Религия Мудрости, сокровенная во все времена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия Мудрости, сокровенная во все времена



Спрашивающий. Поскольку Аммоний никогда ничего не записывал, как можно быть уверенным, что его Учение было именно таким?

Теософ. Но ведь Будда, Пифагор, Конфуций, Орфей, Сократ и даже Иисус тоже не оставили никаких записей. Тем не менее, большинство из них — исторические персонажи и все их Учения уцелели. Ученики Аммония (и среди них Ориген и Ириней) писали трактаты и объясняли его этику. Конечно, последние являются таким же, если не большим достоянием истории, как и писания Апостолов. Более того, его Ученики — Ориген, Плотин и Лонгин (советник знаменитой царицы Зенобии) — все оставили значительные записи о системе Филалетов — по крайней мере, обо всех событиях, связанных с их общественной деятельностью, (так Школа была поделена на экзотерические и эзотерические Учения).

Спрашивающий. Как могли последние догматы дойти до наших дней, если Вы утверждаете, что настоящая РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ была эзотерической?

Теософ. РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ всегда была единственной, и будучи последним словом возможного человеческого знания, тщательно оберегалась. Она возникла за много лет до Александрийских теософов, дождалась современных и переживет любую другую религию и философию.

Спрашивающий. Где и кем она так оберегалась?

Теософ. Среди Посвященных каждой страны; среди настоящих искателей Истины — их учеников; и в тех частях Мира, где такие знания всегда ценились и развивались больше всего: в Индии, Центральной Азии и Персии.

Спрашивающий. Есть ли у Вас какие-либо доказательства ее эзотеризма?

Теософ. Лучшим доказательством этого факта является то, что каждый древний религиозный или, скорее, философский культ состоял из эзотерического или тайного учения и экзотерического (для широкой публики) богослужения. Более того, хорошо известно, что МИСТЕРИИ древних, у каждой нации, включали в себя "большие" (тайные) и "малые" (публичные) МИСТЕРИИ, — например в прославленных торжествах, называвшихся Элевсинскими в Греции. От Иерофантов Самофракии, Египта и посвященных Браминов древней Индии вплоть до последних Еврейских Раввинов, все, боясь профанации, сохраняли свои настоящие, внутренние Верования в тайне. Еврейские Раввины называли свои общедоступные религиозные учения Меркавах (внешнее тело), "проводник" или оболочка, которая содержит спрятанную душу — то есть, их высшее тайное знание.

Ни одна из древних наций никогда не сообщала через своих жрецов настоящие философские тайны массам, но передавала последним только внешнюю форму. У Северного Буддизма были свои "большой" и "малый" проводники, известные как Махаяна, эзотерическая, и Хинаяна, экзотерическая, Школы. И Вы не можете упрекать их за такую скрытность; ведь Вы не стали бы кормить свое стадо овец диссертациями по ботанике вместо травы? Пифагор называл свой Гнозис "знанием вещей, каковы они в своей сути" или η γνωσις των οντων и сохранял это знание только для своих лучших учеников: для тех, кто мог усвоить такую умственную пищу и чувствовать удовлетворение; и он призывал их к молчанию и соблюдению тайны. Оккультные алфавиты и тайные шифры являются производными древних Египетских иератических записей, секретом которых в древние времена владели только Иерограмматики, или Посвященные Египетские Жрецы. Аммоний Саккас, как говорят его биографы, связывал своих учеников клятвой не разглашать никому его Высшие Доктрины, исключая лишь тех, кто уже был знаком с первоначальным знанием и так же был связан обетом. Наконец, разве мы не находим того же самого в раннем Христианстве, среди Гностиков, и даже в учении Христа? Разве он не говорил с массами притчами, имеющими двойное значение, и не объяснял своих доводов только ученикам? "Вам, — говорит Он, — дано знать тайны царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах" (Марк, IV, 11). "Ессеи Иудеи и Кармеля делали похожие разграничения своих приверженцев на неофитов, собратьев и совершенных, или Посвященных" ("Эклектическая Философия"). Примеры этого явления существуют в каждой стране.

Спрашивающий. Можно ли постичь "Тайную Мудрость" простым изучением? Энциклопедия определяет Теософию почти так же, как и словарь Вебстера, то есть, как "предполагаемое общение с Богом и высшими духами и последующее постижение сверхчеловеческого знания путем физических средств и химических процессов". Так ли это?

Теософ. Думаю, что нет. Также никакой лексикограф не может объяснить, самому себе или другим, как сверхчеловеческое знание может быть достигнуто физическими или химическими процессами. Если бы Вебстер написал "метафизическими и алхимическими процессами", определение было бы приблизительно верным; так, как есть — оно абсурдно. Древние теософы утверждали — и их поддерживают современные — что бесконечное не может быть понято конечным — то есть понято конечным существом — но что Божественная Сущность может сообщаться с высшим Духовным Существом в состоянии экстаза. Это состояние, как и гипноз, вряд ли может быть достигнуто "физическими и химическими" средствами.

Спрашивающий. Как Вы это объясняете?

Теософ. Настоящий экстаз определялся Плотином как "освобождение разума от его конечного сознания, полное его отождествление с Беспредельностью". Это высшее состояние, говорит профессор Уайлдер, не является постоянным и достигается очень немногими. В действительности оно идентично тому состоянию, которое известно в Индии как Самадхи. Последнее практикуется Йогами, которые облегчают его достижение физически строгим воздержанием в еде и питье, а умственно — непрерывным старанием очистить и возвысить разум. Медитация — это безмолвная и невыразимая молитва, или, как говорил об этом Платон, "страстный порыв души к божественному, не просьба о каком-то личном благе (в общепринятом значении молитвы), но обращение к самому Добру — к Всеобщему Высшему Богу", частью которого мы являемся на Земле, и из Существа которого все мы появились. Поэтому, добавляет Платон, "оставайтесь безмолвными в присутствии Божеств, пока они не снимут пелену с ваших глаз, и, освещая своим собственным светом, не сделают видимым то, что действительно является для вас благом, а не кажется вам таковым"[5].

Спрашивающий. В таком случае Теософия не является, как утверждают некоторые, недавно изобретенной системой?

Теософ. Только невежественные люди могут так к ней относиться. Она стара, как Мир, в своем Учении и Этике, если не в названии, а также является самой широкой и всеобъемлющей системой из всех.

Спрашивающий. Почему же тогда Теософия практически неизвестна народам Западного полушария? Почему она должна быть книгой за семью печатями для рас, признанных самыми культурными и передовыми?

Теософ. Мы знаем, что в древние времена существовали нации такие же культурные и уж конечно духовно более "продвинутые", чем мы. Но есть несколько причин этого добровольного незнания. Одну из них открыл Св. Павел просвещенным афинянам — отсутствие в течение долгих веков настоящего духовного озарения, и даже интереса, из-за слишком сильной их привязанности к предметам здравого смысла и долгого рабства в плену мертвой буквы догматизма и обрядности. Но основная причина в том, что настоящая Теософия всегда сохранялась в тайне.

Спрашивающий. Вы привели доказательства, что такая секретность существовала, но какова настоящая причина этого?

Теософ. Причины для этого следующие: Во-первых, порочность натуры обычного человека, его эгоизм, всегда стремящийся к удовлетворению личных желаний в ущерб соседям и окружающим. Таким людям никогда нельзя доверять божественные тайны.

Во-вторых, их неспособность сохранить священное и божественное знание от профанации. Именно последняя привела к извращению самых возвышенных истин и символов, и к постепенному превращению духовной материи в антропоморфную, конкретную и вульгарную образность — другими словами, к остановке развития божественной идеи и к идолопоклонству.

 

Теософия не есть буддизм

Спрашивающий. О Вас часто говорят как об "Эзотерических Буддистах". Все ли Вы в таком случае являетесь последователями Гаутамы Будды?

Теософ. Не больше, чем все музыканты являются последователями Вагнера. Некоторые из нас — буддисты по вероисповеданию; и все же среди нас гораздо больше индуистов и браминов, и больше европейцев и американцев, рожденных христианами, чем обращенных буддистов. Ошибка возникла из-за неверного понимания настоящего значения названия замечательной работы г. Синнета "Эзотерический Буддизм"; последнее слово в этом названии следует писать с одной, а не с двумя буквами "д", так как подразумевался Будизм или просто "способность познавания" (Бодха, бодхи, "интеллект", "мудрость"), а не Буддизм, религиозная философия Гаутамы. Теософия, как уже было сказано, — это РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ.

Спрашивающий. В чем разница между Буддизмом, религией, основанной Принцем Капилавасту, и Будизмом, "способностью познавания", который, как Вы говорите, синонимичен Теософии?

Теософ. В том же, в чем разница между тайными учениями Христа, которые назывались "Тайнами Царства Божия", и более поздней обрядностью и догматической теологией Церкви и Сект. "Будда" означает "Просветленный" с помощью Бодхи или, иначе, Мудрости. Это прошло через корни и ветви Эзотерических Учений, в которые Гаутама посвящал только своих избранных Архатов.

Спрашивающий. Но некоторые востоковеды отрицают, что у Будды вообще было какое-либо Эзотерическое Учение.

Теософ. Они могут с таким же успехом отрицать, что у Природы есть секреты от людей науки. Далее я докажу это, исходя из беседы Будды с его учеником Анандой. Его Эзотерические Учения были просто Гупта Видья (тайным знанием) древних Браминов, ключ к которым их современные последователи, за некоторыми исключениями, полностью потеряли. А Видья перешла в то, что сейчас известно, как внутренние Учения школы Махаяна Северного Буддизма. Те, кто отрицают это — всего лишь невежественные претенденты на звание Востоковеда. Я советую Вам почитать обзор г. Эдкинса "Китайский Буддизм" — особенно главы об Экзотерической и Эзотерической Школах и Учениях — и затем сравнить с письменными свидетельствами всего древнего мира по этому вопросу.

Спрашивающий. Но разве этика Теософии не идентична этике, которой учил Будда?

Теософ. Конечно, идентична, потому что она является душой Религии Мудрости, и была когда-то общим достоянием Посвященных всех народов. Но Будда был первым, кто включил эту возвышенную этику в свои публичные Учения, и сделал ее основой и самой сущностью своей общественной системы. Именно в этом огромная разница между экзотерическим Буддизмом и любой другой религией. Потому что, в то время, как в других религиях обрядность и догма занимают первое и самое важное место, в Буддизме именно этике всегда уделялось самое большое внимание. Этим объясняется сходство, доходящее почти до идентичности, между этикой Теософии и этикой религии Будды.

Спрашивающий. Есть ли расхождния по каким-либо вопросам?

Теософ. Большое различие между Теософией и экзотерическим Буддизмом в том, что последний, представленный Южной Церковью, полностью отрицает: а) существование какого-либо Божества; б) какую-либо сознательную жизнь после смерти или даже какую-либо самосознающую выживающую индивидуальность в человеке.

По крайней мере, именно таково Учение Сиамской Секты, которое сейчас считается самой чистой формой экзотерического Буддизма. И это так, если мы рассматриваем только общедоступные Учения Будды; причину такой сдержанности с его стороны я далее объясню. Но Школы Северной Буддистской Церкви, учрежденные в тех странах, куда удалились Посвященные Архаты после смерти Учителя, учат всему, что сейчас называется Теософическими Доктринами, потому что они составляют часть знания Посвященных — таким образом доказывая, что слишком рьяная ортодоксия Южного Буддизма пожертвовала правдой ради мертвой буквы. Но насколько более величественно и благородно, более глубоко и научно это Учение (даже изложенное мертвой буквой), чем любая другая Церковь или Религия! И все же, Теософия — не Буддизм.

 

II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.017 с.)