Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповая проектная деятельность младших школьников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполняя задания описанных в предыдущей части типов деятельности, мои ребята приобрели определенный опыт группового взаимодействия с первого по третий класс. В четвертом классе к таким заданиям добавились более сложные. Имеющиеся у детей умения и навыки сотрудничества, подготовили их к новой, более глубокой деятельности – проектной. Изучив необходимую научно-методическую литературу, я начала внедрять в свою практику метод проектов. Накопленный предыдущий опыт помог мне в обучении детей групповой проектной деятельности. Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения и воспитания. Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е.С.Полат (Москва), считает, что метод проектов может быть эффективен лишь в сочетании с «технологией работы в группах сотрудничества». Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности. В своей работе с учащимися я придерживалась особых требований к учебному проекту. 1. Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Поиск такой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю - руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. 6. Все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, заготовки и т.д. оформляются в папку – Портфолио. То есть проект – это «шесть П»: ПРОБЛЕМА – ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ) – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – ПРОДУКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ПОРТФОЛИО. Типы проектов, которые я использовала в своей практике: По продолжительности: - Мини-проекты (1 урок или менее); - Краткосрочные проекты (4-6 уроков - используются для координации деятельности участников проектных групп, а основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома). По комплексности (по предметно-содержательной области): - Монопроекты (проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности); - Межпредметные (выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством учителя, с использованием информации из разных областей знаний). По содержательной специфике (по Е.С.Полат): - практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д.); - исследовательский проект (по структуре напоминает подлинно научное исследование, включает обоснование, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов); - информационный проект (направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения, представления для широкой аудитории; - творческие (предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников); ролево-игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы). Любой проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Поэтому в своей работе с детьми я придерживалась следующего алгоритма работы над проектом:
В качестве примеров можно привести ниже следующие групповые проекты, которые выполняли мои ребята.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.006 с.) |