Вывод

Список литературы

В качестве примера основной части можно привести следующие пункты плана по теме «Нравственное воспитание младших школьников»:

1. Сущность нравственного воспитания.

2. Задачи и принципы нравственного воспитания.

3. Содержание нравственного воспитания младших школьников.

4. Методы, приемы и средства нравственного воспитания младших школьников.

5. Роль нравственного воспитания в образовательном процессе.

6. Взаимосвязь нравственного воспитания с другими направлениями воспитания.

 

Реферирование – создание краткого связного изложения основного содержания изучаемой работы. Реферат обобщает ряд работ, раскрывающих определенную тему. В реферате, как правило, содержатся и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ. Если в реферате не содержится авторского отношения, анализа, точки зрения по вопросам, затронутым в реферируемой работе, то реферат превращается в конспект той же работы.

Конспектирование – один из эффективных способов сохранения содержания прочитанного, но при его составлении не происходит активного творческого освоения материала.

4.2 Контроль результатов изучения дисциплины в целом и/или ее разделов

Вид контроля промежуточный (итоговый)
   
Форма контроля 4 семестр – экзамен
  экзамен, зачет, собеседование

Требования к уровню усвоения программы

Список вопросов, выносимых на экзамен

1. Воспитание как социокультурное явление.

2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности воспитания.

3. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

4. Закономерности и принципы воспитания.

5. Цели воспитания.

6. Понятие «содержание воспитания», его связь с понятием «задача воспитания». Многоаспектность содержания воспитания школьников.

7. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников.

8. Воспитание у младших школьников нравственных чувств и этического сознания.

9. Воспитание у обучающихся в начальной школе трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

10. Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

11. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

12. Воспитание у обучающихся в начальной школе ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

13. Экономическое воспитание младших школьников.

14. Физическое воспитание младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе.

15. Системный подход к построению воспитательного процесса.

16. Деятельностный подход к воспитанию.

17. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

18. Базовые теории воспитания и развития личности.

19. Современные отечественные концепции воспитания (2 по выбору).

20. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста, их классификация. Проблема выбора методов воспитания в начальной школе.

21. Характеристика методов формирования сознания личности младшего школьника.

22. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения младших школьников.

23. Использование методов стимулирования в начальной школе.

24. Средства воспитания: понятие, классификация. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания младших школьников.

25. ФГОС НОО: внеурочная воспитывающая деятельность. Понятие внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности.

26. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников. Классификация форм внеурочной деятельности. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе.

27. Современные технологии воспитания: основные идеи, классификация. Характеристика технологий воспитания в начальной школе.

28. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в начальной школе. Самоанализ воспитательного мероприятия.

29. Технология проведения классного часа в начальной школе.

30. Технология проведения нравственно-этической беседы с младшими школьниками.

31. Технология организации праздника с младшими школьниками.

32. Технология организации игры с детьми младшего школьного возраста.

33. Технология организации экскурсий с младшими школьниками.

34. Технология организации коллективной творческой деятельности в начальных классах.

35. Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

36. Педагогическое взаимодействие учителя и учеников в воспитательном процессе начальной школы.

37. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога.

38. Развитие индивидуальности младшего школьника в воспитательном процессе.

39. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности школьника.

40. Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, этапы развития детского коллектива, воспитательные возможности.

41. Технология организации ученического коллектива младших школьников в общеобразовательной школе

42. Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников.

43. Технология воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня.

44. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности.

45. Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности.

46. Воспитательная система школы.

47. Авторские воспитательные системы.

48. Характеристика основных функций учителя как классного руководителя.

49. Система деятельности педагога-воспитателя в начальной школе.

50. Методика и техника планирования воспитательной работы.

51. Формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании младших школьников.

52. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

53. Детство как социальный феномен

54. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка.

55. Государственная забота о защите детей в современной России.

56. Закрепление прав детей и подростков в законодательстве РФ.

57. Социально-педагогические проблемы детей мигрантов

58. Понятие и сущность развития личности. Факторы развития личности.

59. Роль социальной адаптации в обеспечении развития личности младшего школьника.

60. Цели и задачи, методы педагогической поддержки социального развития ребенка.

61. Этапы социализации.

62. Отечественные и зарубежные подходы к трактовке социализации личности.

63. Основные факторы социализации личности.

64. Агенты, средства социализации. Психологические, социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации.

65. Формы нарушения социализации. Трудности социализации.

66. Виды десоциализирующего влияния. Виды отклоняющегося поведения: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

67. Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение детей и подростков. Механизм протекания отклонений в поведении.

68. Понятие «трудновоспитуемый» в педагогике. Типичные группы трудновоспитуемых детей. Причины, обусловливающие формирование детей, трудных в воспитательном отношении.

69. Семья как институт социализации и объект социально-педагогической поддержки.

70. Образовательное учреждение как сфера социального самоопределения ребенка

71. Улица как сфера социализации ребенка.

72. Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации.

73. Социально-педагогические возможности СМИ.

74. Сущность социально-педагогической работы. Цели, задачи и формы работы социального педагога.

75. Основные составляющие социально-педагогической деятельности учителя начальных классов, ее принципы и структура. Объект и субъект социально-педагогической деятельности

76. Цели и задачи, функции социально-педагогической деятельности учителя начальных классов.

77. Сущность социально-педагогические технологий. Основные типы и виды социально-педагогических технологий.

78. Формы организации психолого-педагогической деятельности.

 

 

Методические рекомендации к написанию курсовых работ

Курсовая работа – это самостоятельная работа учебно-исследовательского характера, посвященная одному из актуальных вопросов в сфере начального образования. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность осуществлять исследовательскую деятельность. С этой целью будущему педагогу необходимо:

- грамотно пользоваться библиографическими указателями по литературе, связанной с темой исследования;

- изучить определенный минимум литературы и зафиксировать нужную информацию;

- проанализировать и сравнить разные точки зрения, критически оценить изученный материал;

- грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе, высказав свою точку зрения;

- собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт по исследуемой теме;

- выполнить проект опытно-экспериментальной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.)