Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Менеджмент», профиль «Управление малым бизнесом».

Поиск

 

Вид учебной работы Всего Семестр
З. е. Часы  
Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе: -    
Лекции (ЛК) -    
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Практические занятия (ПЗ) -    
Семинарские занятия (СЗ) - - -
Текущий контроль (тестирование, коллоквиум) (ТК) - - -
Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе: -    
Курсовая работа (КР) - - -
Научно-исследовательская работа (НИР) - - -
Вид промежуточной аттестации (экзамен):      
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:      

 

I. Рабочая программа дисциплины «Финансовое право».

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

 

Дисциплина «Финансовое право» по направлению подготовки «Юриспруденция» включает 12 тем. Темы объединены в 4 зачетные единицы трудоемкости: «Сущность и содержание основных понятий и категорий финансового права», «Бюджетное право. Внебюджетные фонды», «Сущность и содержание основных институтов финансового права», «Сущность и содержание финансовых правоотношений в области денежного обращения и расчетов». 1 зачетная единица отводится учебным планом на экзамен.

 

Дисциплина «Финансовое право» по направлению подготовки «Экономика» (профиль «Финансы и кредит») включает 12 тем. Темы объединены в 4 зачетные единицы трудоемкости: «Сущность и содержание основных понятий и категорий финансового права», «Бюджетное право. Внебюджетные фонды», «Сущность и содержание основных институтов финансового права», «Сущность и содержание финансовых правоотношений в области денежного обращения и расчетов». 1 зачетная единица отводится учебным планом на экзамен.

 

Дисциплина «Финансовое право» по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») включает 9 тем. Темы объединены в 3 зачетные единицы трудоемкости: «Сущность и содержание основных понятий и категорий финансового права», «Бюджетное право. Внебюджетные фонды», «Сущность и содержание основных институтов финансового права». 1 зачетная единица отводится учебным планом на экзамен.

 

Целями освоения дисциплины являются: сформировать у студентов систему знаний о финансах и финансовой деятельности государства; о финансовом праве как самостоятельной отрасли российского права, о его предмете, методах, источниках, системе; о финансово-правовых нормах и финансовых правоотношениях; о финансовом контроле; о бюджетной системе Российской Федерации, доходах и расходах бюджетов, бюджетном процессе; о государственном кредите и государственном долге; о правовом режиме государственных доходов и расходов; о денежной системе Российской Федерации; о валютном регулировании и валютном контроле.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в профессиональный цикл подготовки бакалавров по направлениям подготовки 030900 «Юриспруденция» и 080100.62 «Экономика» (профиль «Финансы и кредит») и является обязательной для изучения. По направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») дисциплина изучается по выбору студентов.

Финансовое право является самостоятельной отраслью российского права, тесно взаимосвязанной с такими отраслями, как «Гражданское право», «Банковское право», «Налоговое право», «Конституционное право», «Административное право». Его изучение осуществляется на 3-м курсе и позволяет обучающимся изучить правовые нормы, регулирующие как общие правила в сфере финансовых отношений, так и отдельные виды правоотношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства – бюджетные, валютные и др.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины по направлению подготовки «Юриспруденция»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

в нормотворческой деятельности:

 

 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

 

в правоприменительной деятельности:

 

 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами конституционного права (ПК-3);

 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

 способен применять нормативно-правовые акты, являющиеся источниками финансового права, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

 владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

 

в правоохранительной деятельности:

 

 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

 

в экспертно-консультационной деятельности:

 

 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, являющихся источниками конституционного права, в том числе с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

 способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах юридической деятельности (ПК-16);

 

в педагогической деятельности:

 

 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

 способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

 

В результате изучения дисциплины «Финансовое право» обучающийся должен:

 

Знать:

 

 особенности финансовой деятельности государства, правового положения субъектов финансового права, бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных доходов и расходов, государственного и муниципального кредита, денежной системы России; валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации;

 

Уметь:

 

 оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять конституционно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в строгом соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации;

 

Владеть:

 

 юридической терминологией;

 навыками работы с финансово-правовыми актами;

 навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

Требования к результатам освоения дисциплины по направлению подготовки «Экономика»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

расчетно-экономическая деятельность:

 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

 

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

 

организационно-управленческая деятельность:

 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

Требования к результатам освоения дисциплины по направлению подготовки «Менеджмент»:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

 способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности; (ОК-20);

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

организационно-управленческая деятельность:

 способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

 способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

 способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

 

информационно-аналитическая деятельность:

 

 способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

 владеет навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

 способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

 способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

 способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования(ПК-44);

 владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

 понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46).

 

3. Объем часов по дисциплине.

Общая трудоемкость дисциплины по направлению подготовки «Юриспруденция» составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

Очная форма обучения.

 

Название зачетных единиц (разделов) и тем дисциплины. Распределение часов
Всего Аудиторная работа Самостоя- тельная работа
Всего (ауд.) Лекции Практичес- кие
Раздел I. Сущность и содержание основных понятий и категорий финансового права.          
Тема 1.1. Правовые основы финансовой деятельности государства.          
Тема 1.2. Понятие, предмет, источники, система финансового права. Сущность правового статуса субъектов финансовых правоотношений.       4*  
Тема 1.3. Финансовый контроль в РФ.          
Раздел II. Бюджетное право. Внебюджетные фонды.          
Тема 2.1. Бюджетное право РФ.          
Тема 2.2. Бюджетный процесс в РФ.       5*  
Тема 2.3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.          
Раздел III. Сущность и содержание основных институтов финансового права.          
Тема 3.1. Правовое регулирование государственных доходов.          
Тема 3.2. Правовые основы государственного кредита и государственного (муниципального) долга в Российской Федерации.       4*  
Тема 3.3. Правовое регулирование государственных расходов и финансирования.          
Раздел IV. Сущность и содержание финансовых правоотношений в области денежного обращения и расчетов.          
Тема 4.1. Правовые основы денежного обращения и расчетов.          
Тема 4.2. Правовые основы валютного регулирования.       5*  
Тема 4.3. Правовые основы валютного контроля.          
Всего 180**        

 

* - аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах.

** - 36 часов отводятся на экзамен.

 

 

Заочная форма обучения.

 

Название зачетных единиц (разделов) и тем дисциплины. Распределение часов
Всего Аудиторная работа Самостоя- тельная работа
Всего (ауд.) Лекции Практичес- кие
Раздел I. Сущность и содержание основных понятий и категорий финансового права.          
Тема 1.1. Правовые основы финансовой деятельности государства.       -  
Тема 1.2. Понятие, предмет, источники, система финансового права. Сущность правового статуса субъектов финансовых правоотношений.     - 2*  
Тема 1.3. Финансовый контроль в РФ.     -    
Раздел II. Бюджетное право. Внебюджетные фонды.          
Тема 2.1. Бюджетное право РФ.       -  
Тема 2.2. Бюджетный процесс в РФ.     - 2*  
Тема 2.3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.     -    
Раздел III. Сущность и содержание основных институтов финансового права.     -    
Тема 3.1. Правовое регулирование государственных доходов.     -    
Тема 3.2. Правовые основы государственного кредита и государственного (муниципального) долга в Российской Федерации.     - 2*  
Тема 3.3. Правовое регулирование государственных расходов и финансирования.   - - -  
Раздел IV. Сущность и содержание финансовых правоотношений в области денежного обращения и расчетов.     -    
Тема 4.1. Правовые основы денежного обращения и расчетов.     -    
Тема 4.2. Правовые основы валютного регулирования.     - 1*  
Тема 4.3. Правовые основы валютного контроля.   - - -  
Всего 180**        

 

* - аудиторные занятия, проводимые в интерактивных формах.

** - 9 часов отводятся на экзамен.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.012 с.)