Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение программы «мы вместе» в учебно-воспитательный процесс (опыт работы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приняв групповую работу как основную форму учебно-воспитательного процесса, свою педагогическую деятельность с учащимися в этом направлении я начала с 1-го класса. Обучение детей взаимодействию и сотрудничеству проводила параллельно с выполнением других воспитательных и образовательных задач. Когда мои ребята учились в 3-ем классе, случайно приобрела учебно-методическое пособие О.И.Крушельницкой и А.Н.Третьяковой «Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству». Познакомившись с ней, поняла, что она полностью созвучна с моей деятельностью. Эта программа помогла мне подвести под мою работу с учащимися теоретическую основу. Вся учебно-воспитательная направленность образовательного процесса в нашем классном коллективе (с1-го по 4-ый класс) основана на деятельности малых групп-команд (по 6 человек), у которых есть свои командиры. Они меняются по решению группы и согласованности с учителем в течение четверти. Таким образом, командиром группы побывал уже не раз каждый ученик. Состав группы меняется 1 раз в четверть. Формируя группы учащихся по собственному усмотрению, а также учитывая желания ребят, я стараюсь руководствоваться определенными принципами. 1. Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками. 2. Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать (психологическая несовместимость). Состав групп в нашем классе постоянно разный, т.к. перед детьми с самого начала поставлена задача: «Научиться устанавливать нормальные отношения с любыми людьми, даже если они вам не всегда нравятся». Это впоследствии пригодится ребятам во взрослой жизни. Все четыре группы-команды образуют единый «Союз друзей» с лидером-командиром класса, выбранным на основе голосования. Таким образом в классе нет разрозненности, ребята живут единым дружным коллективом. Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке. Он не только яркое пятно в кабинете, привлекающее внимание как самих ребят, так и гостей, самое главное – он работает. В нем постоянно происходят изменения.
Обязанности учащихся по группам меняются через неделю. «Организаторы» - проводят зарядку перед уроками, физминутки; - организовывают игры на переменах. «Информаторы» - готовят политминутки, краткую информацию о жизни города, области, России и т.д. (на основе газет, радио, телевидения по своему усмотрению); - ищут ответы на актуальные вопросы в энциклопедиях, словарях, справочниках; - устно и письменно оформляют сообщения и доносят их до одноклассников. «Дежурные» - следят за чистотой и порядком в классе, столовой; -проверяют внешний вид одноклассников. «Помощники» - раздают и собирают: тетради, учебники, пособия, раздаточный материал; - следят за классным уголком и подвижной выставкой; - выполняют текущие поручения учителя. Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели: - выполнение обязанностей каждой группой (самооценка, оценка всех остальных одноклассников и учителя); - проведенные классные или школьные коллективные творческие дела (КТД), их анализ; - реализация поставленной на неделю цели; - постановка цели на новую неделю (по предложениям детей) и планирование работы, направленной на ее достижение. Также каждым учеником в дневнике фиксируются личные и групповые успехи. Организовывая групповое взаимодействие учащихся на уроках и во внеурочное время, я подбирала задания разной сложности. В группе простых заданий можно выделить четыре типа, различающихся формой организации труда и трудностью проблемных ситуаций. Совместно-индивидуальная деятельность Дети выполняют индивидуальные задания, которые потом объединяют так, что они образуют единое целое. Приведу некоторые примеры такой деятельности из своего опыта работы. Задание 1. Внеурочная деятельность Опорный предмет - изобразительное искусство (1 класс) Тема. Создание эмблемы своей группы. Цель задания. Представление с помощью символов, цвета и т.д. названия своей группы-команды; приобретение первичных навыков общения в группе; создание мотивации общения («нам хорошо вместе»). Организация работы. Парты сдвинуты, дети сидели группами по 6 человек. Я спросила ребят о том, как они понимают, кто такие «Мыслители», «Искатели», «Мечтатели», «Весельчаки» (в случае затруднения – поясняла, дополняла ответы ребят). «Какие предметы можно нарисовать, чтобы отразить название своей группы? Попробуйте изобразить каждый свою эмблему». Дети выполняли рисунки индивидуально на 1/6 части листа А4. Затем в группе объясняли, что изобразил каждый и приклеивали работы на один лист, образуя единую эмблему. Далее каждая группа показывала получившуюся совместную работу, объясняя свое представление названия. Эмблемы помещались в классный уголок, возле названия каждой команды. Задание 2. Внеурочная деятельность Опорный предмет. Русский язык. Тема. Однокоренные слова. Цель задания. Закрепление умения писать однокоренные слова; развитие орфографической зоркости; воспитание желания и умения работать коллективно. Организация работы. Я прочитала детям сказку «Корень»: «Жил-был много лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит: «Посадите меня и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий… Вот какое дерево выросло». - А вы, ребята, хотите вырастить свое дерево? Вот вам два корня: «-гор-» и «-вар-». Две группы работали с корнем «-гор-», другие две группы с корнем «-вар-». Далее проверялось самое ветвистое дерево. Представители групп по очереди орфографически правильно называли по одному придуманному слову, пока не перечислили все. В результате получились деревья. Мы отметили с ребятами, что так много слов получилось потому, что они трудились вместе. Можно привести еще немало заданий, предусматривающих совместно-индивидуальную деятельность, которые выполняли мои ребята. Например: - букет, сложенный из цветов «Подарок нашим мамам»; -изготовление гирлянд из флажков для украшения класса к Новому году; - «Собачья семейка» (техника оригами); - концерты, составленные из индивидуально подготовленных номеров; - «Воздушный аквариум» и «Полет бабочек» (оригами); - групповые сборники о весне (книжки-малышки); - придумывание по командам как можно большего количества словарных слов по разным темам (для последующего словарного диктанта), вопросов для повторения темы, табличных примеров для арифметического диктанта и т.д. Такие задания просты в применении. Они использовались в урочной и внеурочной деятельности. С точки зрения обучения детей сотрудничеству эти задания позволяют эффективно решать первую из поставленных мною задач: создание у учащихся мотивации взаимодействия. Ребята убеждаются, что, объединив усилия, они получают качественно новый продукт, который не могли бы произвести самостоятельно. У них возникают положительные эмоции и чувство сопричастности к группе.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.009 с.) |