Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теософия и Теософическое обществоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Смысл названия Спрашивающий. К Теософии и ее доктринам часто относятся как к новомодной религии. Религия ли это? Теософ. Нет. Теософия — это Божественное Знание или Наука. Спрашивающий. Каково действительное значение этого термина? Теософ. "Божественная Мудрость", θεοσοφια (Теософия) или Мудрость богов, как θεογονια (Теогония) — генеалогия богов. Слово θεος по-гречески означает "бог", одно из божественных существ, но, конечно, не "Бог" в современном смысле этого слова. Следовательно, это не "Мудрость Бога", как переводят некоторые, но "Божественная Мудрость", та, которой обладают боги. Этому термину много тысяч лет. Спрашивающий. Каково происхождение его? Теософ. Оно пришло к нам от Александрийских философов, называвшихся "любящими истину", Филалетами, от "φιλ" — "любящий", и " αληθεια" — "истина". Слово "Теософия" относится к третьему веку нашей эры, когда его начали употреблять Аммоний Саккас и его последователи[1], разработавшие Эклектическую теософическую систему. Спрашивающий. Что являлось целью этой системы? Теософ. Прежде всего, запечатлеть определенные великие моральные истины в своих последователях и во всех тех, кто были "любящими истину". С тех пор Теософическое Общество приняло девиз: "Нет религии выше истины"[2]. Главной целью основателей Эклектической Теософической Школы была одна из трех целей их современного последователя — Теософического Общества, а именно: примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах. Спрашивающий. Как Вы докажете, что это в действительности возможно и что все мировые религии действительно опираются на одну и ту же истину? Теософ. Путем их сравнительного изучения и анализа. "Религия Мудрости" была единственной в древности; и тождество изначальной религиозной философии доказано идентичными доктринами, передаваемыми Посвященным во время МИСТЕРИЙ, широко распространенных повсюду. "Все старые культы указывают на существование предшествующей им, единственной Теософии. Ключ, который открывает что-либо, должен открывать все, в противном случае, это неверный ключ". ("Эклектическая Философия"). Политика Теософического общества Спрашивающий. Во времена Аммония существовало несколько древних Великих Религий, и большое количество сект только в Египте и Палестине. Как ему удавалось примирить их? Теософ. Делая то, что мы вновь стараемся делать сейчас. Неоплатоники составляли большую организацию, ее члены принадлежали к различным религиозным философиям[3]; так же и наши теософы. В те дни иудей Аристобул подтвердил, что этика Аристотеля представляет собой эзотерические учения Закона Моисея; Филон Иудей попытался примирить Пятикнижие с Пифагорейской и Платоновской философией; а Иосиф доказал, что Ессеи Кармела были просто переписчиками и последователями Египетских Терапевтов (целителей). Так же и в наши дни. Мы можем показать путь происхождения каждой Христианской конфессии, каждой, даже самой маленькой, секты. Последние являются маленькими веточками или побегами, выросшими на более крупных ветвях; но побеги и ветви берут начало от одного и того же ствола — РЕЛИГИИ МУДРОСТИ. Доказать это и было целью Аммония, который пытался убедить язычников и христиан, иудеев и идолопоклонников отбросить свои споры и стремления, помня только, что все они — дети любящей матери[4], и что они владеют одной и той же истиной, только облаченной в разные одежды. Такова же и цель Теософии. Спрашивающий. Кто является авторитетом для Вас из древних теософов Александрии? Теософ. Почти бесчисленное множество хорошо известных писателей. Мошем, один из них, пишет: "Аммоний учил, что религия масс шла рука об руку с философией и вместе с ней разделила судьбу быть постепенно искаженной и затемненной простым человеческим тщеславием, предрассудками и ложью; что ее нужно, следовательно, вернуть к первоначальной чистоте, удаляя эти шлаки и истолковывая ее философские принципы; и все, что Христос намеревался сделать — это восстановить и вернуть к своей первобытной целостности Мудрость Древних; ослабить до предела всеторжествующую власть предрассудков; и частично исправить, частично уничтожить различные ошибки, которые проникли в различные популярные религии". Это опять в точности то, что говорят современные теософы. Однако, в то время, как великого Филалета поддерживали и помогали ему в проводимой политике два Отца Церкви, Климент и Афинагор, все просвещенные раввины Синагоги, Академия <...>, и в то время, как он обучал публичной доктрине всех желающих, мы, его последователи по прямой линии, не получаем никакого признания, а наоборот, подвергаемся оскорблениям и преследованиям. Таким образом, оказывается, что 1500 лет назад люди были более терпимыми, чем сейчас в этой просвещенной стране. Спрашивающий. Не помогала ли ему Церковь потому, что, несмотря на его ересь, Аммоний учил Христианству и был христианином? Теософ. Вовсе нет. Он был христианином по рождению, но никогда не принял Церковного Христианства. Как пишет о нем тот же самый автор: "Ему нужно было только привести свои наставления в соответствие с древними основами Гермеса, о которых Платон и Пифагор знали раньше, и на которых и основали свою философию. Найдя то же самое в Прологе к Евангелию от Св. Иоанна, он справедливо предположил, что намерением Иисуса было возродить Великое Учение Мудрости в его первобытной целостности. Библейские повествования и истории Богов он рассматривал как аллегорические иллюстрации Истины либо выдумки, которые следует отвергнуть". Более того, как пишет "Эдинбургская Энциклопедия", "Он допускал, что Иисус Христос был исключительным человеком и "другом Бога", но утверждал, что в его планы не входило полностью отменить культ Демонов (Богов) и что его единственным намерением было очистить Древнюю Религию".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.007 с.) |