Правовая основа национальной безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая основа национальной безопасности.



 

Внутреннее право решает проблемы государственной безопасности, защиты прав человека и гражданина внутри страны.

Правовую основу национальной безопасности Российской Федерации составляют:

- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;

- Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации;

- издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);

- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со статьёй 15 (ч. 4) Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.

Следуя этому принципу, Россия ратифицировала ряд важнейших международных конвенций и иных актов в области безопасности, в том числе в области прав человека[9], в области борьбы с преступностью, в том числе организованной[10], в области ограничения вооружений[11] и др.

Помимо этого Россией подписан и ратифицирован ряд актов о сотрудничестве в области безопасности с этими же и иными государствами на двусторонней основе. В числе этих государств - Азербайджанская Республика, Итальянская Республика, Республика Кыргызстан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Французская Республика и др.

Федеральные конституционные законы определяют особенности функционирования органов государственного и муниципального управления Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения[12].

Законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Федерации, уставами и иными нормативно-правовыми актами местного самоуправления могут устанавливаться особенности обеспечения безопасности на региональном и местном уровне. Общими требованиями к таким актам являются: 1) их соответствие Конституции РФ и федеральным законам, 2) недопустимость ущемления или ограничения прав и свобод личности – за исключением случаев, специально оговоренных федеральными законами (военное положение, чрезвычайное положение[13] и т.п.).

Ответственность и санкции.

 

Право становится эффективным, когда его нормы содержат не только гипотезу и диспозицию, но и санкции – меры принудительного воздействия, предусматривающие неблагоприятные (негативные) последствия для субъекта, нарушающего общепринятые нормы поведения.

Теория национальной безопасности различает международно-правовую ответственность субъектов права[14] и ответственность в соответствии с национальным законодательством и соответствующие санкции по этим видам ответственности.

Международно-правовые санкции – это воздействие на страну - нарушителя международного права или её представителей, принуждающее данную страну (её руководство) соблюдать международный закон.

Международные санкции предусмотрены Уставом ООН. Согласно Уставу, уполномоченным органом, устанавливающим существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии является Совет Безопасности ООН.

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений[15].

Если Совет Безопасности сочтёт, что меры, предусмотренные в статье 41 Устава ООН, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации[16].

Реализуя своё право, Совет Безопасности ООН вводил санкции в отношении Анголы, Афганистана, Гаити, Демократической Республики Конго, Ирака, Ирана, КНДР, Ливана, Ливии, Руанды, Сомали, Судана, Эфиопии, бывшей Югославии (включая Косово), ЮАР, Южной Родезии и других стран. В 2011 году применены санкции против Ливии, которые привели не только к падению режима М. Каддафи, но и физическому уничтожению главы государства.

Государства – члены Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подписали и ратифицировали Соглашение о порядке оперативного развёртывания, применения и всестороннего обеспечения коллективных сил быстрого развёртывания Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности (КСБР ЦАР) (г. Минск, 23 июня 2006 г.).

КСБР ЦАР предназначены для участия в отражении военной агрессии, участия в совместных общевойсковых, контртеррористических и специальных операциях, в том числе для своевременного реагирования государствами ЦАР на вызовы, угрозы национальной и региональной безопасности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.)