Расчёт площадей вспомогательных помещений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт площадей вспомогательных помещений



Вспомогательные помещения – административные, общественные, бытовые – являются объёктами архитектурного проектирования и должны соответствовать нормам и правилам проектирования – СНИП.

Штат предприятия подразделяется на следующие категории:

- эксплуатационный – водители, кондукторы, грузчики и другой линейный персонал;

- производственный – слесари, аккумуляторщики, кузнецы, токари, смазчики и т. д.;

- служебный – администрация и управленческий аппарат;

- младший обслуживающий персонал – разнорабочие, дворники. охранники, истопники, курьеры.

Численность служебного (ИТР и служащие) и младшего обслуживающего персонала (МОП) определяется штатным расписанием, которое устанавливается с учётом размера АТП, его назначения и режима эксплуатации подвижного состава.

Численность эксплуатационного и производственного персонала рассчитывается.

Примерный состав вспомогательных помещений АТП следующий:

- для руководящего персонала (директора, главного инженера, начальника эксплуатации);

- отделов (технического, эксплуатационного, планово-экономического, бухгалтерии и т. д.);

- диспетчерская, нарядная, шофёрская, начальников колонн, цеховые или участковые конторки, контрольно-технического пункта, проходной, охраны;

- общественных организаций – профсоюзных, а также помещений для занятий, собраний, отдыха.

Бытовые помещения: гардероб, душевые, умывальные, комнаты гигиены женщин, туалеты, курительные, медпункты, пункты питания.

Площади административных помещений рассчитываются из штата управленческого аппарата по следующим нормам:

- рабочих комнат отделов – 4 м2 на одного работающего в помещении;

- кабинетов – от 10 до 15 процентов от площади рабочих комнат в зависимости от числа служащих.

Гардеробные могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным числу рабочих во всех сменах, при открытом способе хранения на вешалках – числу рабочих в двух наиболее многочисленных смежных сменах. Размеры в осях индивидуального закрытого одинарного шкафчика для хранения домашней или рабочей одежды следующие: глубина – 0,50 м; ширина – 0,33 м; площадь пола гардеробной на один шкафчик – 0,25 м2. При хранения одежды на открытых вешалках на каждое место предусматривается около 0,10 м2 площади пола гардеробной.

Число душевых сеток и кранов в умывальнях определяется по числу (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного из расчёта от з до 15 чел. на один душ и от 7 до 20 чел. на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой принимается равной 2 м2, размеры открытой душевой кабины – 0,9 х 0,9 м, площадь на один умывальник – 0,8 м2 при одностороннем их расположении.

В туалетах число кабин с унитазами принимается для наиболее многочисленной смены из расчёта одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин. Размер кабин – 1,2 х 0,9 м. Площадь пола туалета принимается равной 2,0 х 3,0 м на одну кабину. Расстояние от наиболее удалённого рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.

Площадь комнаты для гигиены женщин должна быть не менее 9 м2.

Площадь курительных определяется из расчёта на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,03 м2 на одного мужчину, 0,01 м2 на одну женщину, но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.

Кроме вспомогательных помещений необходимо учитывать площади подсобных помещений (котельной со складом топлива, трансформаторной, компрессорной, насосной станции, вентиляционных камер и т. д.), которые рассчитывают в каждом отдельном случае по нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования отопления, вентиляции, водоснабжения и т. д. Руководствоваться необходимо нормами и правилами СНИП.

 

 

Технологическая карта

Для рациональной организации работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей, их агрегатов и систем составляются технологические карты, на основании которых определяются объёмы работ по технологическим воздействиям, а также распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта – это руководящая инструкция для исполнителей и документ для технического контроля качества ТО или ТР.

В курсовых проектах технологические карты составляются на:

-специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

- один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2);

- на специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

- определённый вид ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

- операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), а внутри вида обслуживания (ремонта) – по элементам. Например, по видам работ:

контрольные, крепёжные, регулировочные, электротехнические работы, обслуживание системы питания, смазочные, очистительные операции др.

В технологической карте указываются перечень операций, место их выполнения (сверху, снизу, сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норма времени на операцию, краткие технические условия, разряд работы и специальность исполнителей. Перечень операций должен соответствовать Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в РФ [3]. Пример оформления технологической карты приведен ниже, см. табл. 3.6.

При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов при выполнении операций;

- необходимое осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование;

- применение высокопроизводительного технологического оборудования, приспособлений, инструмента;

- создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ, средства и способы контроля качества работ.

Студент составляет технологическую карту (форма 2), указанную в задании на проектирование и помещает её в пояснительной записке на листах формата А4.

В графическую часть проекта, на лист 3 с угловым штампом по ГОСТ 2.104 – 68, переносятся основные операции технологической карты.

Пример постовой технологической карты приведен ниже:


Постовая технологическая карта ТО – 2 автомобиля ВАЗ-2107 Количество специализированных постов в зоне ТО – 2 на поточной линии - 3 поста Общее число исполнителей - 6 чел. Общая трудоёмкость - 210 чел. – мин. Пост № 1 Содержание работ : диагностирование рулевого управления и передней подвески Трудоёмкость работ – 74,6 чел. - мин. Количество исполнителей на посту - 2 чел. Разряд рабочих 3 – 4.
№ операции Наименование и содержание работ (операций) Место выполнения операции Кол – во мест (точек обслуж.) Трудо – ёмкость, чел. - мин Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип, код) Технические требования и указания
Установить автомобиль на пост. Заглушить двигатель Сверху 0,5 Подъёмник электромеха - нический четырёхстоеч - ный с оптическим прибо- ром ПКО -1М Передние колёса автомобиля должны находиться на поворотных кругах стенда
Проверить и довести до нормы давление в шинах колёс автомобиля Сбоку 6,8 Шкаф для приборов и инструментов, компрессор КО – 04, наконечник с манометром Давление в передних шинах – 0,19 МПа, в задних – 0,20 МПа
Проверить состояние и крепление привода рулевого управления Сверху и снизу 2,6 Комплект инструментов 2226 М, набор рожковых и накидных ключей Проверку РУ (операции 3 и 4) выполняют два человека: один резко вращает рулевое колесо (вправо и влево), другой определяет состояние РУ. Тяги не должны быть погнуты. Шаровые пальцы шарнирных наконечников рулевых тяг должны быть надёжно закреплены. Поворотные рычаги должны быть надёжно прикреплены к поворотным кулакам. Наличие люфтов в сочленениях и маятниковом рычаге не допускается.
Проверить состояние и крепление рулевого механизма Сверху 0,5 Визуально Люфт рулевого колеса вдоль рулевой колонки и ослабление креплений карданных шарниров и рулевого механизма к лонжерону не допускается. не должно быть течи смазки через сальник вала сошки и нижнюю крышку подшипника червяка РМ. Наличие стука в РМ не допускается
Установить колёса автомобиля в положе-ние, соответствующее движению прямо. Сверху 0,1 Визуально -
Определить суммарный окружной люфт рулевого управления Сверху 1,4 Прибор модели К – 402М Суммарный свободный ход рулевого колеса не должен превышать 10О
Вывесить передний мост автомобиля Сбоку и снизу 1,2 Канавный гидравли- ческий подъёмник модели 444М Положение передней части автомобиля должно быть надёжно зафиксировано, а под задние колёса установлены противооткатные башмаки
Определить общую силу трения в узлах рулевого управления Снизу 0,8 Прибор модели К-402М Сила трения в узлах рулевого управления не должна превышать 30 Н
Проверить правиль- ность регулировки подшипников ступиц передних колёс Сбоку 1,8 - При проворачивании ступицы рукой вращение должно быть бесшумным. Ступица должна вращаться легко, осевой и радиальный люфты – отсутствовать.
Проверить состояние передней подвески Снизу 12.0 Визуально Наличие люфтов в нижних и верхних шаровых опорах поворотных кулаков, в резинометаллических шарнирах верхних и нижних рычагов не допускается. Поворотные кулаки в своих шаровых опорах не должны иметь продольных перемещений (качки). Резиновые буферы ограничителей хода подвески не должны быть изношенными или иметь трещины. Пружины подвески не должны иметь повреждений и иметь одинаковую просадку.
Опустить автомобиль на колёса Снизу 0,6 Канавный гидравлический домкрат модели 444М Амортизаторы не должны иметь следов течи жидкости и износа резиновых элементов крепления
Проверить взаимное положение переднего и заднего мостов Сбоку 5.0 Оптический прибор ПКО – 1М Согласно инструкции на пользование прибором.
Проверить углы продольного наклона осей поворота управляемых колёс Сбоку 5,0 То же Согласно инструкции на стенд. Угол продольного наклона оси поворота колеса при полной статической нагрузке должен быть 4О . Разность углов продольного наклона осей поворота колёс слева и справа не должна превышать 0О 30’ .
Отрегулировать углы продольного наклона осей поворота управляемых колёс Снизу 9,0 То же Угол продольного наклона оси поворота колеса должен быть 3О 30’ – 4О 30’ .
Проверить развал передних колёс автомобиля Снизу 3,0 То же Согласно инструкции на стенд. Развал передних колёс автомобиля при полной статической нагрузке и замере между ободом и вертикалью – 1 – 5 мм (0О 30’ ’).
Отрегулировать углы развала управляемых колёс (при необходи- мости) Снизу 9,0 То же -
Проверить и отрегули- ровать схождение передних колёс (при необходимости) Снизу 13,8 То же Согласно инструкции на стенд. Схождение передних колёс при полной статической нагрузке и замере между ободьями должно быть 2 – 4 мм.
Освободить пост Сверху 0,5 - -
Записать в “ Карту диагностического осмотра” результаты испытаний и неисправности Сверху 1.0 - Заполняется в процессе проверки.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.008 с.)