Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности воображения детей с нарушениями зренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воображение - своеобразная форма отражения действительности, в которой на основе представлений конструируются образы объектов, до того никогда не воспринимавшихся. (Образы воображения реконструируют прошлый опыт, расширяют сферу познания, создают возможность предвидеть результаты деятельности, способствуют развитию ВПФ, влияют на формирование личности.) Физиологическая основа – комбинация ранее сформировавшихся в коре временных нервных связей.
Виды:
// Все дети наделены в разной степени
Воображение тесно связано с представлениями: образ воображения не может быть создан без опоры на представления, на объективную реальностьI чем разнообразнее опыт человека, тем богаче будет и воображение (дорисовывание кругов до предметов).
В тифлопсихологии конца XIX-начала XX века существовали две противоположные точки зрения
N одна физиологическая основа. N Сужение сферы чувственного познания Ì обедняет восприятие и представления Ì ограничивает возможности комбинирования и реконструкции образов в воображении. Герман, Джестроу, Челианов отмечают их зависимость от времени и степени нарушений зрения (наиболее яркие сновидения имеют место у лиц, ослепших в зрелом возрасте, сновидения ослепших в раннем детстве бедны образами, туманны и лишены зрительных элементов). // возможности развития творческого воображения ограничены при сужении сферы чувственного познания. N Развитие воссоздающего воображения у слепых - задача пед.процесса, т.к. оно заполняет пробелы в чувственных знаниях, выполняя компенсаторные функции: слепые на основе словесных описаний и чувственных образов (модели, рельефные изображения) трансформируют возникающие образы и адекватно представляют реально существующие, но не воспринимавшиеся непосредственно в натуральном виде предметы (макет Кремля). Наличие остаточного зрения еще больше расширяет возможности. N Необходимо управляемое педагогом воспитание воображения, потому что воображение, опираясь на недостаточные по полноте и осмысленности представления, может уводить слепого в сторону от реальной жизни (слепые в своих мечтах часто видят себя летчиками, …, отрыв от реальности превращает мечту из стимула деятельности в пустую мечтательность и отрицательно влияет на развитие личности). N Воссоздающее воображение ослепших создаёт новые яркие образы на основе сохранившихся зрительных представлений. N Творческое воображение слепых страдает значительнее, чем воссоздающее: при врожденной (рано приобретённой) абсолютной слепоте литературные произведения подражательны, маловыразительны и несовершенны по форме. Низкий уровень творческого воображения связан также с тем, что отсутствие или серьезное нарушение зрительных функций препятствуют овладению культурой, так как ее орудия, институты и т. п. рассчитаны на иную психофизическую организацию. // при прочих равных условиях сила воображения будет находиться в прямой зависимости от состояния зрительных функций // Коррекция: ú Для развития творческого воображения необходимо раннее и всестороннее развитие сенсорики. ú на ее основе - создание художественных, музыкальных и математических образов. ú высокие результаты: благодаря связи воображения с ощущениями, мышлением, речью, памятью, которые восполняют дефицит чувственного отражения. // формирование творческого воображения зависит от развития чувственного и логического познания
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.007 с.) |