Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление проекта бюджета.

Поиск

Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с бюджетным посланием. Бюджетное послание должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). Затем составлением проектов бюджетов занимаются Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).

 

По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ (п. 1 ст. 184 БК РФ). Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

 

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальными образованиями.

 

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ (ст. 184прим БК РФ). Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года (ст. 192 БК РФ). Очередной финансовый год – это год, следующий за текущим финансовым годом, плановый период – два финансовых года, следующие за отчетным финансовым годом (ст. 6 БК РФ). Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законодательством субъекта РФ, но не позднее 15 октября текущего года, местные администрации муниципальных образований вносят проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (ст. 185 БК РФ).

 

Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете в Комитет по бюджету и определяет комитеты-соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов данного законопроекта. В течение 15 дней со дня его внесения в Государственную Думу комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании заключений комитетов Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете и представляет его на рассмотрение в Государственную Думу (ст. 200 БК РФ).

 

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях (ст. 196 БК РФ).

 

В 1-м чтении Государственная Дума рассматривает концепцию проекта федерального закона о федеральном бюджете, прогноз социально-экономического развития РФ, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта, уровень инфляции и общий объем доходов и расходов бюджета в целом (ст. 199 БК РФ). 1-е чтение проходит в 30-дневный срок со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.

 

В случае отклонения проекта федерального бюджета в 1-м чтении Государственная Дума может (ст. 202 БК РФ):

 

- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ. Согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета в 10-дневный срок (ст. 202 – 203 БК РФ);

 

- вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку, которая должна быть осуществлена в 20-дневный срок (ст. 202, 204 БК РФ);

 

- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во 2-м чтении Государственная Дума рассматривает бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в 1-м чтении, программу государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программу государственных гарантий Российской Федерации и валюте РФ и иностранной валюте, текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете и др. (ст. 205 БК РФ). Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. 2-е чтение проходит в течение 35 дней со дня принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете в 1-м чтении (ст. 205 БК РФ).

 

В 3-м чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в 3-м чтении законопроект выносится на голосование в целом. 3-е чтение проходит в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во 2-м чтении.

 

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает данный закон в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ст. 208 БК РФ). Если Президентом РФ Федеральный закон о федеральном бюджете отклонен, он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. при этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ (ст. 210 БК РФ). Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 208 БК РФ.

 

Исполнение бюджета.

Исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы. В процессе исполнения бюджета задействованы органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, физические и юридические лица – плательщики налогов в бюджет и получатели бюджетных средств.

 

Исполнение бюджета строится в соответствии с принципами единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215прим БК РФ). В соответствии с принципом единства кассы все поступающие доходы зачисляются на единый бюджетный счет, все предусмотренные расходы также осуществляются с единого бюджетного счета.

 

Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) - Министерством финансов РФ в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Для этого Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые Федеральным казначейством или, на основании соответствующего соглашения - органом государственной власти субъекта РФ осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов (ст 215прим БК РФ).

 

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает (ст. 218 БК РФ):

 

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

 

2) возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;

3) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

4) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Исполнение бюджетов по расходам предусматривает (ст. 219 БК РФ):

 

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.01 с.)