Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитательная работа с коллективом младших школьников.

Поиск

Воспитательный коллектив, его сущность и признаки. Стадии развития детского коллектива. Особенности организации детского коллектива в начальной школе. Организация самоуправления в работе с младшими школьниками. Групповая деятельность в формировании детского коллектива. Позиция педагога в становлении группы как субъекта деятельности. Технология организации групповой деятельности. Создание благоприятного психологического климата. Создание ситуации успеха.

Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность и ее организация в начальных классах.

6. Воспитательный результат внеурочной деятельности. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности.

Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности. Сущность педагогической диагностики и ее место в структуре воспитательного процесса. Функции педагогической диагностики. Объекты педагогической диагностики в деятельности классного руководителя. Виды диагностики и методы педагогического исследования. Этапы организации диагностического исследования. Программы изучения воспитательных результатов внеурочной деятельности.

7. Воспитательная система школы: сущность, структура, характеристика основных компонентов. Этапы становления и развития воспитательной системы, критерии оценки. Авторские воспитательные системы.

Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах.

Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников.История детского общественного движения в России. История возникновения скаутского движения в Западной Европе. Формирование детского коммунистического движения в Советской России. Взгляды Н.К. Крупской, главного идеолога пионерского движения, по вопросу о принципах, содержании и методах работы детской коммунистической организации. Кризис пионерского движения. Новые условия развития детского движения в 90-е гг. Современные формы и содержание детского общественного движения в России.

Технология воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня. Продленный день как значимая составляющая системы образования. Социально-исторические и педагогические предпосылки возникновения и развития групп и школ продленного (полного) дня в системе отечественного образования. Перспективы развития системы продленного дня в современной практике образования. Особенности технологии развивающих занятий с младшими школьниками в условиях продленного дня. Использование возможностей продленного дня в развитии общественной активности и самодеятельности детского коллектива. Основные задачи прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей на воздухе. Многообразие видов прогулок и их педагогическая инструментовка. Оборудование и оснащение прогулок младших школьников.

8. Школьный педагог как субъект воспитания. Личность педагога как организатора воспитательной работы в коллективе младших школьников. Характеристика основных функций учителя как воспитателя. Учитель как классный руководитель в организации воспитательного процесса в начальной школе. Требования к организации воспитательной работы. Система деятельности педагога-воспитателя в начальной школе. Методика и техника планирования воспитательной работы.

9. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Семья и ее роль в развитии личности младшего школьника. Основы организации сотрудничества учителя иродителейв воспитательном процессе. Содержание и формы совместной деятельности начальной школы и семьи. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

 

 

Семестр

Основная учебная литература

Учебники, учебные пособия

1. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2004 *

2. Дудинова И.Ю., Косачева Е.П., Першина Т.В., Шишова А.В. Лекции по курсу: «Организация психолого-педагогической деятельности социального педагога»: Учеб пособ. - Череповец: ЧГУ, 2003

3. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики. - М.: Академия, 2006

 

Дополнительная литература, дидактические материалы

Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: МГУ, 1988*

2. Болотова Е.Л. Права ребенка в современном мире – М.: Школьная пресса, 2005 *

3. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Пед. общество России, 2005

4. Васильева Т.П. Практические занятия по дисциплине «Социализация личности ребенка в системе начального образования. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006 *

5. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб, 1997

6. Дик Н.Ф. Воспитываем личность. Воспитательная работа в начальной школе / Н.Ф. Дик. - Ростов н./Д., 2005 *

7. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. - Ростов н./Д: Феникс,2004 *

8. Инновационные направления в развитии системы воспитания. Методическое пособие / В.П. Сергеева, Б.А. Кирмасов, Л.С. Подымова и др.; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: УЦ «Перспектива», 2012

9. Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ. – М.: ТЦ Сфера, 2004

10. Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. – Рязань: РГПУ, 1999*

11. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. – М.,1991*

12. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008*

13. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2004

14. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М.: Знание, 1991*

15. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Учебник для вузов. М.: Академия, 2005*

16. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педагогика. – М.: Высшее образование, 2008

17. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы. – М., 2004

18. Семейный кодекс Российской Федерации. М., Проспект,2005

19. Социальная педагогика: курс лекций / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000

20. Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений /Под ред. В.А. Никитина – М., 2000*

21. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте. Уч. пос. – Вел. Новгород: НовГУ им Я. Мудрого. – 2004*

22. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Уч.-мет. пос. - Вел. Новгород: НовГУ им Я. Мудрого. – 2000*

Словарно-справочные издания

1. Безопасность развития личности в процессе социализации: Словарь-справочник / Под ред. В.Г. Маралова, Н.В. Гольцовой. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010*

2. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм-Еврознак, 2004

3. Дик Н.Ф., Иванова Н.. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. – Ростов-на-Дону, 2004

4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, 2004

5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2000 *

6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2001

7. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога: защита детства в РФ. – Ростов н/Д, 2005

8. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004

9. Семья: краткий справочник социального педагога / Сост. Л.А. Легостаева. – Череповец: ЧГУ, 2003*

10. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002

11. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. – М.: Контур, 1998

12. Социальная энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2000

Периодические издания по дисциплине:

1. Воспитание школьников

2. Народное образование

3. Начальная школа*

4. Начальная школа + до и после*

5. Педагогика*

6. Социальная работа в школе

7. Социальный педагог

 

Примечание: литература, помеченная значком *, имеется в 720 каб.

Семестр

Основная учебная литература

Учебники, учебные пособия

 

1. Воспитательная деятельность педагога. Учеб. пособ для ст-в высш. учеб. завед. / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005

2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2002

3. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие для ст-в / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002

4. Педагогика. Учеб. пос. для ст-в пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2005*

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2004

Дополнительная литература, дидактические материалы

Дополнительная литература:

1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников // Нач. школа. - 2005 - № 11 - С. 68-71

2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика, 1999- № 4.- С.78-80

3. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании // Педагогика - 2005 - № 2 - С. 67-68

4. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1975

5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособ. для ст-в. – Ростов-на-Дону: творческий центр «Учитель», 1999

6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2004

7. Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для ст-в и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000

8. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003

9. Воспитательный процесс: изучение эффективности: Метод. реком. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003

10. Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А.Березиной и др. – М.: Вента-Графф, 2002

11. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие для ст-в. – М.: Владос-Пресс, 2003

12. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Высш шк., 2006

13. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. М.: Просвещение, 2006.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.48 (0.009 с.)