Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничествуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Год Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству «Мы вместе»
Материалы подготовила: Свистунова Татьяна Георгиевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Консультант: Приходько Вячеслав Леонидович – заместитель директора школы по ВР
Ответственный за выпуск: Приходько Вячеслав Леонидович – заместитель директора школы по ВР
Можно ли быть невоспитанным? Можно. Но только это очень неудобно, унизительно, а порой и рискованно: вдруг последствия какого-либо поступка будут иметь серьезные проблемы, неприятные для человека. Можно попробовать прожить, ничего не зная о правилах поведения и возможностях культурного общения. Вот только жизнь будет все время поворачиваться к такому человеку острыми углами, и он будет о них больно, порою в кровь расшибаться. Уважаемые коллеги! Предложенная мною программа по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству призвана способствовать формированию и развитию у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. Серьезно и внимательно отнесусь ко всем комментариям, предложениям и замечаниям. С уважением, Татьяна Георгиевна. Введение Успешное развитие и даже просто самосохранение цивилизации, общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед нами жизнь, смогут ли развить в себе уживчивость, терпимость друг к другу. Эта проблема в полной мере осознается обществом и государством. Была принята федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005гг.)», где значительная роль отводилась системе образования. Какова же сегодняшняя ситуация, касающаяся вопроса формирования навыков взаимодействия у младших школьников? Многие дети приходят к нам в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее» способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой – ударить. Существует несколько причин отсутствия элементарных навыков взаимодействия. Во-первых, до поступления в школу многие дети ограниченно общаются с ровесниками. Единственные в семье, они не ходят в детский сад, не гуляют во дворе, где у них могла бы сформироваться постоянная компания, и, естественно, имеют очень мало возможностей накапливать опыт взаимодействия. Во-вторых, навыки некоторых детей неадекватны школьной социальной среде. Это типичная проблема мигрантов, которых очень много сейчас в российских школах. Например, приезжие ребята могут считать оскорбительными слова и выражения, нормальные в местной детской культуре. Кроме того, дети мигрантов порой плохо владеют русским языком, что создает дополнительные трудности для общения и взаимодействия. В-третьих, к формированию у детей неадекватных навыков взаимодействия приводит увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. Поведение их героев часто не совпадает с нормами реальной жизни. Персонажи игр заменяют детям друзей и врагов, а со сверстниками они пытаются общаться «телевизионными», порой жестокими методами. Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут (и вынуждены) быть членами относительно стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведет к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причем конфликты эти они разрешать не способны. Это создает много проблем как для самих ребят, так и для нас, педагогов. Если мы – взрослые не поможем детям наладить общение, у них может сформироваться стойкое отрицательное отношение к сверстникам как к помехе, препятствию, источнику отрицательных эмоций. В дальнейшем это осложнит их формирование как членов общества и граждан. При анализе анкет и диагностических данных воспитанников и их родителей в процессе прохождения курса подготовительных занятий в «Школе будущего первоклассника» я выявила следующие проблемы: § отсутствие коммуникативных навыков § межличностные конфликты § психологические барьеры в общении (страх, застенчивость, неуверенность) В предыдущем выпуске на начальном этапе у моих учеников присутствовали те же проблемы. С целью их решения мною была разработана и апробирована программа воспитывающей деятельности «Взаимодействие и сотрудничество младших школьников в групповой деятельности», составленная на основе программы О.И.Крушельницкой и А.Н.Третьяковой «Все вместе». Результаты деятельности по данной программе оказались позитивными, что доказывает участие и победа моих выпускников, учащихся нынешнего 6Б класса в номинации «Самый воспитанный класс» районного конкурса «Класс года». В рамках выявленных проблем нынешних воспитанников я пришла к выводу, что разработанная мною программа и сложившаяся система работы поможет в их решении. Задачу развития у учеников начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками я считаю чрезвычайно важной. Решать ее необходимо с максимальной интенсивностью, сразу после поступления детей в школу, чтобы избежать формирования и закрепления отрицательных стереотипов. В центре внимания должно стоять воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.01 с.) |