![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение программы «мы вместе» в учебно-воспитательный процесс (опыт работы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приняв групповую работу как основную форму учебно-воспитательного процесса, свою педагогическую деятельность с учащимися в этом направлении я начала с 1-го класса. Обучение детей взаимодействию и сотрудничеству проводила параллельно с выполнением других воспитательных и образовательных задач. Когда мои ребята учились в 3-ем классе, случайно приобрела учебно-методическое пособие О.И.Крушельницкой и А.Н.Третьяковой «Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству». Познакомившись с ней, поняла, что она полностью созвучна с моей деятельностью. Эта программа помогла мне подвести под мою работу с учащимися теоретическую основу. Вся учебно-воспитательная направленность образовательного процесса в нашем классном коллективе (с1-го по 4-ый класс) основана на деятельности малых групп-команд (по 6 человек), у которых есть свои командиры. Они меняются по решению группы и согласованности с учителем в течение четверти. Таким образом, командиром группы побывал уже не раз каждый ученик. Состав группы меняется 1 раз в четверть. Формируя группы учащихся по собственному усмотрению, а также учитывая желания ребят, я стараюсь руководствоваться определенными принципами. 1. Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками. 2. Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать (психологическая несовместимость). Состав групп в нашем классе постоянно разный, т.к. перед детьми с самого начала поставлена задача: «Научиться устанавливать нормальные отношения с любыми людьми, даже если они вам не всегда нравятся». Это впоследствии пригодится ребятам во взрослой жизни. Все четыре группы-команды образуют единый «Союз друзей» с лидером-командиром класса, выбранным на основе голосования. Таким образом в классе нет разрозненности, ребята живут единым дружным коллективом. Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке. Он не только яркое пятно в кабинете, привлекающее внимание как самих ребят, так и гостей, самое главное – он работает. В нем постоянно происходят изменения.
Обязанности учащихся по группам меняются через неделю. «Организаторы» - проводят зарядку перед уроками, физминутки; - организовывают игры на переменах. «Информаторы» - готовят политминутки, краткую информацию о жизни города, области, России и т.д. (на основе газет, радио, телевидения по своему усмотрению); - ищут ответы на актуальные вопросы в энциклопедиях, словарях, справочниках; - устно и письменно оформляют сообщения и доносят их до одноклассников. «Дежурные» - следят за чистотой и порядком в классе, столовой; -проверяют внешний вид одноклассников. «Помощники» - раздают и собирают: тетради, учебники, пособия, раздаточный материал; - следят за классным уголком и подвижной выставкой; - выполняют текущие поручения учителя. Каждую пятницу на классном часе подводятся итоги недели: - выполнение обязанностей каждой группой (самооценка, оценка всех остальных одноклассников и учителя); - проведенные классные или школьные коллективные творческие дела (КТД), их анализ; - реализация поставленной на неделю цели; - постановка цели на новую неделю (по предложениям детей) и планирование работы, направленной на ее достижение. Также каждым учеником в дневнике фиксируются личные и групповые успехи. Организовывая групповое взаимодействие учащихся на уроках и во внеурочное время, я подбирала задания разной сложности. В группе простых заданий можно выделить четыре типа, различающихся формой организации труда и трудностью проблемных ситуаций.
Совместно-индивидуальная деятельность Дети выполняют индивидуальные задания, которые потом объединяют так, что они образуют единое целое. Приведу некоторые примеры такой деятельности из своего опыта работы. Задание 1. Внеурочная деятельность Опорный предмет - изобразительное искусство (1 класс) Тема. Создание эмблемы своей группы. Цель задания. Представление с помощью символов, цвета и т.д. названия своей группы-команды; приобретение первичных навыков общения в группе; создание мотивации общения («нам хорошо вместе»). Организация работы. Парты сдвинуты, дети сидели группами по 6 человек. Я спросила ребят о том, как они понимают, кто такие «Мыслители», «Искатели», «Мечтатели», «Весельчаки» (в случае затруднения – поясняла, дополняла ответы ребят). «Какие предметы можно нарисовать, чтобы отразить название своей группы? Попробуйте изобразить каждый свою эмблему». Дети выполняли рисунки индивидуально на 1/6 части листа А4. Затем в группе объясняли, что изобразил каждый и приклеивали работы на один лист, образуя единую эмблему. Далее каждая группа показывала получившуюся совместную работу, объясняя свое представление названия. Эмблемы помещались в классный уголок, возле названия каждой команды. Задание 2. Внеурочная деятельность Опорный предмет. Русский язык. Тема. Однокоренные слова. Цель задания. Закрепление умения писать однокоренные слова; развитие орфографической зоркости; воспитание желания и умения работать коллективно. Организация работы. Я прочитала детям сказку «Корень»: «Жил-был много лет назад корень ЛЕТ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит: «Посадите меня и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди корень ЛЕТ, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий… Вот какое дерево выросло». - А вы, ребята, хотите вырастить свое дерево? Вот вам два корня: «-гор-» и «-вар-». Две группы работали с корнем «-гор-», другие две группы с корнем «-вар-». Далее проверялось самое ветвистое дерево. Представители групп по очереди орфографически правильно называли по одному придуманному слову, пока не перечислили все. В результате получились деревья. Мы отметили с ребятами, что так много слов получилось потому, что они трудились вместе. Можно привести еще немало заданий, предусматривающих совместно-индивидуальную деятельность, которые выполняли мои ребята. Например: - букет, сложенный из цветов «Подарок нашим мамам»; -изготовление гирлянд из флажков для украшения класса к Новому году; - «Собачья семейка» (техника оригами); - концерты, составленные из индивидуально подготовленных номеров; - «Воздушный аквариум» и «Полет бабочек» (оригами); - групповые сборники о весне (книжки-малышки); - придумывание по командам как можно большего количества словарных слов по разным темам (для последующего словарного диктанта), вопросов для повторения темы, табличных примеров для арифметического диктанта и т.д. Такие задания просты в применении. Они использовались в урочной и внеурочной деятельности. С точки зрения обучения детей сотрудничеству эти задания позволяют эффективно решать первую из поставленных мною задач: создание у учащихся мотивации взаимодействия. Ребята убеждаются, что, объединив усилия, они получают качественно новый продукт, который не могли бы произвести самостоятельно. У них возникают положительные эмоции и чувство сопричастности к группе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.131 (0.011 с.) |