Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе национальной безопасности РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Президент Российской Федерации играет исключительную роль в системе национальной безопасности РФ. Полномочия и обязанности Президента Российской Федерации в системе национальной безопасности РФ устанавливают Конституция, федеральные конституционные и федеральные законы РФ. Прерогативы Президента в системе национальной безопасности – это исключительные полномочия, в соответствии с Конституцией РФ исполняемые Президентом РФ лично как главой государства, без права передачи этих полномочий какому бы то ни было иному лицу. Перечень этих полномочий устанавливают Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы. Согласно Конституции РФ (глава 4) Президент Российской Федерации: - формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; - утверждает военную доктрину Российской Федерации; - является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации; - назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; - в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; - при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; - назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; - ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; - вносит законопроекты в Государственную Думу; - подписывает и обнародует федеральные законы; - вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; - награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; - обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Ежегодные послания Президента уточняют цели и задачи государственного управления, внутренней и внешней политики государства на краткосрочную перспективу. Вступая в должность, Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Принося присягу, Президент тем самым принимает на себя соответствующие обязанности. Согласно Конституции РФ Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент РФ принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти[17]. Приведённая формулировка даёт концентрированное определение целей и задач национальной безопасности и важнейших, стратегических приоритетов деятельности Президента РФ в этой сфере. Это, во-первых, гарантии соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Во-вторых, – принятие мер по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности. Третьей важнейшей задачей для Президента Конституция РФ определяет согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 2.1. Гарантии соблюдения Конституции Российской Федерации лежат в основе функционирования правового государства, развития его политической системы и институтов гражданского общества. Эти гарантии воплощают в себе правовую основу реализации принципа законности, в равной степени обязательного для всех: «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы»[18]. Законность необходима в первую очередь как гарантия неукоснительного соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Реализуя полномочия в данной сфере, Президент Ельцин Б.Н. своим указом в 1996 г. учреждает Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации. Согласно утверждённому Положению[19], указанная Комиссия является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, содействующим реализации главой государства его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина, признаваемых и гарантируемых в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Указом Президента В.В. Путина Комиссия по правам человека при Президенте РФ в ноябре 2004 года преобразована в Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека [20]. Президент Д.А. Медведев своим указом от 1 февраля 2011 года преобразует Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Согласно утверждённому Положению[21] основными задачами Совета являются: а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета; б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов; в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества; г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом; д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации; е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета; и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации; к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина; л) содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества; м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета[22]. Поскольку и данный Совет работает на общественных началах, обеспечение его деятельности осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации. Неукоснительное соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина, развитие институтов гражданского общества формируют понимаемую в широком смысле общественную безопасность, согласие в обществе. Именно в этом состоит одна из важнейших обязанностей Президента страны как гаранта Конституции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.006 с.) |