ТОП 10:

Осуществление контроля за реализацией послания.



Администрация Президента РФ.

Администрация Президента РФ (пункты 4 - 5 Положения об Администрации Президента РФ) среди прочих функций имеет и такую, как осуществление контроля за исполнением решений Президента РФ.

Контрольное управление Президента РФ как самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ наряду с иными основными задачами решает задачу (п. 3 Положения об управлении, утвержденного Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. с изменениями и дополнениями <1>) "контроля за реализацией посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ", а также "информирования Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений". Содействие ему в экспертизе хода и результатов решений, касающихся реализации посланий, оказывает Экспертное управление Президента РФ (п. 4 Положения об управлении, утвержденного Указом Президента РФ от 20 августа 2004 г.).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 24. Ст. 2395; 2011. N 4. Ст. 572.

 

Экспертное управление Президента РФ (п. 4 Положения об управлении) осуществляет подготовку с участием других самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ проектов решений Президента РФ, касающихся реализации посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти.

После выступления с посланием Президент РФ обычно дает поручения Правительству РФ, а Председатель Правительства РФ, в свою очередь, распределяет персональную ответственность среди членов Правительства за исполнение каждого поручения.

Переломным стал с этой точки зрения 1997 г., когда появился Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. N 278 с изменением "О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" <1>. Данный Указ имел приложения 1 - 3, в которых содержались перечни поручений Правительству РФ, правоохранительным органам, Администрации Президента РФ. К сожалению, кроме адекватных рабочих формулировок поручениями оказались и мероприятия типа "усилить контроль", "активнее использовать полномочия", "укрепить" и т.п. Для реализации данного Указа появилось Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 495 с изменениями и дополнениями "Об утверждении Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1997 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 14. Ст. 1608, N 38. Ст. 4359.

<2> СЗ РФ. 1997. N 18. Ст. 2154; 1998. N 5. Ст. 616.

 

Ежегодно (начиная с 1997 г.) в целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации основных положений послания Президента РФ принимается специальное распоряжение Правительства РФ.

Ежегодно (начиная с 1997 г.) на основании названного распоряжения Правительства РФ федеральные органы исполнительной власти, упомянутые в комплексе мер, утверждают своими нормативными правовыми актами собственные планы реализации послания Президента РФ.

Федеральное Собрание РФ.

В качестве примеров мер, осуществляемых парламентом РФ, можно указать:

1) Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 мая 2006 г. с изменениями и дополнениями была образована рабочая группа Государственной Думы по реализации положений Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 и 2007 годов (далее - рабочая группа) со сроком деятельности на период полномочий Государственной Думы четвертого созыва. Данная группа координирует работу комитетов Государственной Думы по реализации положений посланий 2006 и 2007 годов;

2) Совет Федерации своим Постановлением от 25 мая 2005 г. N 161-СФ "О Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год и Программе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по его реализации" <1> назвал Послание стратегическим основанием планирования и осуществления деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по реализации конституционных полномочий палаты на 2005 год и долгосрочную перспективу.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 22. Ст. 2058.

 

Государственный совет РФ.

Ежегодно (с момента учреждения данного совещательного органа) проводится заседание Государственного совета РФ по распоряжению Президента РФ с повесткой дня "О ходе реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на текущий год".







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.007 с.)