Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие предметной деятельности у детей с НЗСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины нарушений предпосылок развития предметной деятельности см. в теме «Возрастные особенности психического развития детей с нз в период от 0 до 3 лет» N Слепой ребенок в раннем возрасте не в состоянии воспринять размер и определить точную форму плохо координированными движениями пальцев рук. N У него долго сохраняются действия, не являющиеся подлинно предметными, но служащие предпосылкой для их формирования: ü Неспецифические манипуляции, при которых ребенок еще не учитывает свойств предмета и действует со всеми предметами одинаково, являются переходными стадиями в овладении функциональными или собственно предметными действиями. задерживаются до трехлетнего возраста, а иногда и дольше. ü много неадекватных действий, которые противоречат логике использования предмета. Наличие таких действий свидетельствует о том, что замедленное развитие предметных действий является закономерностью, свойственной развитию детей с нарушением зрения. Любые предметы дети тянут в рот, крутят, стучат ими, двигают около лица или глаз. N Первые специфические манипуляции и отдельные функциональные действия появляются после 2 л.!!! по отношению к знакомым или любимым игрушкам. Так, у Жени Д. (два года и два месяца, атрофия зрительных нервов) такой игрушкой оказался руль от детского автомобиля. Интересным оказался тот факт, что при помощи руля, оторванного от машины, удалось научить ребенка самостоятельно ходить. N Большинство начинают использовать предметы и игрушки по их назначению к концу 3 года. В первую очередь это предметы, которые постоянно находятся в обиходе детей. Дети правильно катают машинки, используют звучащие игрушки, ложки, кружки, тарелки, учатся одеваться и раздеваться. Для них в этом возрасте характерно одновременное сосуществование разных видов действий с предметами, и это зависит от качества предмета и степени знакомства с ним ребенка. N Одновременно с формированием предметных действий у слепого ребенка развиваются функции контроля за их выполнением, осуществляемые за счет развития мышечного чувства. Однако главным «учителем» в этот период являются сами объекты, требующие от ребенка определенного способа действия, хотя бы в элементарной форме. Это ставит перед родителями и воспитателями задачу предоставить ребенку наибольшее количество предметов и обучить ими пользоваться, не бояться давать ему ощупывать и узнавать их качества всеми доступными средствами. N В процессе овладения предметными действиями слепой ребенок, как и зрячий, выделяет свойства предметов. Так, деревянную ложку удобнее удерживать за ручку, хотя и не всегда дети могут производить ею настоящие предметные действия. Однако уже при манипуляции с ложкой они овладевают чисто человеческим способом ее использования. N Слепой ребенок не может самостоятельно определить функциональные возможности нового, данного ему в руки объекта. Он или выпускает его из рук, или совершает неспецифические действия, поскольку предмет совершенно незнаком ребенку и не входит в систему его связей с внешним миром. !!! Поэтому ребенка необходимо обучать всем специфическим и функциональным действиям с предметами, показывать ему способы овладения предметом. Его необходимо учить даже процессам подражания, используя при этом пассивные и совместные действия, речь. Следует начинать игру или занятие с ребенком с двумя-тремя, а иногда и одним предметом, постепенно вводя новые. N Диспропорция м/у пониманием действия и выполнением (ребенок подносит ключ к столу, прикладывает его к поверхности стола, произнося: «Открываю — закрываю») «обобщенный» способ действия с предметом со словесным объяснением действия // Развитие предметной деятельности у слепых детей протекает по тем же закономерностям, что и у зрячих, и идет от неспецифических манипуляций к овладению функциональными действиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.187.50 (0.007 с.) |