Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.

Поиск

Суверенитет как право и способность государства вырабатывать и осуществлять независимую внутреннюю и внешнюю политику, верховенство государственной власти внутри страны и её независимость во внешнеполитической сфере является высшим выражением независимости государства.

Меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности являются важнейшим направлением государственного строительства, которое возглавляет и которым руководит Президент РФ как глава государства. Это меры политического, правового, экономического, организационного характера, которые разрабатываются Президентом РФ и составляют основу формулируемой им внутренней и внешней политики государства.

Основы внутренней и внешней политики государства на долгосрочную перспективу закладывают документы концептуального характера, утверждаемые Президентом страны[23].

Оценку текущего положения страны и задачи в области внутренней и внешней политики государства на краткосрочную перспективу формулируют ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации[24].

Приоритеты бюджетной политики государства на краткосрочную перспективу, включая вопросы финансового обеспечения обязательств государства в области национальной безопасности, формулируют ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации[25].

Подготовка концептуальных актов, ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ – работа чрезвычайной сложности и ответственности. В помощь Президенту в решении этих вопросов Конституция РФ учреждает специальные органы – Администрацию Президента и Совет Безопасности Российской Федерации.

Статус Совета Безопасности Российской Федерации согласно Конституции РФ определяется федеральным законом: Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности[26].

Положение о Совете Безопасности Российской Федерации и его состав согласно Конституции РФ и Федеральному закону утверждает Президент Российской Федерации.

Организационная структура Совета Безопасности РФ представлена на схеме 3.

 

 


Схема 3.

 

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.

Организует работу Совета Безопасности и руководит аппаратом Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности, который подчиняется непосредственно Президенту РФ.

Совет Безопасности РФ состоит из постоянных членов и членов Совбеза. В состав постоянных членов Совета Безопасности РФ входят председатели обеих палат Федерального Собрания РФ, Председатель Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, Руководитель Администрации Президента РФ, директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директор Службы внешней разведки Российской Федерации. Членами Совета Безопасности являются министры юстиции, финансов, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генеральный прокурор Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, президент Российской академии наук, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, мэр Москвы и губернатор Санкт-Петербурга.

Аппарат Совета Безопасности РФ согласно утверждённому Положению[27] является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления Администрации Президента Российской Федерации).

В соответствии с Положением Аппарат Совета Безопасности РФ решает широкий круг задач, в числе которых информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, а также подготовка Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности предложений:

- по формированию и совершенствованию государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, по осуществлению контроля за её реализацией,

- по выработке и реализации основных направлений государственной военной политики, военного строительства, государственной политики в области оборонного производства, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

- по иным вопросам внутренней и внешней политики государства в сфере национальной безопасности.

Межведомственные комиссии Совета Безопасности РФ образуются в целях реализации возложенных на Совет Безопасности задач по обеспечению национальной безопасности в соответствующей сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом «О безопасности» и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.

Указом Президента РФ[28] предусматривается создание шести межведомственных комиссий Совбеза РФ:

- по безопасности в экономической и социальной сфере;

- по военной безопасности;

- по информационной безопасности;

- по общественной безопасности;

- по проблемам Содружества Независимых Государств;

- по проблемам стратегического планирования.

Научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации согласно этому же Указу образован в целях научно-методологического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности Совета Безопасности РФ, его рабочих органов и аппарата Совбеза РФ.

2.3. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти является третьей важнейшей задачей, формулируемой для Президента статьёй 80 Конституции Российской Федерации.

Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти обеспечивает единство, устойчивость и эффективность системы государственного управления.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Президент РФ В.В. Путинуказомот 1 сентября 2000 г. учредил Государственный совет Российской Федерации.

Согласно утверждённому Положению[29] членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Основными задачами Государственного совета являются:

- содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

- обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

- обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

- содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

- обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

- обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

- обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

- обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

С созданием Государственного совета в Российской Федерации в основном завершено формирование единой и целостной системы органов национальной безопасности РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.008 с.)