Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление проекта бюджета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с бюджетным посланием. Бюджетное послание должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). Затем составлением проектов бюджетов занимаются Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).
По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ (п. 1 ст. 184 БК РФ). Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальными образованиями.
Рассмотрение и утверждение федерального бюджета. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ (ст. 184прим БК РФ). Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года (ст. 192 БК РФ). Очередной финансовый год – это год, следующий за текущим финансовым годом, плановый период – два финансовых года, следующие за отчетным финансовым годом (ст. 6 БК РФ). Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законодательством субъекта РФ, но не позднее 15 октября текущего года, местные администрации муниципальных образований вносят проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (ст. 185 БК РФ).
Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете в Комитет по бюджету и определяет комитеты-соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов данного законопроекта. В течение 15 дней со дня его внесения в Государственную Думу комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании заключений комитетов Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете и представляет его на рассмотрение в Государственную Думу (ст. 200 БК РФ).
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях (ст. 196 БК РФ).
В 1-м чтении Государственная Дума рассматривает концепцию проекта федерального закона о федеральном бюджете, прогноз социально-экономического развития РФ, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта, уровень инфляции и общий объем доходов и расходов бюджета в целом (ст. 199 БК РФ). 1-е чтение проходит в 30-дневный срок со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.
В случае отклонения проекта федерального бюджета в 1-м чтении Государственная Дума может (ст. 202 БК РФ):
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ. Согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета в 10-дневный срок (ст. 202 – 203 БК РФ);
- вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку, которая должна быть осуществлена в 20-дневный срок (ст. 202, 204 БК РФ);
- поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Во 2-м чтении Государственная Дума рассматривает бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в 1-м чтении, программу государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программу государственных гарантий Российской Федерации и валюте РФ и иностранной валюте, текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете и др. (ст. 205 БК РФ). Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. 2-е чтение проходит в течение 35 дней со дня принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете в 1-м чтении (ст. 205 БК РФ).
В 3-м чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в 3-м чтении законопроект выносится на голосование в целом. 3-е чтение проходит в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во 2-м чтении.
Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает данный закон в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ст. 208 БК РФ). Если Президентом РФ Федеральный закон о федеральном бюджете отклонен, он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. при этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ (ст. 210 БК РФ). Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 208 БК РФ.
Исполнение бюджета. Исполнить бюджет – значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы. В процессе исполнения бюджета задействованы органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, физические и юридические лица – плательщики налогов в бюджет и получатели бюджетных средств.
Исполнение бюджета строится в соответствии с принципами единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215прим БК РФ). В соответствии с принципом единства кассы все поступающие доходы зачисляются на единый бюджетный счет, все предусмотренные расходы также осуществляются с единого бюджетного счета.
Необходимым документом для исполнения бюджета является бюджетная роспись. Это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) - Министерством финансов РФ в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Для этого Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые Федеральным казначейством или, на основании соответствующего соглашения - органом государственной власти субъекта РФ осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов (ст 215прим БК РФ).
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает (ст. 218 БК РФ):
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ; 3) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ; 4) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Исполнение бюджетов по расходам предусматривает (ст. 219 БК РФ):
1) принятие бюджетных обязательств; 2) подтверждение денежных обязательств; 3) санкционирование оплаты денежных обязательств; 4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.01 с.) |