Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
в системе национальной безопасности Российской Федерации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение судебной власти в системе национальной безопасности Российской Федерации – эффективная защита средствами правосудия национальных интересов Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года формулирует следующий перечень базовых национальных интересов: - развитие демократии и гражданского общества; - повышение конкурентоспособности национальной экономики; - обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации; - превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнёрских отношений в условиях многополярного мира. Развитие демократии и гражданского общества означает реализацию конституционного принципа признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации созданы необходимые правовые предпосылки эффективной судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе в условиях чрезвычайного и военного положения[72]: создана современная нормативно-правовая база, сформирована полноценная судебная система, законодательно закреплены принципы её функционирования, соответствующие передовым международным стандартам. Конституция РФ (статья 46) устанавливает гарантии судебной защиты прав и свобод личности: каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В суд могут быть обжалованы решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Защита прав и свобод личности осуществляется средствами конституционного, административного, гражданского и уголовного судопроизводства Российской Федерации[73]. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает: каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Повышение конкурентоспособности национальной экономики требует защиты её интересов как внутри страны, так и за её пределами. Правовую основу внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Российской Федерации формируют Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, Таможенный кодексы, ряд федеральных законов. Конституция РФ формулирует нормы о приоритете международных договоров (ст. 15), о праве выезда за границу (ст. 27) и праве занятия любой не запрещенной законом экономической деятельностью, о статусе иностранцев (ст. 62), о компетенции субъектов РФ (ст. ст. 71 - 73, 76, 78) и др. Гражданский кодекс РФ устанавливает правила гражданского законодательства, применяемые к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц (п. 1 ст. 2), правило о недействительности внешнеэкономической сделки при несоблюдении письменной формы (п. 3 ст. 162), отсылочные нормы использования иностранной валюты, сферы и правила применения норм международного частного права (часть 3) и др. Правила Налогового кодекса РФ охватывают деятельность таможенных органов (ст. 9), а также иностранных физических и юридических лиц (ст. 11), порядок налогообложения и взимания различных видов налогов и сборов (часть вторая НК РФ). Процессуальное законодательство регламентирует правила производства по делам с участием иностранных юридических лиц в судах общей юрисдикции (ст. ст. 433 - 438 ГПК РФ) и арбитражных судах (ст. ст. 210 - 215 АПК РФ). Так, в частности, Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже» регламентирует деятельность третейских судов при рассмотрении споров в сфере ВЭД. В то же время Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность специального регулирования внешнеэкономической сферы, что происходит посредством специального законодательства. В состав актов специального законодательства входят Таможенный кодекс РФ, федеральные законы («О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ, «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ, «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 31-ФЗ и др.). Сюда же входят акты, регулирующие отношения внутри Таможенного союза на постсоветском пространстве[74]. Важнейшим органом, регулирующим отношения в сфере международной торговли, является Всемирная торговая организация (ВТО). Одним из важнейших инструментов урегулирования споров, возникающих между государствами-участниками в рамках ВТО, является Комиссия по урегулированию споров (DSB) – квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Принятие Российской Федерации в состав ВТО (16 декабря 2011 г.) открывает возможности для более справедливого решения имеющихся проблем во внешней торговле РФ, в частности, с развитыми странами – США, Японией и др. В то же время возникают новые риски для отдельных отраслей народнохозяйственного комплекса, в первую очередь – для сельскохозяйственного сектора нашей экономики[75]. Правовую основу регулирования экономических отношений внутри страны составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации. Основную нагрузку по судебной защите прав субъектов экономической деятельности в Российской Федерации несёт система арбитражного судопроизводства. Согласно Федеральному конституционному закону основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются: - защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; - содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судебное обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации является неотъемлемой функцией судебной системы РФ. Конституция РФ устанавливает: - никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному (статья 3, ч. 4); - Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (статья 4, ч. 3); - запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 33, ч. 5). Уголовный кодекс РФ (раздел Х) классифицирует преступления против государственной власти как: - преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (государственная измена, шпионаж, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, диверсия, разглашение государственной тайны и др. – глава 29 УК РФ); - преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа, получение взятки, служебный подлог, халатность и др. – глава 30 УК РФ); - преступления против правосудия (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности, принуждение к даче показаний, фальсификация доказательств, вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи и т.д. – глава 31УК РФ); - преступления против порядка управления (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, применение насилия в отношении представителя власти, оскорбление представителя власти, разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, организация незаконной миграции, приобретение, сбыт или подделка официальных документов и государственных наград, похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, надругательство над государственными символами Российской Федерации и др. – глава 32 УК РФ). Сюда же следует отнести и преступления против военной службы – неисполнение приказа, сопротивление, насильственные действия в отношении начальника, самовольное оставление части или места службы, дезертирство, нарушение правил несения боевого дежурства, караульной, пограничной службы, службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, правил полётов или подготовки к ним, правил кораблевождения и др. (УК РФ, глава 33). Правосудие по делам о преступлениях против конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации осуществляют суды общей юрисдикции.
Заключение.
Материал, представленный в лекции, позволяет сформулировать главный вывод: в основе функционирования системы национальной безопасности современной России лежат принципы правового, демократического государства. Россия имеет современную систему права, соответствующую самым высоким международным стандартам. Россия проявляет приверженность общепризнанным принципам поддержания международного мира и международной безопасности и призывает к неукоснительному соблюдению этих принципов всех без исключения субъектов международного права. В качестве основополагающих принципов внутренней безопасности Конституция РФ устанавливает разделение ветвей государственной власти и разграничение соответствующих полномочий, признание и защиту местного самоуправления как формы народовластия, стремление государства реализовать социальную функцию через создание необходимых условий, обеспечивающих высокий уровень и надлежащее качество жизни граждан России, обеспечение законности во всех сферах общественного бытия. В рамках этих принципов осуществляют свои полномочия Президент Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Созданы все необходимые предпосылки для судебной защиты национальных интересов Российской Федерации. Вместе с тем необходимо понимать, что Российская Федерация – одно из самых молодых государств мира – несмотря на многовековую свою историю. Правовая система Российской Федерации, включая правовые основы обеспечения национальной безопасности России, формировались всего в течение последних двух десятилетий. Это – очень короткий срок, недостаточный для того, чтобы правовые устои государства «перебродили», обрели необходимую зрелость. В этой связи понятна критика, подчас звучащая в адрес правовой и организационной основы национальной безопасности России[76], проводимой государством социальной политики[77]. Задача правового государства – знать и учитывать справедливую критику в свой адрес. Задача каждого причастного к обеспечению национальной безопасности, в том числе сотрудника органов внутренних дел – сознавать свой долг перед Отечеством и соответствовать в своих действиях установленным законам требованиям. Контрольные вопросы для самоподготовки.
1. Правовая основа международной (коллективной) безопасности. 2. Принципы международной безопасности ООН. 3. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 4. Правовая основа национальной безопасности РФ. 5. Федеральное законодательство в сфере обороны, обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства. 6. Ответственность и санкции в сфере национальной безопасности. 7. Санкции ООН. 8. Прерогативы Президента РФ в системе национальной безопасности. 9. Гарантии соблюдения Конституции РФ. 10. Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. 11. Охрана суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности. 12. Совет Безопасности РФ: состав и правовой статус. 13. Организационная структура Совета Безопасности РФ. 14. Задачи и функции Совет Безопасности РФ. 15. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. 16. Государственный совет Российской Федерации: состав и функции. 17. Конституционно-правовая ответственность Президента РФ. 18. Законодательное обеспечение национальной безопасности. 19. Принципы кадрового обеспечения системы органов национальной безопасности. 20. Контрольные функции законодательных (представительных) органов в системе национальной безопасности РФ. 21. Полномочия и функции Правительства РФ в обеспечении национальной безопасности России. 22. Функции федеральных органов исполнительной власти в системе национальной безопасности РФ. 23. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в системе национальной безопасности РФ. 24. Совет безопасности субъекта Федерации. 25. Органы исполнительной власти субъекта РФ в системе национальной безопасности РФ. 26. Конституционно-правовая ответственность высшего должностного лица субъекта Федерации. 27. Взаимоотношения федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти. 28. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. 29. Местное самоуправление в системе национальной безопасности РФ. 30. Совет безопасности муниципального образования. 31. Судебная власть в системе национальной безопасности РФ. 32. Судебная защита конституционных прав и свобод личности. 33. Преступления против государственности. 34. Преступления против военной службы.
[1] См.: Русская правда. – в кн.: Кара-Мурза С.Г., Курицын В.М., Чибиряев С.А. История государства и права России: Учебник для вузов / Под ред. С.А. Чибиряева. – М.: Былина, 2000. – С. 25 – 33. [2] См.: Устав Организации Объединённых Наций / Подписан Государствами – Учредителями 26 июня 1945 года в г. Сан-Франциско (США) на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации; вступил в силу 24 октября 1945 года [3] См., например: Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или её применения в международных отношениях от 18 ноября 1987 года, резолюция № 42/22; Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли Организации Объединенных Наций в этой области от 5 декабря 1988 года, резолюция № 43/51; - Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности от 9 декабря 1991 года, резолюция № 46/59; Декларация о совершенствовании сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и региональными соглашениями или органами в области поддержания международного мира и безопасности от 9 декабря 1994 года, резолюция № 49/57. [4] См.: Федоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. – М.: Логос, 2007. – 944 с. [5] См.: Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г. (ред. от 30 августа 2006 г.) – Преамбула. [6] См.: Устав Организации Договора о коллективной безопасности. – Ст. 11. [7] См.: Cоглашение «О партнерстве и сотрудничестве» между Российской Федерацией и Европейским Союзом от 24 июня 1994 г. (вступило в силу 1 декабря 1997 г.). [8] См., например: Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999; Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 и др. [9] См., например: Конвенция о защите прав человека и основных свобод; Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней; Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека. [10] См., например: Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности; Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности; Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам и дополнительный Протокол к ней. [11] См., например: Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении. [12] См.: Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ: Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ. [13] См.: Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ. [14] См., например: Международно-правовая ответственность. – В кн.: Международное право: учебник / отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухамедов. 2-е изд. – М.: Норма, 2007. – Глава 10. [15] См.: Устав Организации Объединённых Наций. – Статья 41. [16] См.: Устав Организации Объединённых Наций. – Статья 42. [17] См.: Конституция Российской Федерации. – Статья 80, ч. 2. [18] Там же. – Статья 15, ч. 2. [19] См.: Положение о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации / Утверждено Указом Президента РФ от 18 октября 1996 г. № 1457. [20] См.: О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека / Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1417. [21] См.: Положение о Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека / Утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2011 г. № 120. [22] Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания – см. п. 5 Положения о Совете. [23] См., например: Военная доктрина Российской Федерации / Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146; Доктрина информационной безопасности РФ / Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г.; Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации / Утверждена Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года / Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537. [24] См., например: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Об укреплении Российского государства (основные направления внутренней и внешней политики)». 24 февраля 1994 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. 30 ноября 2010 г. [25] См., например: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29.06. 2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах». [26] См.: Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ. – Статья 13, ч. 1. [27] См.: Положение об Аппарате Совета Безопасности Российской Федерации / Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 590.
[28] См.: Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации / Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г. № 590. [29] См.: Положение о Государственном совете Российской Федерации / Утверждено Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602. [30] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». [31] См.: Озеров В.А. Итоги работы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в 2010 году // Документ с официального сайта Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_safe/reports/index.html. [32] См.: Васильев В.А. Отчёт о деятельности Комитета Государственной Думы по безопасности в период работы Государственной Думы пятого созыва // Документ с официального сайта Комитета http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/052049124053048055.html. [33] См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». – Глава 2. [34] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». – Ст. 18, ч. 3. [35] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». – Ст. 19. [36] См.: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – Ст. 74. [37] См.: Озеров В.А. Итоги работы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в 2010 году // Документ с официального сайта Комитета http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_safe/reports/index.html. [38] См., например: Васильев В.А. Отчёт о деятельности Комитета Государственной Думы по безопасности в период работы Государственной Думы пятого созыва // Документ с официального сайта Комитета http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/052049124053048055.html. [39] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». – Ст. 5, ч. 1. [40] См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». [41] См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы структуры и системы федеральных органов исполнительной власти». [42] См.: Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437; Положение о Министерстве финансов Российской Федерации / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329. [43] См., например: Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2008 г. № 791; Федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 809; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 20 февраля 2006 г. № 10; и др. [44] См.: Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ / Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389. [45] См.: Положение о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности / Утверждено постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 г. № 264. [46] См.: Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период / Утверждено постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010. [47] См.: Положение о представлении ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета / Утверждено постановлением Правительства РФ от 11 мая 2006 г. № 281. [48] См.: Об образовании Президиума Правительства Российской Федерации / Постановление Правительства РФ от 16 мая 2008 г. № 371. [49] См., например: Положение о Правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. № 587; Положение о координационном совете Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 110. [50] См., например: Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по совершенствованию прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу на регулярной основе / Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 1 июля 2009 г. № 235. [51] См.: Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ. [52] См.: Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 № 1-ФКЗ: Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 № 3-ФКЗ. [53] См.: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
[54] См.: Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти / Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725. [55] См.: Устав Белгородской области / Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. № 108. [56] См.: Положение о Совете безопасности Белгородской области / Утверждено постановлением губернатора Белгородской области от 19 мая 2004 г. № 122. [57] См., например: О создании межведомственной антитеррористической комиссии Белгородской области / Постановление губернатора Белгородской области от 24 марта 1997 г. № 144; Об антинаркотической комиссии в Белгородской области / Постановление губернатора Белгородской области от 24 декабря 2007 г. № 168. [58] См.: О разработке ежегодного государственного доклада «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Белгородской области» / Постановление губернатора Белгородской области от 24 февраля 2011 г. № 18. [59] См., например: Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области «Открытая власть» на 2012 - 2014 годы / Постановление правительства Белгородской области от 3 октября 2011 г. № 361-пп; Об утверждении долгосрочной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет» на 2011 - 2013 годы / Постановление правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 г. № 138-пп; Об утверждении областной комплексной целевой программы «Биологическая и химическая безопасность Белгородской области на 2011 - 2012 годы» / Постановление правительства Белгородской области от 16 мая 2011 г. № 185-пп; Об утверждении областной комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы / Постановление правительства Белгородской области от 7 июля 2006 г. № 152-пп; О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на территории Белгородской области / Постановление правительства Белгородской области от 14 февраля 2011 г. № 61-пп и др. [60] См.: Положение о Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти / Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. № 779. [61] См.: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – Ст. 12. [62] См.: Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ. – Глава 3. Вопросы местного значения. [63] Указанная деятельность регламентируется муниципальными нормативными правовыми актами (см., например: Положение об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. / Приложение № 1 к Решению Собрания представителей сельского поселения Борское муниципального района Борский Самарской области от 28.04.2011 г. № 48). [64] См.: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. – Статья 8. [65] См.: закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1. – Статья 5. [66] См.: Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ. – Статья 5. [67] См.: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. – Статья 11, ч. 2. [68] См.: Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. – Статья 8, ч. 2. [69] См.: Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ. – Статья 8.
[70] См.: Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» - Раздел VIII. [71] См.: Положение о Совете безопасности города Белгорода // Утверждено постановлением администрации города Белгорода от 8 декабря 2003 года № 244. [72] См., например: Брежнев О.В. Судебная защита конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного и военного положения // Конституционное и муниципальное право. – 2010. - № 12. [73] Более подробно об этом см.: Нестеровский И.О. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации // Закон и право. – 2009. - № 4; Изварина А.Ф. К вопросу о функциях судебной власти // Вестник арбитражного суда города Москвы. – 2009. - № 4. [74] См., например: Таможенный кодекс Таможенного союза / Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. [75] См., например: [76] См., например: Национальная безопасность России в оценках экспертов: Аналитический отчет. – М.: Институт социологии РАН, 2011. [77] См., например: Лукин В. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год. // Российская газета. – 13.04.2007. - № 78 (4341). – С. 11 – 16; Выжутович В. Защита Лукина: Уполномоченный по правам человека в России считает, что разрыв между бедностью и богатством – тревожный сигнал для властей и общества. // Там же. – 04.04.2007. - № 69 (4332). – С. 14.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.01 с.) |