Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

в системе национальной безопасности Российской Федерации.

Поиск

 

Назначение судебной власти в системе национальной безопасности Российской Федерации – эффективная защита средствами правосудия национальных интересов Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года формулирует следующий перечень базовых национальных интересов:

- развитие демократии и гражданского общества;

- повышение конкурентоспособности национальной экономики;

- обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

- превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнёрских отношений в условиях многополярного мира.

Развитие демократии и гражданского общества означает реализацию конституционного принципа признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

В Российской Федерации созданы необходимые правовые предпосылки эффективной судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе в условиях чрезвычайного и военного положения[72]: создана современная нормативно-правовая база, сформирована полноценная судебная система, законодательно закреплены принципы её функционирования, соответствующие передовым международным стандартам.

Конституция РФ (статья 46) устанавливает гарантии судебной защиты прав и свобод личности: каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В суд могут быть обжалованы решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Защита прав и свобод личности осуществляется средствами конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства Российской Федерации[73]. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает: каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Повышение конкурентоспособности национальной экономики требует защиты её интересов как внутри страны, так и за её пределами.

Правовую основу внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Российской Федерации формируют Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, Таможенный кодексы, ряд федеральных законов.

Конституция РФ формулирует нормы о приоритете международных договоров (ст. 15), о праве выезда за границу (ст. 27) и праве занятия любой не запрещенной законом экономической деятельностью, о статусе иностранцев (ст. 62), о компетенции субъектов РФ (ст. ст. 71 - 73, 76, 78) и др.

Гражданский кодекс РФ устанавливает правила гражданского законодательства, применяемые к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц (п. 1 ст. 2), правило о недействительности внешнеэкономической сделки при несоблюдении письменной формы (п. 3 ст. 162), отсылочные нормы использования иностранной валюты, сферы и правила применения норм международного частного права (часть 3) и др.

Правила Налогового кодекса РФ охватывают деятельность таможенных органов (ст. 9), а также иностранных физических и юридических лиц (ст. 11), порядок налогообложения и взимания различных видов налогов и сборов (часть вторая НК РФ).

Процессуальное законодательство регламентирует правила производства по делам с участием иностранных юридических лиц в судах общей юрисдикции (ст. ст. 433 - 438 ГПК РФ) и арбитражных судах (ст. ст. 210 - 215 АПК РФ). Так, в частности, Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» регламентирует деятельность третейских судов при рассмотрении споров в сфере ВЭД. В то же время Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность специального регулирования внешнеэкономической сферы, что происходит посредством специального законодательства.

В состав актов специального законодательства входят Таможенный кодекс РФ, федеральные законы («О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ, «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ, «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 31-ФЗ и др.). Сюда же входят акты, регулирующие отношения внутри Таможенного союза на постсоветском пространстве[74].

Важнейшим органом, регулирующим отношения в сфере международной торговли, является Всемирная торговая организация (ВТО).

Одним из важнейших инструментов урегулирования споров, возникающих между государствами-участниками в рамках ВТО, является Комиссия по урегулированию споров (DSB) – квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО.

Принятие Российской Федерации в состав ВТО (16 декабря 2011 г.) открывает возможности для более справедливого решения имеющихся проблем во внешней торговле РФ, в частности, с развитыми странами – США, Японией и др.

В то же время возникают новые риски для отдельных отраслей народнохозяйственного комплекса, в первую очередь – для сельскохозяйственного сектора нашей экономики[75].

Правовую основу регулирования экономических отношений внутри страны составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации.

Основную нагрузку по судебной защите прав субъектов экономической деятельности в Российской Федерации несёт система арбитражного судопроизводства. Согласно Федеральному конституционному закону основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судебное обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации является неотъемлемой функцией судебной системы РФ.

Конституция РФ устанавливает:

- никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному (статья 3, ч. 4);

- Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (статья 4, ч. 3);

- запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 33, ч. 5).

Уголовный кодекс РФ (раздел Х) классифицирует преступления против государственной власти как:

- преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (государственная измена, шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, диверсия, разглашение государственной тайны и др. – глава 29 УК РФ);

- преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа, получение взятки, служебный подлог, халатность и др. – глава 30 УК РФ);

- преступления против правосудия (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности, принуждение к даче показаний, фальсификация доказательств, вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи и т.д. – глава 31УК РФ);

- преступления против порядка управления (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, применение насилия в отношении представителя власти, оскорбление представителя власти, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, организация незаконной миграции, приобретение, сбыт или подделка официальных документов и государственных наград, похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, надругательство над государственными символами Российской Федерации и др. – глава 32 УК РФ).

Сюда же следует отнести и преступления против военной службы – неисполнение приказа, сопротивление, насильственные действия в отношении начальника, самовольное оставление части или места службы, дезертирство, нарушение правил несения боевого дежурства, караульной, пограничной службы, службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, правил полётов или подготовки к ним, правил кораблевождения и др. (УК РФ, глава 33).

Правосудие по делам о преступлениях против конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации осуществляют суды общей юрисдикции.

 

Заключение.

 

Материал, представленный в лекции, позволяет сформулировать главный вывод: в основе функционирования системы национальной безопасности современной России лежат принципы правового, демократического государства.

Россия имеет современную систему права, соответствующую самым высоким международным стандартам.

Россия проявляет приверженность общепризнанным принципам поддержания международного мира и международной безопасности и призывает к неукоснительному соблюдению этих принципов всех без исключения субъектов международного права.

В качестве основополагающих принципов внутренней безопасности Конституция РФ устанавливает разделение ветвей государственной власти и разграничение соответствующих полномочий, признание и защиту местного самоуправления как формы народовластия, стремление государства реализовать социальную функцию через создание необходимых условий, обеспечивающих высокий уровень и надлежащее качество жизни граждан России, обеспечение законности во всех сферах общественного бытия.

В рамках этих принципов осуществляют свои полномочия Президент Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Созданы все необходимые предпосылки для судебной защиты национальных интересов Российской Федерации.

Вместе с тем необходимо понимать, что Российская Федерация – одно из самых молодых государств мира – несмотря на многовековую свою историю. Правовая система Российской Федерации, включая правовые основы обеспечения национальной безопасности России, формировались всего в течение последних двух десятилетий. Это – очень короткий срок, недостаточный для того, чтобы правовые устои государства «перебродили», обрели необходимую зрелость.

В этой связи понятна критика, подчас звучащая в адрес правовой и организационной основы национальной безопасности России[76], проводимой государством социальной политики[77]. Задача правового государства – знать и учитывать справедливую критику в свой адрес. Задача каждого причастного к обеспечению национальной безопасности, в том числе сотрудника органов внутренних дел – сознавать свой долг перед Отечеством и соответствовать в своих действиях установленным законам требованиям.

Контрольные вопросы для самоподготовки.

 

1. Правовая основа международной (коллективной) безопасности.

2. Принципы международной безопасности ООН.

3. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

4. Правовая основа национальной безопасности РФ.

5. Федеральное законодательство в сфере обороны, обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства.

6. Ответственность и санкции в сфере национальной безопасности.

7. Санкции ООН.

8. Прерогативы Президента РФ в системе национальной безопасности.

9. Гарантии соблюдения Конституции РФ.

10. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

11. Охрана суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.

12. Совет Безопасности РФ: состав и правовой статус.

13. Организационная структура Совета Безопасности РФ.

14. Задачи и функции Совет Безопасности РФ.

15. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

16. Государственный совет Российской Федерации: состав и функции.

17. Конституционно-правовая ответственность Президента РФ.

18. Законодательное обеспечение национальной безопасности.

19. Принципы кадрового обеспечения системы органов национальной безопасности.

20. Контрольные функции законодательных (представительных) органов в системе национальной безопасности РФ.

21. Полномочия и функции Правительства РФ в обеспечении национальной безопасности России.

22. Функции федеральных органов исполнительной власти в системе национальной безопасности РФ.

23. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в системе национальной безопасности РФ.

24. Совет безопасности субъекта Федерации.

25. Органы исполнительной власти субъекта РФ в системе национальной безопасности РФ.

26. Конституционно-правовая ответственность высшего должностного лица субъекта Федерации.

27. Взаимоотношения федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти.

28. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ.

29. Местное самоуправление в системе национальной безопасности РФ.

30. Совет безопасности муниципального образования.

31. Судебная власть в системе национальной безопасности РФ.

32. Судебная защита конституционных прав и свобод личности.

33. Преступления против государственности.

34. Преступления против военной службы.

 

 


[1] См.: Русская правда. – в кн.: Кара-Мурза С.Г., Курицын В.М., Чибиряев С.А. История государства и права России: Учебник для вузов / Под ред. С.А. Чибиряева. – М.: Былина, 2000. – С. 25 – 33.

[2] См.: Устав Организации Объединённых Наций / Подписан Государствами – Учредителями 26 июня 1945 года в г. Сан-Франциско (США) на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации; вступил в силу 24 октября 1945 года

[3] См., например: Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или её применения в международных отношениях от 18 ноября 1987 года, резолюция № 42/22; Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли Организации Объединенных Наций в этой области от 5 декабря 1988 года, резолюция № 43/51; - Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности от 9 декабря 1991 года, резолюция № 46/59; Декларация о совершенствовании сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и региональными соглашениями или органами в области поддержания международного мира и безопасности от 9 декабря 1994 года, резолюция № 49/57.

[4] См.: Федоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. – М.: Логос, 2007. – 944 с.

[5] См.: Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г. (ред. от 30 августа 2006 г.) – Преамбула.

[6] См.: Устав Организации Договора о коллективной безопасности. – Ст. 11.

[7] См.: Cоглашение «О партнерстве и сотрудничестве» между Российской Федерацией и Европейским Союзом от 24 июня 1994 г. (вступило в силу 1 декабря 1997 г.).

[8] См., например: Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999; Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 и др.

[9] См., например: Конвенция о защите прав человека и основных свобод; Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней; Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека.

[10] См., например: Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности; Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности; Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам и дополнительный Протокол к ней.

[11] См., например: Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

[12] См.: Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ: Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ.

[13] См.: Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ.

[14] См., например: Международно-правовая ответственность. – В кн.: Международное право: учебник / отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. 2-е изд. – М.: Норма, 2007. – Глава 10.

[15] См.: Устав Организации Объединённых Наций. – Статья 41.

[16] См.: Устав Организации Объединённых Наций. – Статья 42.

[17] См.: Конституция Российской Федерации. – Статья 80, ч. 2.

[18] Там же. – Статья 15, ч. 2.

[19] См.: Положение о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации / Утверждено Указом Президента РФ от 18 октября 1996 г. № 1457.

[20] См.: О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека / Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1417.

[21] См.: Положение о Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека / Утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2011 г. № 120.

[22] Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания – см. п. 5 Положения о Совете.

[23] См., например: Военная доктрина Российской Федерации / Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146; Доктрина информационной безопасности РФ / Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г.; Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации / Утверждена Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года / Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537.

[24] См., например: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Об укреплении Российского государства (основные направления внутренней и внешней политики)». 24 февраля 1994 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. 30 ноября 2010 г.

[25] См., например: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29.06. 2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах».

[26] См.: Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ. – Статья 13, ч. 1.

[27] См.: Положение об Аппарате Совета Безопасности Российской Федерации / Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590.

 

[28] См.: Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации / Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г. № 590.

[29] См.: Положение о Государственном совете Российской Федерации / Утверждено Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602.

[30] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

[31] См.: Озеров В.А. Итоги работы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в 2010 году // Документ с официального сайта Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_safe/reports/index.html.

[32] См.: Васильев В.А. Отчёт о деятельности Комитета Государственной Думы по безопасности в период работы Государственной Думы пятого созыва // Документ с официального сайта Комитета http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/052049124053048055.html.

[33] См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». – Глава 2.

[34] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». – Ст. 18, ч. 3.

[35] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». – Ст. 19.

[36] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Ст. 74.

[37] См.: Озеров В.А. Итоги работы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в 2010 году // Документ с официального сайта Комитета http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_safe/reports/index.html.

[38] См., например: Васильев В.А. Отчёт о деятельности Комитета Государственной Думы по безопасности в период работы Государственной Думы пятого созыва // Документ с официального сайта Комитета http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/052049124053048055.html.

[39] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». – Ст. 5, ч. 1.

[40] См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

[41] См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы структуры и системы федеральных органов исполнительной власти».

[42] См.: Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437; Положение о Министерстве финансов Российской Федерации / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329.

[43] См., например: Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2008 г. № 791; Федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 809; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 20 февраля 2006 г. № 10; и др.

[44] См.: Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ / Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389.

[45] См.: Положение о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности / Утверждено постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 г. № 264.

[46] См.: Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период / Утверждено постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010.

[47] См.: Положение о представлении ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета / Утверждено постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. № 281.

[48] См.: Об образовании Президиума Правительства Российской Федерации / Постановление Правительства РФ от 16 мая 2008 г. № 371.

[49] См., например: Положение о Правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. № 587; Положение о координационном совете Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 110.

[50] См., например: Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по совершенствованию прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу на регулярной основе / Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 1 июля 2009 г. № 235.

[51] См.: Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ.

[52] См.: Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ: Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ.

[53] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

[54] См.: Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти / Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725.

[55] См.: Устав Белгородской области / Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. № 108.

[56] См.: Положение о Совете безопасности Белгородской области / Утверждено постановлением губернатора Белгородской области от 19 мая 2004 г. № 122.

[57] См., например: О создании межведомственной антитеррористической комиссии Белгородской области / Постановление губернатора Белгородской области от 24 марта 1997 г. № 144; Об антинаркотической комиссии в Белгородской области / Постановление губернатора Белгородской области от 24 декабря 2007 г. № 168.

[58] См.: О разработке ежегодного государственного доклада «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Белгородской области» / Постановление губернатора Белгородской области от 24 февраля 2011 г. № 18.

[59] См., например: Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области «Открытая власть» на 2012 - 2014 годы / Постановление правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. № 361-пп; Об утверждении долгосрочной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет» на 2011 - 2013 годы / Постановление правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 г. № 138-пп; Об утверждении областной комплексной целевой программы «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2012 годы» / Постановление правительства Белгородской области от 16 мая 2011 г. № 185-пп; Об утверждении областной комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы / Постановление правительства Белгородской области от 7 июля 2006 г. № 152-пп; О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на территории Белгородской области / Постановление правительства Белгородской области от 14 февраля 2011 г. № 61-пп и др.

[60] См.: Положение о Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. № 779.

[61] См.: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – Ст. 12.

[62] См.: Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ. – Глава 3. Вопросы местного значения.

[63] Указанная деятельность регламентируется муниципальными нормативными правовыми актами (см., например: Положение об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. / Приложение № 1 к Решению Собрания представителей сельского поселения Борское муниципального района Борский Самарской области от 28.04.2011 г. № 48).

[64] См.: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. – Статья 8.

[65] См.: закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1. – Статья 5.

[66] См.: Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ. – Статья 5.

[67] См.: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. – Статья 11, ч. 2.

[68] См.: Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. – Статья 8, ч. 2.

[69] См.: Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ. – Статья 8.

 

[70] См.: Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» - Раздел VIII.

[71] См.: Положение о Совете безопасности города Белгорода // Утверждено постановлением администрации города Белгорода от 8 декабря 2003 года № 244.

[72] См., например: Брежнев О.В. Судебная защита конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного и военного положения // Конституционное и муниципальное право. – 2010. - № 12.

[73] Более подробно об этом см.: Нестеровский И.О. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации // Закон и право. – 2009. - № 4; Изварина А.Ф. К вопросу о функциях судебной власти // Вестник арбитражного суда города Москвы. – 2009. - № 4.

[74] См., например: Таможенный кодекс Таможенного союза / Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17.

[75] См., например:

[76] См., например: Национальная безопасность России в оценках экспертов: Аналитический отчет. – М.: Институт социологии РАН, 2011.

[77] См., например: Лукин В. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год. // Российская газета. – 13.04.2007. - № 78 (4341). – С. 11 – 16; Выжутович В. Защита Лукина: Уполномоченный по правам человека в России считает, что разрыв между бедностью и богатством – тревожный сигнал для властей и общества. // Там же. – 04.04.2007. - № 69 (4332). – С. 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.01 с.)