Схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия



1. Тема.

2. Форма проведения.

3. Класс.

4. Количество учащихся.

5. Оборудование, оформление помещения.

6. Время начала и конца.

I. Анализ подготовки процесса мероприятия:

а) кто был инициатором подготовки (сами дети, учителя, администрация, родители);

б) степень самостоятельности школьников в ходе подготовки;

в) роль педагога при подготовке мероприятия.

II. Целенаправленность:

а) цель мероприятия, соответствие возрастным возможностям, уровню воспитанности учащихся;

б) связь данного мероприятия с предыдущим или последующим.

III. Познавательная ценность мероприятия:

а) актуальность новых знаний для этого возраста;

б) доступность изложения содержания, логичность, доказательность;

в) направленность мероприятия на развитие интеллекта, наблюдательности, памяти, речи, индивидуальных особенностей творческого саморазвития.

IV. Эмоциональная насыщенность:

а) степень соотношения рационального и эмоционального построения мероприятия;

в) в какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции, поведение, активность;

г) использование оборудования, технических средств для формирования эмоциональной отзывчивости школьников;

д) эмоциональный контакт и деловое взаимодействие учителя и учащихся в ходе мероприятия;

V. Воспитательный эффект:

а) формированию каких качеств и отношений личности способствовало данное мероприятие;

б) социальные установки, чувства, которые утверждались на данном мероприятии (социализация личности);

в) влияние мероприятия на общественное мнение классного коллектива и психологический климат;

г) способствовало ли оно повышению уровня воспитанности всех учащихся;

д) применялись ли методы индивидуальных воздействий.

VI. Результативность:

а) достигнуты ли цели и задачи мероприятия;

б) эффективность методики и формы организации мероприятия;

в) влияние личности воспитателя на успешность достижения цели мероприятия, общую эрудицию, педагогическое мастерство, авторитетность у учащихся. Причины успехов и неудач.

VII. Педагогические выводы и предложения.

Задание 3.3 Представьте методическую разработку воспитательного мероприятия согласно следующим требованиям:

1.Титульный лист (Приложение 1).

2. Введение. Обосновывается актуальность проводимого дела, дается психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы, формулируются цели, задачи (воспитательные, познавательные, развивающие) и условия их реализации.

3. Подготовка. Описывается деятельность классного руководителя и школьников: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; оборудование, оформление, организация пространства.

4. Сценарий дела (мероприятия) с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители и расписывается их текст от слова «Здравствуйте...» до слова «До свидания...», расписываются все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, на все задания и вопросы должны быть даны правильные ответы. Текст сценария пишется на одной стороне листа с соблюдением полей. Сокращение слов не допускается

5. Заключение.

6. Список использованной литературы включает все источники, в том числе и интернет-источники, которые записываются в алфавитном порядке, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 7.0.11 – 2011.

7.Методическая разработка выполняется на белой бумаге формата А4. Каждая страница текста нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Все листы разработки должны быть скреплены.

Задание 3.4 Создайте презентации к внеклассным мероприятиям (по заданию учителя).

Раздел 4. Определение целей и задач, планирование работы с родителями. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Анализ результатов работы с родителями

Содержание раздела:

− определение целей и задач работы с семьями младших школьников;

− изучение особенностей семейного воспитания младших школьников;

− составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими);

− организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий;

− анализ процесса и результатов работы с родителями.

Задание 4.1 Познакомьтесь с протоколами родительских собраний. Соответствуют ли они требованиям оформления?

Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Что должно быть в протоколе?

− Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

− Название собрания и школы (вверху документа). Например, «МБОУ СОШ №18 г. Хабаровска. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».

− Дату и время проведения.

− Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.

− Повестку дня.

− Список выступавших, в т.ч. должен быть указан классный руководитель.

− Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.

− Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись.

Примерная форма протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____

_________________________________________________________

(общее название собрания)

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.

Повестка дня:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите, что обсуждается на собрании)

Присутствовали ________ человек. Их них:

Представители школы:

1. Классный руководитель _______________________

2. Учитель ритмики _______________________

3. Директор _______________________

Родители: …человек

Выступили:

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

Постановили (решение собрания):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель _______________ _____________________

подпись ФИО

Секретарь собрания _______________ _____________________

подпись ФИО

Задание 4.2 Представьте методическую разработку родительского собрания согласно представленной ниже структуре.

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Тема родительского собрания

3. Обоснование актуальности темы.

4. Цели родительского собрания.

5. Участники: классный руководитель, родители учащихся.

6. Форма проведения.

7. Оснащение (плакаты, музыкальное сопровождение, видеоматериалы, электронные презентации, выставка детских работ и т.д.).

8. Организация родительского собрания:

− подготовка приглашений для родителей;

− изучение учителем психолого-педагогической и методической (литературы по теме собрания;

− организация выставки книг в помощь родителям;

− подготовка сценария собрания;

− анкетирование учащихся/родителей/педагогов;

− составление памяток для родителей;

− обсуждение замысла собрания на заседании родительского комитета и разработка проекта решения родительского собрания.

9. Ход собрания.

10. Принятие решения родительского собрания.

11. Подведение итогов.

12. Сильные стороны предлагаемой методической разработки.

13. Слабые стороны предлагаемой методической разработки.

14. Рекомендации по применению методической разработки, ее совершенствованию.

15. Список использованных источников.

16. Приложение.

Задание 4.3 Познакомьтесь с представленными ниже критериями оценки методической разработки родительского собрания. Проанализируйте свою разработку и оцените ее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.011 с.)