Нормативные правовые акты могут быть отменены или действие их может быть приостановлено полностью или частично Губернатором области (ч. 5 ст. 12 Закона области о нормативных актах) или Правительством, а также самими министерствами и иными органами исполнительной власти, издавшими акты (п. 3.1.6 Регламента).
Государственная регистрация.
Нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области подлежат обязательной государственной регистрации в государственно-правовом департаменте области.
Среди проблемных вопросов ведения Реестра следует отметить:
- отсутствие доступа к Реестру через официальный сайт Правительства области, следовательно, невозможность узнать статус акта, если он направлялся на регистрацию;
- отсутствие развернутого перечня актов, не подлежащих регистрации;
- отсутствие необходимости публиковать акт, признанный не нуждающимся в регистрации.
Официальное опубликование предусмотрено только для актов, прошедших регистрацию, в газете "Нижегородская правда" (электронный вариант публикации в газете не предусмотрен).
§ 16. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации
Перечень статутных нормативных актов (на примере Нижегородской области):
- п. 1 ст. 19 Закона Нижегородской области "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области" от 6 сентября 2007 г. N 109-З с изменениями и дополнениями <1>;
- п. 1 ст. 18 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" от 6 сентября 2007 г. N 108-З с изменениями и дополнениями <1>;
- ч. 2 ст. 15 Закона Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области" от 30 декабря 2005 г. N 226-З с изменениями и дополнениями <1>;
- ч. 2 п. 1 ст. 11 Закона Нижегородской области от 22 марта 2000 г. N 101-З с изменениями и дополнениями "Об избирательной комиссии Нижегородской области" <1>;
- ст. 29, 36, 44 Регламента Избирательной комиссии Нижегородской области, утвержденного Постановлением избирательной комиссии области от 08.06.2007 N 972 "Об утверждении Регламента Избирательной комиссии Нижегородской области" (официально не опубликовано);
- Инструкция по делопроизводству в Избирательной комиссии Нижегородской области (реквизиты неизвестны, доступ отсутствует).
Формы актов.
Согласно названным Законам о выборах и местном референдуме Избирательная комиссия Нижегородской области издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения конкретного закона, обеспечивает его единообразное применение.
П. 1 ч. 2 ст. 11 Закона Нижегородской области "Об избирательной комиссии Нижегородской области" гласит, что решения комиссии нормативного характера принимаются в форме постановлений комиссии (по ст. 36 Регламента любые принимаемые комиссией решения оформляются постановлениями).
Таким образом, Избирательная комиссия Нижегородской области принимает постановления, инструкции и иные нормативные акты (не входят в систему нормативных правовых актов Нижегородской области).
§ 17. Главы муниципальных образований
и главы местных администраций
Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации (в Нижегородской области - государственно-правовым департаментом области), а регистры на уровне субъектов РФ в совокупности образуют Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, ведение которого поручено территориальным органам Минюста России, на основании следующих нормативных актов:
- ст. 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1>;
--------------------------------
<1> РГ. 2003. 8 октября; 2011. 6 мая.
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ с изменениями и дополнениями "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" <1>;
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2005. N 30. Ст. 3108; 2007. N 43. Ст. 5084.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" <1>;
--------------------------------
<1> РГ. 2008. 19 сентября.
- Приказ Минюста России от 19 декабря 2008 г. N 298 "Об организации работы по ведению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2008 N 13032) с изменениями и дополнениями <1>;
--------------------------------
<1> БНА ФОИВ. 2009. N 5; РГ. 2009. 2 октября.
- Закон Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. N 162-З "О порядке организации и ведения в Нижегородской области Регистра муниципальных нормативных правовых актов" <1>;
- Постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2009 г. N 58 с изменениями и дополнениями "Об утверждении Положения о порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области" <1>.
Абз. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона дает официальное понятие: муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Абз. 2 ч. 2 ст. 43 Федерального закона закрепляет правило, согласно которому иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). П. 4 ст. 46 Устава города устанавливает, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.
Глава города Нижнего Новгорода в пределах своих полномочий издает постановления (по вопросам организации деятельности Городской Думы города Нижнего Новгорода в качестве председателя Думы - распоряжения). Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень статутных нормативных актов (на примере города Нижний Новгород):
- ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ст. 46, 52 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 ноября 2005 г. N 91 с изменениями (зарегистрировано в Главном управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 29.12.2005 N RU523030002005001) <1>;
--------------------------------
<1> Нижегородский рабочий. 2005. 30 декабря; День города. Нижний Новгород. 2011. 28 января.
- распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 14 февраля 2006 г. N 107 "Об утверждении Регламента администрации города Нижний Новгород" <1>;
--------------------------------
<1> Официально не опубликовано.
- Постановление главы местного самоуправления города Нижний Новгород от 9 марта 1999 г. N 33 с изменениями и дополнениями "О порядке подготовки и издания правовых актов главы города Нижнего Новгорода, главы администрации города Нижнего Новгорода" (официально не опубликовано).
Опубликование.
Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), на основании Постановления администрации города Нижнего Новгорода от 8 февраля 2006 г. N 252 с изменениями и дополнениями "О публикации муниципальных правовых актов и официальном сайте города Нижнего Новгорода" публикуются в газете "День города. Нижний Новгород" и размещаются на официальном сайте города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
Глава III. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
§ 1. Систематизация государственных органов
Систематизация государственных органов Российской Федерации посредством анализа законодательства приводит к выводу о наличии следующих их разновидностей:
Официальное полное наименование государственного органа
Место в системе разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации)
Нормативные акты об общем правовом статусе (кроме Конституции Российской Федерации)
Статус юридического лица
1. Федеральные органы государственной власти (термин предусмотрен Конституцией Российской Федерации)
1.1. Федеральные органы государственной власти, предусмотренные частью 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации
Президент Российской Федерации
глава государства (ч. 1 ст. 80 Конституции РФ)
отсутствуют *Федеральный конституционный закон "О Президенте Российской Федерации" (здесь и далее названы нормативные акты, не принятые в Российской Федерации)
отсутствует
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
палата парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации (ст. 94, ч. 1 ст. 95 Конституции РФ)
Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (принят Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" с изменениями и дополнениями). *Федеральный конституционный закон "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
отсутствует
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
палата парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации (ст. 94, ч. 1 ст. 95 Конституции РФ)
Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - Российской Федерации, принятый Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" с изменениями и дополнениями *Федеральный конституционный закон "О Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"
отсутствует
Правительство Российской Федерации
единственный (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ)/высший (ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации") исполнительный орган государственной власти; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации")
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" с изменениями и дополнениями Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" с изменениями и дополнениями
отсутствует
суды Российской Федерации (по иным статьям Конституции РФ имеется синоним "федеральные суды") согласно ч. 3 ст. 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" к федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов
федеральные органы судебной власти - федеральные органы государственной власти, осуществляющие правосудие
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" с изменениями и дополнениями Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" с изменениями и дополнениями Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" с изменениями и дополнениями Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями
Конституционный суд Российской Федерации - отсутствует федеральные суды общей юрисдикции - отсутствуют в настоящее время - с 1 января 2013 г.: 1) Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов - являются юридическими лицами (ч. 2 ст. 41 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"); 2) в отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (ч. 3 ст. 41 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"); 3) военные суды - отсутствует федеральные арбитражные суды - являются юридическими лицами (ст. 50 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями)
1.2. Федеральные органы государственной власти, предусмотренные иными структурными элементами раздела первого Конституции Российской Федерации
федеральные органы исполнительной власти (п. "г" ст. 71, ч. 2 ст. 77, ч. 1 - 3 ст. 78, ч. 1 ст. 112 Конституции Российской Федерации) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П по делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" с изменениями и дополнениями Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. с изменениями и дополнениями "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. с изменениями и дополнениями "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" положения о конкретных федеральных органах исполнительной власти, утвержденные указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ *Федеральный конституционный закон "О федеральных органах исполнительной власти"
являются юридическими лицами (согласно положениям о конкретных органах, утвержденных указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ)
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 78 Конституции Российской Федерации)
государственные органы, находящиеся в их подчинении (абзац четвертый п. 5.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти)
Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 с изменениями и дополнениями Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 с изменениями и дополнениями положения о конкретных федеральных органах исполнительной власти, имеющих территориальные органы, утвержденные указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ регламенты конкретных федеральных органов исполнительной власти, имеющих территориальные органы, утвержденные нормативными правовыми актами федеральной службы, федерального агентства либо (при наличии) вышестоящего федерального министерства. П. 1.7, 5.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти требуют включения в регламент федерального органа исполнительной власти, имеющего территориальные органы, кроме прочих, положений о правилах (порядке) организации деятельности таких органов и правилах организации взаимодействия центрального аппарата федерального органа исполнительной власти с территориальными органами типовые положения о конкретных формах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденные нормативными правовыми актами федеральной службы, федерального агентства либо (при наличии) вышестоящего федерального министерства (содержание типового положения раскрывается п. 9.10 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти) положения о конкретных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, утвержденные нормативными правовыми актами федеральной службы, федерального агентства либо вышестоящего федерального министерства *Федеральный конституционный закон "О федеральных органах исполнительной власти"
отсутствует
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) (ч. 1 - 2 ст. 75, п. "г" ст. 83, п. "г" ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации)
защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти (ч. 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации) Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 268-О по запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности части третьей статьи 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2002 г. N 6640/01
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" с изменениями и дополнениями
является юридическим лицом (часть третья ст. 1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
2. Иные федеральные государственные органы (термин в Конституции Российской Федерации отсутствует, упоминается в различных федеральных конституционных законах, например часть вторая ст. 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. "О Государственном гербе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, п. 4 ч. 5 ст. 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и федеральных законах, в частности о государственной службе)
2.1. Иные федеральные государственные органы, учрежденные Конституцией Российской Федерации
Администрация Президента Российской Федерации
государственный орган, сформированный в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации (п. 1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации)
Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" с изменениями и дополнениями *Федеральный закон "Об Администрации Президента Российской Федерации"
является юридическим лицом (п. 17 Положения об Администрации Президента Российской Федерации)
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и его рабочий аппарат
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями
с правом юридического лица (п. 3 ст. 37 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации")
органы прокуратуры Российской Федерации: Генеральная прокуратура Российской Федерации, включающая Главную военную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры
единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполняющих иные функции, установленные федеральными законами (п. 1 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации")
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями положения о конкретных органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденные приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации
отсутствует
Счетная палата Российской Федерации
постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным собранием Российской Федерации и подотчетный ему (часть первая ст. 1 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации")
Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" с изменениями и дополнениями
является юридическим лицом (часть третья ст. 1 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации")
2.2. Иные федеральные государственные органы, учреждаемые согласно общепризнанным принципам и нормам международного права международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации
торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах являются составными частями дипломатических представительств Российской Федерации в государствах пребывания и действуют под непосредственным политическим руководством послов Российской Федерации в этих государствах
государственные органы, обеспечивающие в государстве пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации (п. 1 Положения о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве)
Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401 с изменениями и дополнениями "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах" *Федеральный закон "О торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах"
являются юридическими лицами (п. 14 Положения о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве)
дипломатические представительства Российской Федерации - Посольства Российской Федерации учреждаются по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств (п. 1 Положения о Посольстве Российской Федерации)
государственные органы внешних сношений Российской Федерации, осуществляющие представительство Российской Федерации в государствах пребывания (п. 1 Положения о Посольстве Российской Федерации) входят в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (там же, п. 3 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 с изменениями и дополнениями "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации") - разновидность загранучреждений МИД России
Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" *Федеральный закон "О дипломатических представительствах Российской Федерации"
являются юридическими лицами (п. 15 Положения о Посольстве Российской Федерации)
консульские учреждения Российской Федерации: - генеральные консульства, - консульства, - вице-консульства, - консульские агентства (ст. 7 Федерального закона "Консульский устав Российской Федерации") местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ, отводимый консульскому учреждению для выполнения консульских функций, определяются Правительством Российской Федерации и подлежат одобрению государством пребывания (ч. 3 ст. 8 Федерального закона) открытие канцелярии, отделения консульского учреждения в пределах консульского округа осуществляется по решению Правительства Российской Федерации с согласия государства пребывания (ч. 4 ст. 8 Федерального закона) открываются по решению Правительства Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством (ч. 2 ст. 8 Федерального закона) консульские функции выполняются также консульскими отделами, дипломатическими представительствами Российской Федерации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона)
государственные органы внешних сношений Российской Федерации, осуществляющие в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона) в государствах пребывания подчинены главам дипломатических представительств Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 Федерального закона) входят в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Федерального закона, п. 3 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 с изменениями и дополнениями "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации") - разновидность загранучреждений МИД России
Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" Следует отметить, что с вступлением Закона в силу формально до сих пор не отменен Указ Президента РФ от 5 ноября 1998 г. N 1330 с изменениями и дополнениями "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации", нормы которого теперь дублируют Закон
пользуются правами юридического лица (ч. 3 ст. 6 Федерального закона)
представительства Российской Федерации при международных организациях (обеспечение участия Российской Федерации в которых возложено в установленном порядке на Министерство иностранных дел Российской Федерации - п. 1 Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации) при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (п. 3 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 с изменениями и дополнениями "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации") учреждаются, если это допускается правилами соответствующей международной организации, в месте нахождения штаб-квартиры международной организации или ее отделения по решению Правительства Российской Федерации (п. 2 Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации)
государственные органы внешних сношений Российской Федерации, осуществляющие представительство Российской Федерации в соответствующих международных организациях (п. 2 Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации) входят в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (п. 2 Положения о постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации, п. 3 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 с изменениями и дополнениями "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации") - разновидность загранучреждений МИД России
Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации, утвержденное Указом Президента РФ от 29.09.1999 N 1316 "Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации" *Федеральный закон "О Постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях"
являются юридическими лицами (п. 19 Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации)
представительства федеральных органов исполнительной власти за границей (наименование согласно ст. 337 Трудового кодекса Российской Федерации)/за рубежом (наименование согласно указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации) только в одном случае федеральные законы (ст. 19 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") предусматривают создание представительств федерального органа исполнительной власти - в сфере туризма (в настоящее время - Федеральное агентство по туризму - Ростуризм) - за пределами Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 г. N 582 с изменениями и дополнениями "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом" типовые положения о представительствах конкретных федеральных органов исполнительной власти, утвержденные нормативными правовыми актами федеральной службы, федерального агентства либо (при наличии) вышестоящего федерального министерства положения о конкретных представительствах, утвержденные нормативными правовыми актами федеральной службы, федерального агентства либо вышестоящего федерального министерства
отсутствует
2.3. Иные федеральные государственные органы, учрежденные федеральными конституционными законами
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей (п. 1 ст. 1 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации")
Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" с изменениями и дополнениями
является юридическим лицом (ч. 4 ст. 31 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации, п. 2 ст. 2 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации") наряду с управлениями (отделами) в субъектах Российской Федерации
Аппарат Правительства Российской Федерации
государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений (п. 1 Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации)
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (ст. 47) Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" от 1 июня 2004 г. с изменениями и дополнениями
отсутствует
2.4. Иные федеральные государственные органы, учрежденные федеральными законами
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
федеральный государственный орган, организующий подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (п. 1 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. с изменениями и дополнениями Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденный Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1995 г. N 7/46-II с изменениями и дополнениями "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"
является юридическим лицом (п. 2 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.109.38 (0.016 с.)