Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика воспитательных результатов и эффектов внеурочной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения
1. Понятия «воспитательный результат внеурочной деятельности» и «воспитательный эффект внеурочной деятельности». Классификация результатов внеурочной деятельности. 2. Сущность педагогической диагностики и ее место в структуре воспитательного процесса. 3. Функции педагогической диагностики. 4. Объекты педагогической диагностики в деятельности классного руководителя. 5. Методы и приемы изучения воспитательного результата в начальных классах. 6. Этапы организации диагностического исследования. 7. Программа изучения воспитательных результатов внеурочной деятельности.
Практическая работа на занятии в группах Составление программы диагностики воспитательных результатов и эффектов внеурочной деятельности Литература 1. Бурова Л.И., Яковлева Е.В. Логика научно-педагогического исследования. – Череповец: ЧГУ, 2002 2. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003 3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011* 4. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2002 5. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: Теория и методика. – М., 1981 6. Мониторинг управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода. Ч.2: Начальное и среднее образование / Под ред. Л.И. Буровой, Е.В. Яковлевой. – Череповец, 2001 7. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов вузов. – М., 1996 8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М., 1998 9. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М., 2003 10. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и учащихся коллективов. – М., 1988 11. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. – М., 1990 12. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 1998
Модуль 6. Средства контроля качества обучения Темы контрольных работ
1. Цели воспитания в истории педагогической мысли и развития общества. 2. Воспитательно-образовательное пространство школы и его роль в воспитании современных младших школьников. 3. Личность ребенка младшего школьного возраста. 4. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста. 5. Организация коллективного творческого дела в начальных классах: этапы подготовки и реализации. 6. Взаимодействие школы и семьи в воспитании младшего школьника. 7. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования. 8. Современные концепции воспитания и возможности их реализации в начальной школе. 9. Системный подход в воспитательном процессе начальной школы. 10. Комплексный подход в воспитании учащихся начальных классов. 11. Деятельностный подход в воспитании детей младшего школьного возраста. 12. Аксиологический подход в воспитании младших школьников. 13. Воспитание у младших школьников культуры межнационального общения. 14. Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников. 15. Культурологический подход в воспитании младших школьников. 16. Технологический подход в воспитательном процессе начальной школы. 17. Этическое воспитание младших школьников. 18. Трудовое воспитание младших школьников. 19. Нравственное воспитание младших школьников. 20. Гражданское и правовое воспитание младших школьников. 21. Экономическое воспитание младших школьников. 22. Умственное воспитание младших школьников. 23. Физическое воспитание младших школьников. Воспитание здорового образа жизни у младших школьников. 24. Экологическое воспитание младших школьников. 25. Эстетическое воспитание младших школьников. 26. Патриотическое воспитание младших школьников. 27. Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях группы продленного дня. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ Контрольные работы выполняются с планом и списком использованной литературы объемом до 20 страниц. В первую очередь раскрываются понятия по теме, затем идет подробное теоретические раскрытие выбранной темы с анализом источников и заключение.
План контрольной работы Вступление Основная часть Вывод Список литературы В качестве примера основной части можно привести следующие пункты плана по теме «Нравственное воспитание младших школьников»: 1. Сущность нравственного воспитания. 2. Задачи и принципы нравственного воспитания. 3. Содержание нравственного воспитания младших школьников. 4. Методы, приемы и средства нравственного воспитания младших школьников. 5. Роль нравственного воспитания в образовательном процессе. 6. Взаимосвязь нравственного воспитания с другими направлениями воспитания.
Реферирование – создание краткого связного изложения основного содержания изучаемой работы. Реферат обобщает ряд работ, раскрывающих определенную тему. В реферате, как правило, содержатся и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ. Если в реферате не содержится авторского отношения, анализа, точки зрения по вопросам, затронутым в реферируемой работе, то реферат превращается в конспект той же работы. Конспектирование – один из эффективных способов сохранения содержания прочитанного, но при его составлении не происходит активного творческого освоения материала. 4.2 Контроль результатов изучения дисциплины в целом и/или ее разделов
Требования к уровню усвоения программы Список вопросов, выносимых на экзамен 1. Воспитание как социокультурное явление. 2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности воспитания. 3. Движущие силы и логика воспитательного процесса. 4. Закономерности и принципы воспитания. 5. Цели воспитания. 6. Понятие «содержание воспитания», его связь с понятием «задача воспитания». Многоаспектность содержания воспитания школьников. 7. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников. 8. Воспитание у младших школьников нравственных чувств и этического сознания. 9. Воспитание у обучающихся в начальной школе трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 10. Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 11. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 12. Воспитание у обучающихся в начальной школе ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 13. Экономическое воспитание младших школьников. 14. Физическое воспитание младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе. 15. Системный подход к построению воспитательного процесса. 16. Деятельностный подход к воспитанию. 17. Личностно-ориентированный подход к воспитанию. 18. Базовые теории воспитания и развития личности. 19. Современные отечественные концепции воспитания (2 по выбору). 20. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста, их классификация. Проблема выбора методов воспитания в начальной школе. 21. Характеристика методов формирования сознания личности младшего школьника. 22. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения младших школьников. 23. Использование методов стимулирования в начальной школе. 24. Средства воспитания: понятие, классификация. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания младших школьников. 25. ФГОС НОО: внеурочная воспитывающая деятельность. Понятие внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности. 26. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников. Классификация форм внеурочной деятельности. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе. 27. Современные технологии воспитания: основные идеи, классификация. Характеристика технологий воспитания в начальной школе. 28. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в начальной школе. Самоанализ воспитательного мероприятия. 29. Технология проведения классного часа в начальной школе. 30. Технология проведения нравственно-этической беседы с младшими школьниками. 31. Технология организации праздника с младшими школьниками. 32. Технология организации игры с детьми младшего школьного возраста. 33. Технология организации экскурсий с младшими школьниками. 34. Технология организации коллективной творческой деятельности в начальных классах. 35. Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. 36. Педагогическое взаимодействие учителя и учеников в воспитательном процессе начальной школы. 37. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога. 38. Развитие индивидуальности младшего школьника в воспитательном процессе. 39. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности школьника. 40. Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, этапы развития детского коллектива, воспитательные возможности. 41. Технология организации ученического коллектива младших школьников в общеобразовательной школе 42. Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников. 43. Технология воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня. 44. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности. 45. Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности. 46. Воспитательная система школы. 47. Авторские воспитательные системы. 48. Характеристика основных функций учителя как классного руководителя. 49. Система деятельности педагога-воспитателя в начальной школе. 50. Методика и техника планирования воспитательной работы. 51. Формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании младших школьников. 52. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников. 53. Детство как социальный феномен 54. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка. 55. Государственная забота о защите детей в современной России. 56. Закрепление прав детей и подростков в законодательстве РФ. 57. Социально-педагогические проблемы детей мигрантов 58. Понятие и сущность развития личности. Факторы развития личности. 59. Роль социальной адаптации в обеспечении развития личности младшего школьника. 60. Цели и задачи, методы педагогической поддержки социального развития ребенка. 61. Этапы социализации. 62. Отечественные и зарубежные подходы к трактовке социализации личности. 63. Основные факторы социализации личности. 64. Агенты, средства социализации. Психологические, социально-психологические и социально-педагогические механизмы социализации. 65. Формы нарушения социализации. Трудности социализации. 66. Виды десоциализирующего влияния. Виды отклоняющегося поведения: девиантное, делинквентное и криминальное поведение. 67. Факторы, негативно влияющие на развитие и поведение детей и подростков. Механизм протекания отклонений в поведении. 68. Понятие «трудновоспитуемый» в педагогике. Типичные группы трудновоспитуемых детей. Причины, обусловливающие формирование детей, трудных в воспитательном отношении. 69. Семья как институт социализации и объект социально-педагогической поддержки. 70. Образовательное учреждение как сфера социального самоопределения ребенка 71. Улица как сфера социализации ребенка. 72. Молодежная инфраструктура города. Просоциальные, асоциальные и антисоциальные молодежные группировки. Неформальные молодежные организации. Их позитивное и негативное влияние на процессы социализации. 73. Социально-педагогические возможности СМИ. 74. Сущность социально-педагогической работы. Цели, задачи и формы работы социального педагога. 75. Основные составляющие социально-педагогической деятельности учителя начальных классов, ее принципы и структура. Объект и субъект социально-педагогической деятельности 76. Цели и задачи, функции социально-педагогической деятельности учителя начальных классов. 77. Сущность социально-педагогические технологий. Основные типы и виды социально-педагогических технологий. 78. Формы организации психолого-педагогической деятельности.
Методические рекомендации к написанию курсовых работ Курсовая работа – это самостоятельная работа учебно-исследовательского характера, посвященная одному из актуальных вопросов в сфере начального образования. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность осуществлять исследовательскую деятельность. С этой целью будущему педагогу необходимо: - грамотно пользоваться библиографическими указателями по литературе, связанной с темой исследования; - изучить определенный минимум литературы и зафиксировать нужную информацию; - проанализировать и сравнить разные точки зрения, критически оценить изученный материал; - грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе, высказав свою точку зрения; - собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт по исследуемой теме; - выполнить проект опытно-экспериментальной работы.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.) |