Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальный метод оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дифференциальным называется метод оценки уровня качества продукции, основанный на сопоставлении совокупности значений единичных показателей продукции с соответствующей совокупностью значений базовых показателей [20]. Значение показателей оцениваемой продукции соответствующие показатели качества базового образца сопоставления показателей дифференциальным методом вычисляют значения относительных показателей качества продукции по формулам:
В зависимости от характера показателя качества выбирают ту или иную из этих формул. Для «позитивных» показателей выбирают формулу (4.3), а для «негативных» - выбирают формулу (4.4). В тех случаях, когда значение qі<1 по данному 1-му показателю оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если qі=1, то она соответствует базовому образцу, а если qі>1, то уступает ему. При использовании дифференциального метода можно не вычислять значение относительных показателей qі . Достаточно фиксировать результат сопоставления по каждому і-му показателю в качественной форме: продукция по і-му показателю превосходит базовый образец, соответствует или уступает ему. В результате сопоставления показателей дифференциальным методом, могут быть сформулированы следующие результаты оценивания в качественной форме: - уровень качества оцениваемой продукции выше уровня базового образца, если все значения qі ≥1, причем хотя бы одно значение qі>1 (т.е. продукция по всем показателям не уступает базовому образцу и хотя бы по одному превосходит); - уровень качества оцениваемой продукции равен уровню базового образца, если все значения qі=1 (т.е. продукция по всем показателям соответствует базовому образцу); - уровень качества оцениваемой продукции ниже уровня базового образца, если все значения qі≤1, причем хотя бы одно значение строго меньше 1 (т.е. продукция по всем показателям не превосходит базовый образец и хотя бы по одному показателю уступает ему). В случаях, когда часть значений относительных показателей качества qі>1, а часть qі<1(т.е. продукция по одним показателям превосходит базовый образец, а по другим уступает ему), дифференциальный метод не лает результата. В этом случае можно применять комплексный метод. Первой разновидностью этого метода является использование главного показателя, т.е. показателя, который может, по мнению экспертов, в основном охарактеризовать качество изделия. Второй разновидностью является метод средневзвешенного показателя. Пример 4.1 Согласно формуле (4.3) была проведена оценка уровня качества редуктора БП 400.09, приведенная в таблице 4.4, в качестве базового образца был принят редуктор БП 400.01.
Из анализа расчета следует, что технический уровень оцениваемого редуктора, то есть уровень качества редуктора БП 400.09 ниже базового уровня, а именно редуктора БП 400.01.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.008 с.) |