ТОП 10:

Опубликование и доступ к нормативным правовым актам.



Согласно п. 27 Регламента СК нормативные правовые акты Следственного комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера), подлежат опубликованию в печатных и (или) электронных средствах массовой информации, учрежденных Следственным комитетом, в том числе на официальном сайте Следственного комитета. Копии нормативных правовых актов, подлежащих опубликованию, передаются в средства массовой информации Следственного комитета сразу после регистрации и учета актов.

При подготовке таких нормативных правовых актов в них указывается на необходимость направления в средства массовой информации Следственного комитета для официального опубликования.

Характерно, что в справочно-правовых системах:

1) имеется в лучшем случае не менее 60 приказов СКП и его правопреемника СКР (акты иных наименований отсутствуют);

2) при проверке источников официального опубликования системы показывают их отсутствие для всех без исключения приказов СКП и СКР.

На сайте СКР по адресу http://www.sledcom.ru/ имеется раздел "Нормативная база", из которого нельзя узнать о внесении изменений и дополнений, признании актов утратившими силу, их отмене, в целом об их текущем статусе, т.е. сайт, по сути, является бесполезным для применения действующих нормативных правовых актов СКР.

На сайте СКР также можно обнаружить рубрику "Печатные издания" - официальные журналы СКР "Вестник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" и "Предварительное следствие". Анализ размещенных в электронном виде номеров этих журналов позволяет найти публикации следующих нормативных актов СКР в "Вестнике Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (во втором журнале публикации нормативных актов отсутствуют):

3(9) - 4(10) 2010:

- Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N 34 "Об утверждении Положения о Главном управлении криминалистики Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (ненормативный акт!);

- Приказ от 5 августа 2010 г. N 309/566/378/318/1460/43/207 "Об утверждении Инструкции по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем" (в СПС "КонсультантПлюс" отсутствует);

- Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 60 "Об утверждении наименований следственных органов Следственного комитета Российской Федерации" (в СПС "КонсультантПлюс" отсутствует);

2(8) - 2010 - публикации отсутствуют;

1(7) - 2010:

- Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. N 14 "О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (имеется в СПС "КонсультантПлюс");

- указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 1/206 "Об организации выездов следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по сообщениям об обнаружении трупов при отсутствии данных, указывающих на признаки преступления" (в СПС "КонсультантПлюс" отсутствует);

- Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 85 "О внесении изменений в Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. N 14 "О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (имеется в СПС "КонсультантПлюс");

4(6) - 2009:

- Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. N 51 "Об утверждении Инструкции о составлении, формировании и представлении статистической отчетности по форме N 1-В-СКП (ДСУС) "Отчет о работе следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на досудебной стадии уголовного судопроизводства" (в СПС "КонсультантПлюс" отсутствует);

3(5) - 2009 - публикации отсутствуют;

2(4) - 2009:

- указание Счетной палаты Российской Федерации и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации "О мерах по реализации Положения о порядке взаимодействия между Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации" от 10 февраля 2009 г. N 28-р/1/206 (в СПС "КонсультантПлюс" отсутствует);

1(3) - 2009:

- указание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации "Об обеспечении реализации руководителями следственных органов и прокурорами своих полномочий в сфере уголовного судопроизводства" от 16 декабря 2008 г. N 272/49/5/206 (в СПС "КонсультантПлюс" отсутствует).

Следовательно, наличие юридической силы у абсолютного большинства нормативных актов СКР с точки зрения ст. 15 Конституции РФ вызывает большие сомнения.

Вступление в силу.

В соответствии с п. 28 Регламента нормативные правовые акты Следственного комитета вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу, и принимаются к исполнению после их регистрации и учета.

Организационно-инспекторское управление осуществляет регистрацию и учет нормативных правовых актов Следственного комитета (кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо изданных по кадровым вопросам). Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрируются отделом по защите государственной тайны, акты по кадровым вопросам - управлением кадров Следственного комитета. Нормативные правовые акты Следственного комитета, не прошедшие регистрацию, не принимаются к исполнению.

Организационно-инспекторское управление осуществляет рассылку всех нормативных правовых актов Следственного комитета после их регистрации и учета, а также ведет учет текстов нормативных правовых актов, в том числе с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

 

§ 7. Центральная избирательная комиссия

Российской Федерации

 

Перечень статутных нормативных актов:

- Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; 2011. N 13. Ст. 1685.

 

- Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" с изменениями и дополнениями <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710; 2008. N 17. Ст. 1754.

 

- Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" с изменениями и дополнениями <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919; 2011. N 9. Ст. 1204.

 

- Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" с изменениями и дополнениями <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 171; 2011. N 1. Ст. 16.

 

- Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" с изменениями и дополнениями <1>;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 172; 2010. N 19. Ст. 2291.

 

- часть первая ст. 6, часть третья ст. 37, часть четвертая ст. 43, часть шестая ст. 43 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1995 г. N 7/46-II (официально опубликован);

- Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 231/1514-5 "Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (официально не опубликовано, имеется доступ через справочно-правовые системы).

Формы нормативных актов.

ЦИК России (сокращенное наименование, придуманное самой комиссией и не предусмотренное законами) принимает нормативные акты, в том числе инструкции, по вопросам применения соответствующих законов, обеспечения избирательных прав граждан и права на участие в референдуме РФ в целях единообразного применения этих законов (ч. 3 ст. 8, п. 3 ст. 25 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 3 ст. 7 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", ч. 2 ст. 10, ч. 3 ст. 24, п. 4 ст. 30 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации").

ЦИК России издает нормативные правовые акты, в том числе инструкции, по вопросам использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы" (ст. 3, п. 4 ст. 6 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы").

Как видно, антикоррупционной экспертизе с формально-юридической точки зрения должна подвергаться именно вторая группа актов нормативного характера, принимаемых ЦИК России.

Анализ названных статутных актов позволяет сделать вывод о доминирующей форме нормативных актов комиссии - это постановления, которыми утверждаются инструкции по вопросам единообразного применения Федерального закона, обязательные для исполнения (предусмотрены п. 13 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"); иные нормативные акты (ч. 2 ст. 32, абз. 3 ст. 38 Регламента) по вопросам применения федерального законодательства (ч. 6 ст. 44 Регламента). При этом следует помнить, что постановления комиссии, как явствует из Инструкции, могут быть приняты и по индивидуальным обращениям граждан в комиссию, т.е. постановления в зависимости от характера текста - это нормативный либо ненормативный акт <1>.

--------------------------------

<1> См. об этом подробнее: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в системе публичной власти // www.nvk520.narod.ru/law/cikrf.html; Иванов С.А. Юридическая сила инструкций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и их место в правовой системе // Журнал российского права. 2006. N 7.

 

Анализ справочно-правовых систем и сайта комиссии позволил выявить также, что нормативными актами комиссии могут быть и распоряжения (например, распоряжение ЦИК России "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" от 31 августа 2009 г. N 168-р, которое отсутствует в справочно-правовых системах, официально не опубликовано, но размещено на сайте комиссии).

Между тем Инструкция по делопроизводству (раздел 2 "Основные понятия") вводит в оборот термин "нормативные документы - совокупность инструктивных материалов, рассчитанных на постоянное или многократное действие и содержащих какие-либо нормы, правила, предписания" (синоним термина "нормативные акты комиссии").

Не относятся к нормативным актам комиссии, как следует из анализа Регламента, документы следующих наименований - разъяснения, заключения, заявления (утверждаются постановлениями), обращения (утверждаются постановлениями), выписки из протоколов заседаний комиссии.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.82.74 (0.014 с.)