Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР



Нормативы периодичности ТО (Приложение Г.1), пробегов до КР (Приложение Г.2), трудоёмкости единицы ТО и трудоёмкости ТР на 1000 км пробега автомобиле (Приложение Ж) принимаются из приложений к настоящим методическим указаниям или из Приложений Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в РФ [3]. Эти нормативы с помощью коэффициентов K1 K5 (см. Приложения Д1 – Д5) должны корректироваться в зависимости от:

- категории условий эксплуатации (КУЭ) K1;

- модификации подвижного состава и организации его работы K2;

- природно-климатических условий K3;

- пробега с начала эксплуатации K4;

- количества ремонтируемых и обслуживаемых автомобилей в технологически совместимых группах K5.

Исходные коэффициенты корректирования, равные единице, принимаются для случая, который характеризуется набором следующих данных:

- категория условий эксплуатации (КУЭ) -1;

- модели автомобилей – базовые;

- климатическая зона – умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;

- пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75 % пробега до КР;

- на АТП производится ТО и ТР до 300 единиц подвижного состава, включающих три технологически совместимые группы; АТП оснащении средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Районирование территории РФ по природно-климатическим условиям приведено в Приложении Е.

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов получаются перемножением отдельных коэффициентов:

- периодичности ТО : K1· K3;

- пробега до КР K1· K2· K3;

- трудоёмкости ТО : K2· K5;

- трудоёмкости ТР : K1· K2· K3· K4·K5;

- для расчёта норм расхода запасных частей: K1·K2· K3.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 (в общем случае ТО) в км пробега корректируется по формуле

Li = LiН · K1· K3 , (2.1)

 

где LiН – нормативная периодичность данного вида (ТО-1 или ТО-2), таблица Г.1 Приложения Г, км;

K1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО, таблица Д.1 Приложения Д;

K3 = K· K – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, таблица Д.3 Приложения Д. После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют её кратность между видами обслуживания по формуле 2.2, с последующим округлением n1 до целого числа:

 

n1 = L1 / lСс . (2.2)

 

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид:

L1 = n1 · lСс , км, с последующим округлением до целых сотен километров.

Периодичность ТО-2, рассчитанная по формуле 2.1, корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 по формуле 2.3:

 

n2 = L2 / L1 , (2.3)

 

где n1 и n2 – величины кратностей, соответственно, ТО-1 и ТО-2 (для грузовых автомобилей кратность ТО-2 принимается равной 4).

Из формулы 2.3 следует, что периодичность ТО-2 равна L2 = L1 · n2 , км.

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле 2.4:

 

LК = LКН · KКр , (2.4)

 

где LК – нормативный пробег до капитального ремонта базовой модели автомобиля для 1 КУЭ, таблица Г.2 Приложения Г, км;

KКр = K1 · K2 · K3 – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. Значения коэффициента K2 принимаются по таблице Г.2 Приложения Г.

После определения расчётной величины пробега дл КР проверяется его кратность с периодичностью ТО-2 по формуле 2.5:

 

n3 = LК/ L2 , (2.5)

 

где n3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Из формулы 2.5 следует, что пробег до капитального ремонта принимается равным LК = n3 · L2 , км.

Для автомобилей, подвергавшихся капитальному ремонту, нормативный пробег до КР должен составлять не менее 80 % нормативного пробега нового автомобиля.

В случае наличия условно “старых” и условно “новых” автомобилей, объём расчётов производственной программы можно сократить, определяя, по формуле 2.6, средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобилей технологически совместимой группы, равный пробегу за цикл:

 

LК Ср = ( LК · A + LК · A ) / ( A + A ) , (2.6)

 

где A, A’ – соответственно среднесписочное число автомобилей условно “новых” и условно “старых”.

Корректирование периодичности ТО и пробегов до КР обычно сводится в таблицу, форма которой приведена в Приложении В данных Методических указаний, табл. 2.1.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.017 с.)