Уточнённый Расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уточнённый Расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР



Площадь зоны, поста, участка ТО или ТР, определённая в подразделе 3.2-3.3 подлежит уточнению. При этом во внимание принимается следующее: площадь, занятая подобранным технологическим оборудованием, оснасткой, напольным инструментом и приспособлениями, а также организационной оснасткой, увеличивает расчётную площадь зоны, поста, участка; при наличие настольного, переносного оборудования, приспособлений и приборов, а также настенного подвесного оборудования, в суммарную площадь должны входить площади, занятые столами, верстаками, стеллажами, на которых они размещаются, а не площади самого оборудования; если оборудование занимает меньшую площадь, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля (подъёмники с подъёмной платформой, короткие осмотровые канавы, с габаритными размерами, меньшими, чем габаритные размеры автомобилей), то в суммарную площадь оно не включается; для поточной линии УМР, оснащённой моечной установкой, площадь моечной установки включается как площадь оборудования; при наличие тамбуров на въезде и выезде из зоны, с поста ТО и ТР, площадь тамбуров в суммарную площадь не включается.

Площадь любой зоны ТО, зоны или поста диагностирования, или участка ТР, при установке автомобиля на участке, уточняется по формуле 3.61:

 

F З = K Пл ·(f А · X З + F Об), м2, (3.61)

 

где K Пл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП коэффициенты имеют следующие значения, см. табл. 3.7;

X З - расчётное число постов в соответствующей зоне;

F Об - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2 .

 

Таблица 3.7 - Значения коэффициентов плотности расстановки постов и оборудования

№ пп Наименование зон, участков, помещений Значения коэф-фицитов K Пл
     
  Зона обслуживания и ремонта помещений 4 - 5
Участки, помещения
  Слесарно – механический, медницко – радиаторный; 3,5 – 4,0
  Аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов; 3,5 – 4,0
  Ремонта системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный; 3,5 – 4,0
  Вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный; 3,5 – 4,0
  Кислотная (электролитная), компрессорная зарядных устройств для электротранспорта; 3,5 – 4,0
  Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ); 4,0 – 4,5
  Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий. 4,5 – 5,0

 

После уточнённого расчета производственной площади зоны, поста, участка выполняется их технологическая планировка с эскизным размещением оборудования, приспособлений организационной оснастки и напольного инструмента. При этом выдерживаются необходимые расстояния между автомобилями в зоне или на специализированных постах, между стенами, колоннами и размещаемым оборудованием, между единицами оборудования, приспособлений и оснастки. Указываются рабочие места, места подвода электроснабжения и потребители электроэнергия, места подвода горячей и холодной воды, сжатого воздуха, сжатого или сжиженного газа, места установки раковин и рукомойников, места установки канализационных трапов, т. е. слива горячей или холодной воды, места установки шлангов вытяжной вентиляции, места отдыха персонала, обозначаются зоны и посты, указываются порядковые номера оборудования, приспособлений и оснастки, которые будут переноситься в спецификации к первому листу графической части проекта. В схеме технологической планировки указываются въездные и выездные ворота зоны, поста или двери участка, которых должно быть не менее двух (одни – эвакуационные при ЧС). Указываются размеры зоны, поста, участка в мм, они должны соответствовать строительным нормам, т. е. должны быть кратными 6,9 или 12м. На рисунках 3.1 - 3.2 приведены примеры технологической планировки постов ТО-1 и ТО-2.

При выполнении технологической планировки зоны, поста, участка и листа 1 графической части проекта необходимо соблюдать следующие нормы расстояний:

- расстояние от торцовой стороны автомобиля до стены - 1,2 – 2.0 м;

- расстояние от торцовой части автомобиля до стационарного технологического оборудования - 1,0 м;

- от продольной стороны автомобиля до стены на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов – 1,0 - 2,5 м;

- между продольными сторонами автомобилей на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов - 2,2 – 4,0 м;

 

Рисунок 3.1 - Схема технологической планировки тупикового поста ТО-1:

 

1 – слесарный верстак; 2 – ларь для обтирочного материала; 3 – тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 – трёхфазная штепсельная розетка; 5 – передвижной пост слесаря-авторемонтника; 6 – воздухораздаточные автоматические колонки; 7 – стеллаж-вертушка для крепёжных деталей; 8 – гайковёрты для гаек колёс; 9 – гидравлической передвижной канавный подъёмник; 10 – подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 11 – ящик для инструмента и крепёжных деталей; 12 – передвижной пост электрика; 13 – установка для отсоса отработавших газов; 14 – переходной мостик.

 

 

- между автомобилем и колонной 0,7 – 1,0 м;

- между торцевыми сторонами автомобилей - 1,2 -,0 м;

- от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот – 1,5 - 2,0 м;

- от колонны до стены – 0,2 – 0,5 м;

- от колонн и стен до стационарного технологического оборудования – 0,8 – 1,0 м;

- между боковыми сторонами единиц технологического оборудования – 0,8 – 1,2 м;

- между местом рабочего и стационарным технологическим оборудованием – 0,8 м.

 

 

Рисунок 3.2 - Схема технологической планировки тупикового поста ТО-2:

1 – ларь для обтирочных материалов; 2 – слесарный верстак; 3 – ёмкость для тормозной жидкости; 4 – стеллаж-вертушка для крепёжных изделий; 5 – тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 6 – пост электрика-карбюраторщика; 7 –пост слесаря-авторемонтника; 8 – тележка для снятия и установки колёс; 9 – электрогайковёрт для гаек колёс грузовых автомобилей; 10 – гидравлический канавный подъёмник; 11 – установка для отсоса отработавших газов; 12 – канавный электрогайковёрт для гаек стремянок рессор; 13 – подставка при работе в осмотровой канаве; 14 – ящик для инструмента и крепёжных деталей; 15 – маслораздаточная станция; 16 – воздухораздаточная колонка.

Условные обозначения на чертежах технического проекта приведены в Приложении В к данным методическим указаниям.

 


ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ПРОЕКТЕ

При выполнении работ в зонах, на постах и на участках ТО И ТР на рабочих действует совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность рабочих в процессе труда. Из многообразия факторов по природе происхождения, формам проявления, характеру действия, особого внимания заслуживают две группы:

- опасные производственные факторы;

- вредные производственные факторы.

Знание этих факторов студентом позволит предупреждать производственный травматизм и заболевания, создавать благоприятные условия труда, обеспечить его безопасность.

Студент должен иметь представление о характере вредного воздействия от деятельности, разрабатываемой в проекте, зоны (поста, участка) на окружающую среду. В случае выполнения проектов реконструкции зон, постов, участков, приоритетное внимание должно уделяться уменьшению этого воздействия.

 

4.1 Последовательность выполнения и содержание

Действующий ГОСТ подразделяет опасные и вредные производственные факторы на группы: физические; химические; биологические; психофизиологические.

Студент описывает факторы, действующие на проектируемом посту, участке или в зоне, в последовательности классификации ГОСТ, обращая внимание на следующее:

к физически опасным и вредным относятся:

- движущиеся машины и механизмы, включая автомобильные подъёмники, подвижные части оборудования и технологической оснастки, передвигающиеся автомобили, изделия, узлы детали, материалы;

- источники и потребители электрической энергии;

- повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхности оборудования, материалов, воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, повышенный уровень ультразвуковых и инфразвуковых колебаний и СВЧ;

-повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;

- повышенная или пониженная влажность воздуха, наличие ионизации воздуха в рабочей зоне, отсутствие или недостаток естественного света, недостаточная освещённость рабочей зоны, отсутствие или недостаточная эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции, пониженная контрастность, повышенная яркость света, наличие острых кромок, заусенцев и шероховатости на поверхности заготовок, деталей, инструмента и оборудования;

химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются: по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию; по пути проникновения в организм человека – на проникающие через органы дыхания, кожные покровы, кишечно-желудочный тракт, слизистые оболочки;

биологически опасные и вредные факторы: патогенные микроорганизмы – бактерии, вирусы, грибки, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы подразделяются: по характеру действия на физические и нервно-психические перегрузки человека. Физические перегрузки бывают статическими и динамическими, а нервно-психические - это умственное перенапряжение, аналитическое перенапряжение, монотонность труда и эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают опасные и вредные производственные факторы: движущиеся автомобили, незащищённые подвижные элементы производственного оборудования, повышенная загазованность помещений отработавшими и картерными газами автомобилей, опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом, разлетающиеся частицы металла, пыли, ЛКМ, технических жидкостей и ТСМ.

Требования безопасности при ТО и ТР установлены ГОСТ, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте, правилами пожарной безопасности для АТП, правилами электробезопасности при выполнении работ ТО и ТР.

В проекте последовательно излагаются:

- общие требования по охране труда при выполнении работ ТО и ТР в зоне, на посту, участке;

- мероприятия по защите рабочих от действия опасных и вредных факторов;

- устройство освещения, обеспечения питьевой водой и местами отдыха, отопления и вентиляции, канализации;

- приводятся предельно допустимые концентрации вредных, пожаро и взрывоопасных веществ;

- приводятся общие меры техники безопасности при выполнении работ в зоне, на посту, участке;

- подробно излагаются меры техники безопасности при пользовании и особенности безопасной эксплуатации разрабатываемого (реконструируемого) оборудования, приспособления, оснастки.

 

4.2 Перечень экологических требований

В разрабатываемых зонах, на постах и участках должно быть необходимое производственное оборудование в соответствии с существующими нормами, применяться технология, обеспечивающая высокое качество ТО и ТР, помещения должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, естественное и искусственное освещение, отсосы для отработавших газов при производстве регулировочных работ на двигателе, иметь не менее двух выходов из помещения.

Студент описывает возможные источники образования отходов и загрязнений, способы их уменьшения, сбора, утилизации, методы борьбы с загрязнением производственных площадей и прилежащей территории.

 

 


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.
  2. ГОСТ 2.301-68 Общие правила выполнения чертежей.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. МИНАВТОТРАНС РСФСР. М.,, 1986.
  4. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы., Анапа, ЧОУ АИТ, 2013.
  5. Зайцев В. И. Дипломное проектирование: Методические указания для студентов. Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2007.
  6. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД “ФОРУМ” – ИНФРА – М, 2006.
  7. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.
  8. Афанасьев Л. Л., Маслов А. А., КолясинскийД. С. Гаражи и станции технического обслуживания: Альбом чертежей. М., Транспорт, 1980.
  9. Верещак В. П., Абелевич Л. А. Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. М., Транспорт,1973.
  10. Крамаренко Г. В., Барашков Н. В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.
  11. Специализированное технологическое оборудование: Каталог. МИНАВТОТРАНС РСФСР. М., ЦБНТИ,1987.
  12. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля КамАЗ – 5320. МИНАВТОТРАНС РСФСР. М., Транспорт,1976.
  13. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей: Учебное пособие. Книги 1 и 2. М., ИД “ФОРУМ” – ИНФРА – М, 2005.
  14. Г. М. Напольский, Е. И. Кривенко, Ю. Н. Фролов Техническая эксплуатация легковых автомобилей. М., Транспорт, 1975.
  15. Анисимов А.П, Юфин В.К. Экономика, организация и планирование авто­мобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1998.
  16. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., "Финансы и статистика", 2007. – стр.271-274.
  17. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2008. – 384с.
  18. Малеева А.В. Томаревская О.Г. Симакова Н.В. Под редакцией Аксеновой З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 1990.
  19. Пелех А.С. Бизнес-план. - М.: "Ось-89", 1998. - 96 с.
  20. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономия предприятия. - М.: Инфра -М, - 2001.
  21. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 224 с.
  22. Нормативные и методические материалы. Сер. Межотраслевая экономика и совершенствование хозяйственного механизма / ВИМИ, 1986, вып.1. Межотраслевая методика определения экономической эффективности новых направлений технического прогресса на примере внедрения гибких производственных систем, 1-100.
  23. http://www.economics.ru/ Экономика и Жизнь, архив номеров газеты и приложений. Онлайн версия газеты Экономика и Жизнь. Оформление подписки на издания, свежие материалы с доставкой на ваш электронный ящик.
  24. http://www.gov.ru/ Russian Government official information, official documents, draft laws, официальные информационные источники органов государственной власти Российской Федерации, официальные документы, законодательные акты

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.024 с.)