Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследовательский мини-проект «Социологический опрос»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внеурочная деятельность Цель: исследование (изучение) мнения членов группы-команды по вопросу: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Опорный предмет: литературное чтение. Продукт: модель Настоящего друга, составленная на основе социологических исследований мнения учащихся 4Б класса (см. Приложение). Ход проекта: Проект готовила «группа социологов» (выбирали по одному человеку от каждой группы). Учащиеся каждой группы на отдельных листочках кратко отвечали на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?», указывая только самое главное. Листочки сдавались «социологам». Дома социологи каждой команды распределяли листочки по группам: в каждой группе – одинаковые или похожие ответы. Они делали предварительную запись мнения ребят по данному вопросу для последующего совместного обобщения. На второй день с помощью учителя социологи снова обрабатывали информацию каждой группы, соединяя ее в единое целое – «Модель настоящего друга». На следующий день социологи проинформировали класс, какие разные типы ответов на заданный вопрос были даны, и какая получилась модель. Продукт совместной деятельности обсудили со всеми ребятами и учителем, приняли классным коллективом и поместили в классный уголок «Союза друзей». Презентационный мини-проект «Правила поведения в школе». Внеурочная деятельность Опорный предмет: риторика «Строгий и мягкий запрет». Цель: создание каждой группой знаков-символов, отражающих правила поведения учащихся. Презентационный мини-проект Защита Поступка» Внеурочная деятельность Опорный предмет: риторика, литературное чтение. Цель: каждой группе представить как можно убедительнее настоящий поступок (из книг, фильмов или из жизни), используя разные формы (сообщения, театрализацию и т.д.). Творческий мини-проект «Символика нашего класса». Внеурочная деятельность Опорный предмет: Изобразительное искусство, история. Цель: каждой группе разработать и предложить варианты символики своего класса; обосновать, почему выбраны именно такие символы и как они связаны с жизнью класса. Творческий мини-проект «Мы – дети твои, дорогая Земля!» Внеурочная деятельность Опорный предмет: окружающий мир, ИЗО. Цель: создание каждой группой адресной иллюстрированной книги-раскладушки по схеме: «4Б КЛАСС - ШКОЛА № 27 – г.КАСЛИ – ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ – УРАЛ – РОССИЯ – ЕВРАЗИЯ – ЗЕМЛЯ – ГАЛАКТИКА».
Творческие краткосрочные проекты о дружбе. Внеурочная деятельность Опорный предмет: литературное чтение, риторика, трудовое обучение. Цели: издание газеты или коллажа, раскрывающих тему дружбы, творческая защита продукта совместной деятельности. Ход проекта: Перед началом работы над проектом я предложила тему. Каждая из четырех групп обсудила творческое название проекта и продукта совместной деятельности. Дети выбрали следующие названия: «Наша дружба», «Ключи от дружбы», «Вместе о дружбе», «Мы – друзья!». В каждой проектной группе определили лидера-координатора, распределили роли (художники-оформители, поисковая деятельность, редакторы, творческое звено), обсудили план работы. В течение недели проектанты готовились к совместной деятельности по созданию газеты о дружбе: подбирали материал из разных источников (стихи, пословицы, свои сочинения, фотографии, иллюстрации), делали заготовки, консультировались у учителя, родителей, библиотекаря. На уроке трудового обучения нарисовали эскиз, уточнили композицию, оформили газету, обсудили защиту. Далее на уроке риторики провели творческую презентацию и совместно с учителем проанализировали проектную деятельность каждой проектной группы.
Ролевой творческий проект «Рождественский праздник – Святки» Внеурочная деятельность. Общешкольное КТД. Продолжительность: 1 месяц (с 20 ноября по 20 декабря). Цели: развитие творческих способностей детей, воспитание патриотизма через углубленное знакомство с народными праздниками. Продукт проектной деятельности: театрализованный праздник в народных традициях. Ход проекта: Подготовительный этап: В течение месяца ребята искали и изучали материалы из истории русских народных праздников, работая с источниками детской, школьной, домашней библиотеки, приобщая к поисковой и информационной деятельности родственников разных поколений, библиотекарей, работников музея, преподавателей музыки. Совместно с родителями готовили стилизованные костюмы, реквизит, декорации к празднику, народные инструменты. Каждая группа разучивала свой блок спектакля: народные игры, песни, частушки, потешки, заклички-пожелания и др. Далее шла репетиция со всем классным коллективом. Основной этап: Класс представлял театрализованное представление «Святки», выступая перед учащимися младших классов и среднего звена. Ребята показали: - целостность праздника, соответствие народным традициям; - яркость, колоритность и артистичность в представлении; - умение вести себя на сцене, знание текста наизусть, четкость и правильность речи, музыкальное сопровождение. Заключительный этап: оценка зрителями, членами жюри, анализ и само- оценка в классном коллективе результата творческой проектной деятельности. Исследовательские проекты (проводились в рамках Недели Русского языка интеллектуальной фазы общешкольной Программы воспитывающей деятельности для младших школьников «Лукоморье»). Темы проектов:
Опорный предмет: русский язык. Продолжительность: 4 недели. Цель: формирование общеучебных навыков, развитие самостоятельности, творческих способностей в процессе групповой проектной деятельности. Продукт: творческая проектная папка (Портфолио). Критерии оценивания: - самостоятельность учащихся при работе над проектом; - полнота раскрытия темы; - качество выполнения продукта совместной деятельности; - правильность оформления папки проекта (Портфолио). Таким образом, в ходе проектной деятельности у учащихся формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1. Рефлексивные умения. 2. Поисковые (исследовательские) умения. 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве. 5. Коммуникативные умения. 6. Презентационные умения и навыки. Преимущества групповых проектов: 1) у учащихся проектной группы формируются навыки сотрудничества; 2) проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; 3) каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы; 4) в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта. В современной школе только проектная деятельность позволяет в полной мере реализовать принцип проживания, в соответствии с которым осуществляется абсолютное личностное принятие каждым учащимся целей и содержания обучения. При работе в микрогруппе каждый из ее участников находится в одной из стандартных ролей: лидер-генератор идей, лидер-организатор, эмоциональный лидер, критик и др. Таким образом, традиционная классно-урочная система создает «содержание образования», тогда как проектная деятельность при правильной ее организации, способна наполнить смыслом жизнь и деятельность детей в ходе выполнения проекта. Задача школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. Ведь полноценная, обогащенная ценностным личностным опытом жизнь «сегодняшнего дня» - лучшая подготовка к жизни «завтрашнего дня».
Работа с родителями – участниками образовательного процесса Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками образовательного процесса – это важная и ответственная задача педагога. Данную задачу я решаю, применяя в своей практике технологию педагогической поддержки родителей младших школьников, которая включает в себя следующие направления деятельности классного руководителя: - изучение семей учащихся; - педагогическое просвещение родителей; - обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных творческих дел в классе; - педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; - индивидуальная работа с родителями; - информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Их выбор обусловлен: Ø целями и задачами воспитательной работы; Ø личностными и профессиональными особенностями классного руководителя; Ø традициями школы и класса; Ø своеобразием состава учащихся и их родителей; Ø тенденциями развития воспитательных отношений в классном коллективе; Ø принципами взаимодействия учителя и родителя.
В своей педагогической деятельности я использую коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Мы вместе», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения: § входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников; § образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях; § оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.) § выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.); § инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся; § групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей; § групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д. «Создание комфортных условий для участников образовательного процесса через установление контакта, доброжелательных отношений, умение вовремя преодолеть конфликтную ситуацию, найти разнообразные формы взаимодействия» – эту задачу мы с родителями решаем вместе.
Заключение Формирование у учащихся навыков общения, взаимодействия и сотрудничества является чрезвычайно важной проблемой. Работая над ней целенаправленно с первого класса, в своей педагогической деятельности я применяла Технологию организованного общения младших школьников. Она имеет следующую последовательность: 1. Изучение межличностных отношений детей. 2. Организация малых групп. 3. Обеспечение эффективной деятельности и дружеского общения детей в группе. Чтобы данная технология была результативной с точки зрения личностно-ориентированного образования, я старалась обеспечить ряд важныхпедагогических условий: - организацию эффективного взаимодействия и сотрудничества микро-групп в классе; - обучение детей культуре общения; - гуманизацию отношений девочек и мальчиков; - выстраивание регуляторов жизни класса: совместная выработка законов, правил, традиций своего класса; - создание ситуаций успеха как для отдельных детей, так и для микрогрупп, и для всего класса; - предоставление детям возможности свободного выбора значимой для них деятельности, форм ее организации и общения; - развитие гуманистического взаимодействия класса с другими классами и творческими группами школы. Систематическая работа по формированию навыков группового взаимодействия, которую я вела на протяжении 4-х лет в начальной школе, имеет положительные результаты. Моих ребят отличает следующее: - умение договариваться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели; - уживчивость и терпимость друг к другу (толерантность); - интерес к коллективной деятельности и радость от продукта совместного труда; - критическое мышление при оценке продукта совместной работы своей группы и других; - умение радоваться не только своим успехам, но и успехам других; - творчество и инициатива в совместной деятельности; - взаимное уважение и доверие. Взаимоотношения ребят в школе доброжелательные, дружеские. Они сами могут урегулировать конфликтные ситуации, самостоятельно организовать групповую деятельность, проявив инициативу. Со сверстниками ведут доброе соперничество, которое стимулирует дальнейшее самосовершенствование личности в творческом и интеллектуальном развитии.
[1] Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. – М., 1984. [2] Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении. //Начальная школа + До и После. 2002, №11
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.011 с.) |