Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный уровень. Правительство Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом[40] является Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации – Председателя, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон наделяет Правительство РФ полномочиями в следующих сферах его деятельности: - в сфере экономики; - в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; - в социальной сфере; - в сфере науки, культуры, образования; - в сфере природопользования и охраны окружающей среды; - в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; - по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; - в сфере внешней политики и международных отношений. Совокупность конституционных полномочий Правительства РФ перекрывает весь спектр стратегических национальных приоритетов. Реализуя внутреннюю и внешнюю политику государства, Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ[41] осуществляет руководство и координирует деятельность подведомственных ему федеральных министерств – здравоохранения и социального развития; культуры; образования и науки; природных ресурсов и экологии; промышленности и торговли; регионального развития; связи и массовых коммуникаций; сельского хозяйства; спорта, туризма и молодежной политики; транспорта; экономического развития; энергетики. Министерства, в свою очередь, осуществляют руководство и координируют деятельность подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств. Ряд федеральных служб и федеральных агентств (федеральная антимонопольная, таможенная службы, федеральные службы по тарифам, по финансовым рынкам, по финансовому мониторингу, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации и др.) в соответствии с упомянутым Указом напрямую подведомственны Правительству РФ. Все федеральные министерства, федеральные службы и агентства в соответствии с утверждёнными положениями об их деятельности осуществляют установленные полномочия в сфере национальной безопасности. Экономика – фундамент национальной безопасности любого государства. Мощная, здоровая экономика обеспечивает необходимые условия и ресурсы (включая финансовые) для создания материальной основы национальной безопасности – всей совокупности её сил и средств, включая решение задач оборонного характера и правоохранительной деятельности. Богатая экономика обеспечивает достойный уровень и качество жизни граждан, их социальной защищённости, содействует развитию образования и науки, расцвету культуры, снимает социальную напряжённость в обществе, создаёт условия и механизмы для саморазвития по пути модернизации и инноваций. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов в рамках установленных полномочий в сфере национальной безопасности[42] осуществляют планирование и финансовое обеспечение реализации необходимых мер, в том числе соответствующих федеральные целевые программ[43]. Согласно Конституции РФ Правительство Российской Федерации является субъектом законодательной инициативы. В целях реализации данного полномочия Правительство РФ утверждает Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ[44], создаёт Комиссию по законопроектной деятельности, утверждает Положение об этой Комиссии[45]. Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с её Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам. Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации даёт письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. В соответствии с Конституцией РФ и утверждённым Положением[46] Правительство РФ разрабатывает проект федерального бюджета. Разработка бюджета – чрезвычайно тонкая и ответственная задача: бюджет должен обеспечить распределение средств таким образом, чтобы в пределах имеющихся возможностей обеспечить достижение максимальной эффективности по всем статьям расходов, включая затраты на национальную безопасность. Правительство РФ обеспечивает исполнение утверждённого Государственной Думой бюджета. Органы государственной власти в целях правительственного контроля за ходом исполнения федерального бюджета представляют в Правительство ежеквартальные и годовой отчёты[47]. Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета. Для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя Правительства формирует Президиум Правительства Российской Федерации. Возглавляет Президиум Председатель Правительства РФ, в состав Президиума входят заместители Председателя Правительства, ряд министров, в том числе министры обороны, внутренних дел, иностранных дел[48]. В задачи Президиума входит оперативное рассмотрение текущих вопросов. С этой целью заседания Президиума Правительства проводятся, как правило, еженедельно, тогда как заседания Правительства в полном составе – раз в месяц. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти. С этой целью, а также для решения иных вопросов Правительством РФ учреждаются правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, которые действуют на основании утверждаемых положений об этих органах[49]. В ряде случаев аналогичные органы создаются также при отдельных министерствах[50]. Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ ежегодные отчёты о результатах деятельности Правительства РФ, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определённом регламентами палат. Федеральный закон устанавливает полномочия Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации[51]. Федеральные конституционные законы определяют особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения[52].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.009 с.) |