Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы исполнительной власти субъектов Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом[53] деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю её территорию; в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; г) единство системы государственной власти; д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. Систему исполнительных органов государственной власти субъекта РФ составляют: - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); - высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; - иные органы в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. 4.2.1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется полномочиями по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Указанный порядок, а также порядок вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) детально изучается в курсе конституционного права Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): - представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации; - обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; - формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; - представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчёты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; - обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями[54]; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Высшим должностным лицом Белгородской области согласно Уставу области[55] является Губернатор Белгородской области. Помимо полномочий, прописанных в Федеральном законе, Губернатор Белгородской области осуществляет следующие полномочия: - подписывает и обнародует либо отклоняет законы Белгородской области, принятые Белгородской областной Думой; - осуществляет нормативное регулирование общественных отношений; - определяет структуру органов исполнительной власти Белгородской области в соответствии с Уставом Белгородской области; - формирует правительство Белгородской области и принимает решение о его отставке; - представляет Белгородской областной Думе для согласования кандидатуры на замещение государственных должностей Белгородской области в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; - возглавляет правительство Белгородской области, председательствует на его заседаниях, подписывает правовые акты правительства Белгородской области, представляет правительство Белгородской области во взаимоотношениях с другими органами государственной власти; - обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области с иными органами государственной власти Белгородской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; - участвует в заседаниях Белгородской областной Думы с правом совещательного голоса; - представляет в Белгородскую областную Думу проект областного бюджета и проекты программ социально-экономического развития Белгородской области; - представляет в Белгородскую областную Думу ежегодные отчёты о результатах деятельности Правительства Белгородской области, в том числе по вопросам, поставленным Белгородской областной Думой; - принимает решение о досрочном прекращении полномочий Белгородской областной Думы по основаниям, предусмотренным федеральным законом; - подписывает договоры и соглашения от имени Белгородской области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Белгородской области. Губернатор Белгородской области обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе. В целях реализации государственной политики в сфере национальной безопасности в каждом субъекте Российской Федерации создаётся Совет безопасности субъекта РФ. В соответствии с утверждённым Положением[56] Совет безопасности Белгородской области является совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Губернатора области по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов жителей области в соответствии с единой государственной политикой России в области обеспечения безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Губернатором области его полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению экономической, общественной, экологической и иных видов безопасности, прогнозированию предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий, охране суверенитета субъекта Российской Федерации, а также независимости и государственной целостности Российской Федерации. В состав Совета безопасности Белгородской области входят: а) по должности - председатель Совета безопасности - Губернатор области; секретарь Совета безопасности; первый заместитель Губернатора области - руководитель Администрации Губернатора области; заместитель Губернатора области - начальник департамента финансов и бюджетной политики области; начальник управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области; б) по согласованию – председатель Белгородской областной Думы; архиепископ Белгородский и Старооскольский; начальник Белгородского юридического института МВД России; начальник управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области; начальник Пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям; начальник управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области; начальник Белгородского территориального гарнизона; начальник управления Федеральной миграционной службы России по Белгородской области; начальник Управления внутренних дел по Белгородской области; начальник Главного управлении МЧС России по Белгородской области; начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области; начальник Белгородской таможни. Основными задачами Совета безопасности являются: - определение приоритетов жизненно важных интересов личности, общества и государства на территории области исходя из общенациональных интересов и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; - подготовка рекомендаций Губернатору области для принятия оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, экологическим и иным последствиям, а также по ликвидации этих последствий; - разработка предложений о координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности; - совершенствование системы обеспечения безопасности путём разработки предложений о реформировании, реорганизации либо создании новых органов, обеспечивающих координацию вопросов безопасности на территории области. В соответствии с возложенными на него задачами Совет безопасности: - рассматривает вопросы реализации концепции национальной безопасности Российской Федерации на территории области, в том числе обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности с учётом приграничного характера области, международного сотрудничества, решения проблем государственной, экономической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий; - готовит проекты решений Губернатора и правительства области по вопросам безопасности, в том числе и по вопросам военно-мобилизационного состояния народного хозяйства; - рассматривает и оценивает состояние безопасности в области и факторы, угрожающие ей; - накапливает, анализирует и обрабатывает информацию о функционировании системы обеспечения безопасности на территории области, вырабатывает рекомендации по её совершенствованию; - организует исследования по вопросам обеспечения безопасности; - рассматривает вопросы создания, поддержания в готовности сил и средств обеспечения безопасности, а также вопросы контроля за их деятельностью; - организует подготовку целевых программ обеспечения безопасности, осуществляет контроль за ходом их реализации; - решает иные задачи в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и решениями Губернатора области. Заседания Совета безопасности проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета безопасности. Присутствие на заседаниях Совета безопасности членов Совета безопасности обязательно. Делегирование членами Совета безопасности своих полномочий в Совете безопасности иным должностным лицам не допускается. При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях муниципальных районов и городских округов области в работе Совета безопасности с правом совещательного голоса принимают участие их полномочные представители и руководители правоохранительных, военных и иных органов, заинтересованные в решении этих вопросов. Результаты обсуждения рассматриваемых на заседаниях Совета безопасности вопросов оформляются протоколами, решениями Совета безопасности и поручениями. По наиболее важным из них могут приниматься постановления и распоряжения Губернатора и правительства области. Важную роль в деятельности Совета безопасности играет Секретарь Совета безопасности. Согласно Положению о Совете Секретарь Совета безопасности: - организует работу Совета безопасности: - информирует Губернатора области и первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области по проблемам обеспечения безопасности; - обобщает и представляет в Совет безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности в области; - готовит планы работы Совета безопасности, формирует повестку дня заседаний Совета безопасности; - представляет на утверждение Губернатору области проекты решений Совета безопасности, после подписания организует работу по их исполнению; - выступает с разъяснениями принятых Советом безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности; - представляет Совету безопасности предложения о координации деятельности сил и средств обеспечения аварийно-спасательных мероприятий в связи с чрезвычайными ситуациями; - организует экспертизу проектов решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по вопросам безопасности, подготовку и представление их обоснований и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета безопасности; - запрашивает от всех должностных лиц органов, учреждений и ведомств, предприятий всех форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета безопасности; - привлекает для выполнения экспертных и иных работ государственные и негосударственные организации, учреждения, отдельных экспертов и учёных; - участвует в изучении кандидатур на государственные и иные руководящие должности, вносит предложения о назначении и освобождении их от занимаемых должностей; - вносит в Совет безопасности предложения об ответственности руководителей органов исполнительной власти, на которых возложены функции по обеспечению безопасности; - готовит информации о состоянии безопасности в области. - организует взаимодействие с областной Думой, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета безопасности. - несёт персональную ответственность за обеспечение деятельности Совета безопасности и исполнение принятых им решений. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ вправе создавать иные консультативные органы[57], а также принимать постановления, направленные на решение конкретных вопросов обеспечения безопасности на территории субъекта Федерации. Постановлением губернатора Белгородской области антинаркотической комиссии области поручено во взаимодействии с органами исполнительной власти области, федеральными силовыми структурами, дислоцированными на территории области, готовить ежегодный государственный доклад «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Белгородской области»[58]. Федеральный закон устанавливает конституционно-правовую ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Такая ответственность наступает в случаях: - издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; - установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; - ненадлежащего исполнения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своих обязанностей. В указанных случаях законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указанное решение направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.007 с.) |