Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Против Теософического общества?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрашивающий. Если Теософия только половина того, о чем Вы говорили, почему против нее существует такое сильное предубеждение? Это еще более непонятно, чем многое другое. Теософ. Да, действительно; но Вы должны помнить, как много могущественных соперников мы приобрели со времени образования нашего Общества. Как я только что сказала, если бы теософическое движение было одним из многочисленных современных повальных увлечений, в итоге настолько же безвредных, насколько мимолетных, над ним бы просто посмеялись — как и делают те, кто не понимает его реальной цели — и осталось бы оно совершенно незамеченным. Но ничего подобного. В действительности Теософия — это наиболее серьезное движение нашего века, которое, более того, угрожает самому существованию большинства модных предрассудков, предубеждений и социальных бедствий нашего времени — тех бедствий, от которых жиреют и делаются счастливыми аристократы и их подражатели и низкопоклонники, верхушка средних классов, в то время как они положительно сокрушают и морят голодом миллионы бедных. Подумайте об этом, и Вы легко поймете причину такого безжалостного преследования ее, наиболее внимательными и проницательными из них, теми, которые действительно видят истинную природу Теософии и потому боятся ее. Спрашивающий. Вы хотите сказать, что в силу того, что некоторые поняли, к чему ведет Теософия, они хотят разрушить движение? Но если Теософия ведет только к добру, Вы, конечно, не можете произнести такое страшное обвинение в вероломной бессердечности и предательстве даже этим немногим? Теософ. Напротив, я готова. Я не называю врагов, с которыми мы должны были сражаться в течение первых девяти или десяти лет существования Общества, ни могучими, ни "опасными", в отличие от тех, которые поднялись в последние три или четыре года. А эти не говорят, не пишут и не проповедуют против Теософии, но действуют тихо и за спинами глупых кукол, являющихся просто их марионетками. Однако, даже если они незаметны для большинства членов нашего Общества, они хорошо известны истинным "Основателям" и защитникам Общества. Но, по некоторым причинам, они пока должны остаться неназванными. Спрашивающий. Но известны ли они многим из Вас, или Вам одной? Теософ. Я никогда не говорила, что я знаю их. Я могу знать или не знать их, но я знаю о них, и этого достаточно; и я бросаю им вызов сделать то худшее, что в их силах. Они могут принести большой вред, посеять сомнение в наших рядах, особенно среди колеблющихся и тех, кто может судить только по внешности. Они не разрушат Общество, что бы они ни делали. Кроме этих, действительно опасных врагов — "опасных", однако, только для тех теософов, которые не стоят этого имени и чье место скорее вне, чем в Теософическом Обществе — число наших оппонентов более чем внушительно. Спрашивающий. Можете ли Вы назвать, по крайней мере, этих, если Вы не хотите говорить о других? Теософ. Конечно, могу. Мы должны бороться против: 1) ненависти спиритуалистов американских, английских и французских; 2) постоянной оппозиции духовенства всех вероисповеданий; 3) особенно безжалостной ненависти и преследования со стороны миссионеров в Индии; 4) что привело к известной и позорной атаке на наше Теософическое Общество со стороны Общества Психических Исследований, атаке, которая была возбуждена постоянным заговором миссионеров в Индии. Наконец, мы должны учесть отступничество различных видных членов по причинам, о которых я уже говорила, и все они сделали все от них зависящее, чтобы увеличить предубеждение против нас. Спрашивающий. Не могли бы Вы рассказать подробнее, чтобы я мог ответить, когда спросят — о краткой истории Общества, и почему мир во все это верит? Теософ. Причина простая. Большинство людей, непринадлежащих к нашему Обществу, ничего не знают о самом Обществе, его целях, намерениях и убеждениях. С самого своего начала мир видел в Теософии ни что иное, как лишь некоторые чудесные явления, в которые две трети не-спиритуалистов не верят. Очень скоро Общество стало восприниматься как организация, претендующая на обладание "чудесными" силами. Мир никогда не понимал, что Общество проповедовало абсолютное неверие в чудо или даже в возможность такового; что в Обществе было только несколько человек, которые обладали определенными психическими силами, и лишь немногие, кто старался ими овладеть. Он также не понимал, что феномены никогда не совершались публично, а всегда только конфиденциально, для друзей и приводились просто как вспомогательные средства для того, чтобы доказать прямой демонстрацией, что такие вещи могут быть проделаны без темных комнат, духов, медиумов или каких бы то ни было подобных ухищрений. К сожалению, это непонимание было значительно усилено и излишне подчеркнуто первой книгой по этому вопросу, привлекшей большое внимание в Европе — "Оккультный мир" мистера Синнета. Если эта работа и сделала много, чтобы привести Общество к увеличению его влияния, то она навлекла еще большее злословие, осмеяние и представление в ложном свете на ее злополучных героев и героиню. Об этом автор был неоднократно предупрежден, о чем можно прочесть в том же "Оккультном мире", но не обратил внимания на пророчество — ибо таковым оно и было, хотя и несколько завуалированным. Спрашивающий. За что и с каких пор ненавидят Вас спиритуалисты? Теософ. С первого дня существования Общества. Едва стал известен факт, что в целом Теософическое Общество не верит в духов умерших, а рассматривает, так называемых, "духов" как по большей части астральные тени развоплощенных персон, оболочки и так далее, спиритуалисты возымели лютую ненависть по отношению к нам и особенно к Основателям. Эта ненависть нашла свое выражение во всех формах клеветы, неуважительных замечаний и абсурдных толкований теософического Учения во всех печатных органах американских спиритуалистов. Годами нас преследовали, порочили и поносили. Это началось в 1875 году и продолжается по сей день. В 1879 году штаб-квартира Теософического Общества была перенесена из Нью-Йорка в Бомбей, в Индию, а затем в Мадрас. Когда первая ветвь нашего Общества, Британское Теософическое Общество, было образовано в Лондоне, английские спиритуалисты сплоченно выступили против нас, это же сделали и американские, а французские спириты последовали их примеру. Спрашивающий. Но почему духовенство должно быть враждебно по отношению к Вам, если помимо всего прочего, основная идея теософических доктрин направлена против материализма, величайшего врага всех форм религии вообще? Теософ. Духовенство настроено против нас по общему принципу: "Кто не с нами, тот против нас". Поскольку Теософия не соглашается ни с одной сектой и верой, ее воспринимают как врага всего этого, потому что она утверждает, что все они, в большей или меньшей степени, заблуждаются. Миссионеры в Индии ненавидели и пытались сокрушить нас, потому что они видели, что цвет образованных индийских юношей и браминов, практически недоступных для них, в большом количестве присоединяется к Обществу. И, однако, несмотря на эту классовую ненависть, Теософическое Общество насчитывает в своих рядах много священников и даже одного или двух епископов. Спрашивающий. А что побудило Общество Психических Исследований выступить против Вас? В некоторых отношениях Вы следуете тому же самому направлению исследований и некоторые члены Общества Психических Исследований принадлежали к Вашему Обществу. Теософ. С самого начала мы были хорошими друзьями с руководителями Общества Психических Исследований; но когда критика феноменов появилась в "Christian College Magazine", поддержанная лицемерными откровениями одного прихвостня, Общество Психических Исследований сочло, что оно скомпрометировало себя, опубликовав в своих "Трудах" слишком много об этих явлениях, связанных с Теософическим Обществом. Дело их чести — соблюдать статус авторитетной и строго научной организации; так что они были вынуждены выбирать между сохранением этой позиции, благодаря осуждению Теософического Общества и даже попытке разрушить его, и тем, чтобы оказаться в глазах Саддукеев высшего света поглощенными "легковерными" теософами и спиритуалистами. Для них не было другого выбора и они решили выбросить нас за борт. Это было для них жестокой необходимостью. Но они должны были найти какое-нибудь разумное объяснение той жизни, полной преданности и неустанного труда, которую вели два наших основателя, при полном отсутствии материальной выгоды или других преимуществ для них, и потому наши враги, чтобы объяснить эту преданность, были вынуждены прибегнуть к трижды абсурдной и крайне нелепой "идее русского шпиона". Но старая поговорка "Кровь мучеников — семена Церкви" еще раз оказалась правильной. После первого шока, от этой атаки, Теософическое Общество удвоило и утроило свои ряды, но произведенное неблагоприятное впечатление все же остается. Французский автор был прав, говоря: "Клевещите, клевещите больше, что-нибудь да останется". И потому имеют место негативные предубеждения, и все, что связано с теософическим Обществом, и особенно с его основателями, так злостно искажается, ибо основывается только на злостных слухах. Спрашивающий. Тем не менее, в течение 14 лет существования Общества у Вас должно было быть достаточно времени и возможностей, чтобы показать себя и свою работу в истинном свете? Теософ. Где и когда у нас могла быть такая возможность? Наиболее видные наши члены испытывают отвращение ко всему, что выглядит как публичное оправдывание самих себя. Их политикой всегда было: "Мы должны пережить это" и "Какое имеет значение, что пишут газеты или думают люди?" Общество было слишком бедно, чтобы посылать публичных лекторов, и потому изложение наших взглядов и доктрин ограничивалось теми немногими теософическими работами, которые имели большой успех, но которые люди понимали, как правило, неверно, или знали только понаслышке. Наши журналы и прежде, и ныне бойкотируются, наши литературные работы игнорируются, и до настоящего времени никто в достаточной степени не уверен в том, не являются ли теософы родом почитателей культа Змея-и-Дьявола или просто "Эзотерическими Буддистами" — что бы это ни значило. Нам не имело смысла упорно продолжать опровергать день за днем и год за годом каждую небылицу о нас, поскольку еще до того, как мы избавимся от одной, возникает другая, еще более абсурдная и злобная, рождаясь из пепла первой. К сожалению, человеческая природа так устроена, что любое добро, сказанное о человеке, моментально забывается и никогда не повторяется. Но стоит только начать клеветать или сплести небылицу — вне зависимости от того, насколько она абсурдна, фальшива и неправдоподобна, если только она связана с непопулярной личностью — чтобы она имела успех и немедленно была воспринята как исторический факт. Подобно "Клевете" дона Базилио — слухи начинаются вначале как легкое нежное дуновение, едва шевелящее траву под Вашими ногами, возникающее неизвестно откуда, затем в кратчайший срок оно становится сильным ветром, переходящим в бурю, и немедленно превращающимся в ревущий шторм! Клевета среди новостей — все равно, что спрут среди рыб; она всасывается в мозг, вцепляется в память, оставляя неизгладимые следы даже после того, как ложь будет полностью опровергнута. Клеветническая ложь — это единственная отмычка, которая может открыть все и всяческие умы. Она, несомненно, будет с восторгом принята любым человеческим умом, и самым высоким, и самым низким, если он хоть немного подвержен предрассудкам, и не имеет значения, где и с какой целью она возникла. Спрашивающий. Не считаете ли Вы, что все Ваши утверждения слишком огульные? Англичанин никогда не проявляет слишком большой готовности верить во все сказанное, и любовь нашей нации к честной игре вошла в поговорку. У лжи нет ног, чтобы долго стоять, и... Теософ. Англичанин так же готов поверить в зло, как человек любой другой нации, поскольку такова человеческая природа, а не национальная черта. А что до лжи, то у нее, согласно пословице, и нет ног, чтобы стоять, но она имеет исключительно быстрые крылья, и она может и летает быстрее и дальше, чем все другие виды новостей, в Англии, как и везде. Вспомните, что ложь и клевета — это единственный род литературы, которую мы можем получить даром, и не платя за подписку. Если хотите, можем провести эксперимент. Вот Вы, кто так заинтересован в делах Теософии и так много слышал о нас, спросите меня, о стольких слухах и сплетнях, сколько сможете припомнить? Я отвечу Вам правду и только правду, как предмет для строжайшей проверки. Спрашивающий. Прежде, чем мы изменим тему, скажите нам правду о следующем предмете. Некоторые писатели называют ваше Учение "аморальным и пагубным", другие на основании, так называемых, "авторитетов" и востоковедов, не видящих в индийских религиях ничего, кроме культа секса в его многочисленных формах, обвиняют вас в пропаганде Фаллического культа. Они говорят, что поскольку современная Теософия тесно связана с восточной и особенно индийской мыслью, она не может быть свободна и от некоторых ее недостатков. Иногда они даже заходят так далеко, что обвиняют европейских теософов в воскрешении практики, связанной с этим культом. Что Вы скажете на это? Теософ. Я слышала и читала об этом раньше и скажу, что более безосновательной и лживой клеветы не изобреталось и не имело хождения. "У дурака и сны дурные", гласит русская поговорка. Кровь закипает, когда слышишь такое низкое обвинение, выдвинутое без малейшего основания, на базе одних предположений. Спросите у сотен уважаемых английских мужчин и женщин, годами являвшихся членами Теософического Общества, проповедовали ли мы им когда-нибудь аморальные заповеди и пагубные доктрины. Откройте "Тайную Доктрину", и Вы найдете, что страница за страницей порицаются иудеи и другие нации именно за их приверженность фаллическим ритуалам из-за буквального толкования природного символизма и грубо-материалистического понимания его двойственности во всех экзотерических вероучениях. Такое беспрестанное и злостное искажение наших Учений и верований поистине постыдно. Спрашивающий. Но Вы не можете отрицать, что Фаллический элемент действительно существует в религиях Востока? Теософ. Я не отрицаю этого; я только утверждаю, что он существует не в большей степени, чем в Христианстве, религии Запада. Прочтите "Розенкрейцеров" Харгрейва Дженнинга, если хотите убедиться в этом. На Востоке Фаллический символизм, возможно, более груб из-за того, что более верен природе, или, я бы даже сказала, более наивен и искренен, чем на Западе. Но он вовсе не безнравственный, и не предлагает для восточного ума тех или иных скабрезных и грубых мыслей, как для западного, может быть, только с одним или двумя исключениями, такими как позорная секта, известная под названием "Махараджа", или секта Валлабачарья. Спрашивающий. Автор журнала "Agnostic" — один из Ваших обвинителей — недавно намекнул, что последователи этой постыдной секты являются теософами и "демонстрируют истинное понимание Теософии". Теософ. Он написал неправду, вот и все. В нашем Обществе никогда не было и нет сейчас ни единого Валлабачарья. Что до того, что они имеют или претендуют на теософические взгляды, то это другая выдумка, основанная на полнейшей неосведомленности об Индийских сектах. Их "Махараджа" предъявляет права только на деньги, жен и дочерей своих глупых последователей, и не больше. Эту секту презирают все остальные индусы. Но Вы найдете подробное рассмотрение предмета в целом в "Тайной Доктрине", к которой я снова отсылаю Вас за подробными объяснениями. Наконец, сама душа Теософии — смертельный противник Фаллического культа; а ее оккультное или эзотерическое отделение — еще более, чем экзотерические учения. Никогда еще не было более лживого утверждения, чем приведенное выше. Спросите меня о чем-нибудь другом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.139.220 (0.01 с.) |